Самоопределение к деятельности Организационный момент. | Формирую группы. На перемене к дневникам прикрепляю карточки с таблицей умножения (3 . 4, 4.6, 5.6, 7.4, 9.8, 5.7, 2.6, 7.4)(12,24,30,28,72,35,12, 28) (9.7, 4.5,5.8,8.4, 2.4, 3.7, 3.9, 5.3)(63, 20, 40, 32, 8, 21, 27, 15) (2.3, 2.5, 6.7,7.2,3.6,5.5,7.8)(6,10,42,14,18,25,56) Приветствие. Напоминание о правилах работы в группах. -Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими. - Заполните отметочники. - Запишите число, «Классная работа». | Рассматривают карточки и садятся на тот стул, где записано значение выражения. | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия деятельности (итог урока) | Каждый урок начинаем с таблицы умножения. Сегодня таблица умножения помогла вам найти своё место в группе. Игра молчанка, математический диктант. Слайд 1: 5 . 7 Слайд 2: 8 . 7 Слайд 3: 6 . 9 Слайд 4: 8 . 5 Слайд 5: 6 . 4 Слайд 6: 7 . 3 Слайд 7: 4 . 7 Слайд 8: 35, 56, 54, 40, 24, 21, 28. -Встаньте. - Я буду читать числа в виде суммы разрядных слагаемых, а вы будете находить числа на карточках (карточки на стенах) 300 000+400+7 70 000+8000+9 5 000+900+70 - Какое число я не назвала? - Как одним словом можно назвать все эти числа? Мы работаем с разделом «Многозначные числа» ДОСКА Раздел: «Многозначные числа». Каждая группа получает задание на карточке. Инструктаж: - Выполните задание, ответ постройте по пунктам плана, который записан на обратной стороне карточки. КАРТОЧКА №1 2004.8, 408.62, 1207.4, 560.43 Разделите выражения на две группы. Найди значение выражений. КАРТОЧКА №2 2348-(210 . 3) . 62= Найдите значение выражения по действиям. КАРТОЧКА №3 Представьте, что вы работаете на хлебопекарне. Вам необходимо 25630 кг муки. Вам прислали 456 мешков муки по 45кг в каждом. Хватит ли вам муки? ОБОРОТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧЕК Какое было задание? Удалось ли вам выполнить задание до конца? Какая возникла проблема? - О чём будем говорить на уроке? ДОСКА Тема: Умножение многозначного числа на двузначное. Цели: Вспомнить способы умножения. Повторить свойства умножения. Познакомиться с одним из способов умножения многозначных чисел на двузначные. - Какие способы умножения можете предложить? - Может остановимся на М.К.? Это самый лёгкий способ. - Ну, значит, повторим свойства умножения, которые помогут вам найти способ умножения многозначного числа на двузначное. СЛАЙД 9 73 . 28 73 . (20 +8) 73 . 20 + 73 . 8 - Верно ли утверждение, что значение всех выражений одинаковое? СЛАЙД 10 Распределительное свойство умножения. a . (b+c)=a.b +a.c -Используя распределительное свойство умножения, найдите значение выражений по группам. Опишите порядок действий. КАРТОЧКА №1 3406 . 25 КАРТОЧКА №2 578230 . 68 КАРТОЧКА №3 1203 . 13 ОБРАТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧКИ Шаг 1 - Шаг 2 – Шаг 3 – Шаг 4- - У Миши и Маши получился вот такой алгоритм, а у вас? СЛАЙД 11 Алгоритм: Шаг 1 – представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых Шаг 2 – умножить многозначное число на первое слагаемое Шаг 3 – умножить многозначное число на второе слагаемое Шаг 4 – получившиеся произведения сложить. РАБОТА В ПАРАХ - Используя алгоритм, найди значение выражений, поясняя друг другу каждый шаг. КАРТОЧКИ 764 . 51=38964 907.62=5623 764.18=13752 762.34=25908 785 . 82=64370 567.51=28917 568.54=30672 754 . 24=18096 Выполняют №133(а) Проверяют М.К. - Какая была проблема? - Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня? - Какое свойство произведения нам помогло? - О каких способах поговорим на следующем уроке? | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | Я знаю таблицу умножения | | | | | | | Я понял тему и цели урока. | | | | | | | Я знаю использовать свойства произведения | | | | | | | Я умею умножать многозначное число на двузначное способом разложения на сумму разрядных слагаемых. | | | | | | | | | | | | | | Заполните отметочники до конца. Объяснение Д.З. Проблему решить дома (карточки) + №133(Б,В) | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Записывают только значение выражений. Самопроверка, самооценка в отметочниках. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА Находят и читают числа. 300407 78009 5970 456908 - Многозначные числа. ГРУППОВАЯ РАБОТА Выполняют задания, один отчитывается по плану 1.Задание до конца не выполнили. 2.Не умеем умножать многозначные числа на двузначные. - Об умножении многозначных чисел на двузначные. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА – МОЗГОВОЙ ШТУРМ - Калькулятор, подбором, представить в виде суммы разрядных слагаемых, в столбик, устно . - Нет. М.К. может поломаться, его можно забыть и т.д. - Да, т.к. использовано разложение второго множителя на сумму разрядных слагаемых и распределительное свойство умножения. РАБОТА В ГРУППАХ КАРТОЧКА №1 3406 . 25=3406.(20+5)=3406. 20 +3406.5 Решают по действиям в столбик. Шаг 1 – представить в виде суммы разрядных слагаемых Шаг 2 - умножить многозначное число на первое слагаемое Шаг 3 – умножить многозначное число на второе слагаемое Шаг 4 – получившиеся произведения сложить. РАБОТА В ПАРАХ Шаг 1 - поясняет 1 человек Шаг 2 – поясняет 2 человек Шаг 3 поясняет 1 человек Шаг 4 поясняет 2 человек Проверка: кодовое слово. ОТМЕТОЧНИК ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - Способ разложения на сумму разрядных слагаемых. - Распределительное. - В столбик, подбора. - Кому необходимо доучить таблицу умножения? - Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения - Кому надо ещё поработать над умножением многозначного числа на двузначное изученным способом? | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |