Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число" Цель:
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число" Цель:
Данный урок математики рассчитан на учащихся 4 класса. На уроке учащиеся учатся умножать трёхзначные числа на двузначное число, развивают технику вычисления. Рекомендован для применения на уроках математики в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данный урок математики рассчитан на учащихся 4 класса. На уроке учащиеся учатся умножать трёхзначные числа на двузначное число, развивают технику вычисления. Рекомендован для применения на уроках математики в начальной школе.
Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Цель:
Обучающие: учить умножать трёхзначные числа на двузначное число, учить решать арифметические и логические задачи, учить работать в группах.
Развивающие: развивать технику вычисления, логическое мышление, память, внимание, речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать товарищескую взаимопомощь, соблюдение правил, дорожного движения, не играть на железных дорогах.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Последний пример ученик разъясняет, каким образом решил его.
Число 25 умножил сначала на 20,а потом на 4.
- А все ли справились с заданием? (несколько учеников признаются, что не справились с заданием.)
II. Изучение нового материала.
1. Дети сегодня мы с вами научимся решать примеры такого вида, т.е. научимся умножать многозначные числа на двузначные. Значить тема нашего урока умножение многозначных чисел на 2значное число.
Рассмотрим произведение чисел 39 и 58. Чтобы умножить число 39 на двузначное число 58, заменим второй множитель 58 суммой разрядных слагаемых 50 и 8. Воспользуемся правилом умножения числа на сумму, т.е. можно умножить число 39 на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Умножим 39 на 5 десятков, будет 1950, умножим 39 на 8 единиц, получится 312, сложим полученные результаты ответ 2262. Эти вычисления удобно записать столбиком.
39
х58
умножим 39 на количество единиц второго множителя, т.е. на 8. 9 умножить на 8 =72,
2 пишем, 7 запоминаем. 3 умножить на 8 = 24, да 7 = 31. Получаем первое неполное произведение 312 единиц. Умножим 39 на количество десятков второго множителя т.е на 5. При умножении на десятки мы получим десятки. Поэтому удобно записать второе неполное произведение под десятками. 9 умножить на 5 = 45, 5 пишем 4, запоминаем, 3 умножить на 5 = 15 да ещё 4 =19, итак второе неполное произведение равно 195 десятков. Сложим полученные результаты.
39
Х58
312
+195_
2262
Переписываем 2, 1+5=6, 3+9=12, 2 пишем 1, запоминаем, 1 и 1 = 2. Ответ 2262
Теперь сделаем проверку.
58
Х39
522
+ 174__
2262
Умножим 58 на количество единиц второго множителя, т.е. на 9. 8 умножить на 9 =72,
2 пишем, 7 запоминаем. 5 умножить на 9 = 45, да ещё 7 = 52. Получаем первое неполное произведение (разъясняется, почему неполное произведение) 522 единиц. Умножим 58 на количество десятков второго множителя т.е на 3. При умножении на десятки мы получим десятки. Поэтому удобно записать второе неполное произведение под десятками. 8 умножить на 3 = 24, 4 пишем 2, запоминаем, 5 умножить на 3 = 15 да ещё 2 =17, итак второе неполное произведение равно 174 десятков. Сложим полученные результаты. Переписываем 2, 4+2=6, 5+7=12, 2 пишем 1, запоминаем, 1 и 1 = 2. Ответ 2262
А чтобы повторить все действия, которые мы с вами проделали, давайте их запишем. Запишем алгоритм. Слово алгоритм для вас новое. Алгоритм означает последовательность или порядок действий. Это слово происходит от имени хорезмского ученого Аль Хорезми. А кто это такой, я надеюсь, скажите вы.
Одно из важных правил записи примеров: (на плакате )
Подписываем единицы под единицами, десятки под десятками.
Умножаем первый множитель на число единиц.
Получаем первое неполное произведение.
Умножаем первый множитель на число десятков.
Получаем второе неполное произведение.
Складываем неполные произведения
Читаем ответ.
2. Работа с учебником.
Рассматриваем объяснение на стр 141
Пользуемся алгоритмом составленным учениками.
49
Х74
196
+ 343__
3626
Назовите в каждом случае неполные произведения и окончательный результат.
III. Закрепление нового материала.
Задание 665 умножь и проверь.
32х59=1888 72х27=1944 64х28=1792 41х84=3444
Задача 666
I магазин – 3 рул. ткани - ? м.
6
II магазин – 4 рул. ткани - ? м.
Решение:
1) 4+3=7 (р) всего
2) 672:7= 96 (м) в 1 рулоне 3) 4*96=384 (м) 1 маг
4) 3*96=288 (м) 2 маг
Ответ: в1 магаз завезли 384м, 2магазин 288 м. кани
V. Физ минутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Задача 667 (воспитательная часть. Как правильно вести себя на железных дорогах)
В 18 цистернах - ? т нефти
В 11цистернах – ? на 350 т нефти , чем
Решение
18-11=7 (ц)
350:7=50 (т) в 1 ц
18*50=900 (т)
Ответ: в 18 цистернах 900 т нефти
VII. Игра Круговые примеры. На каждой парте по примеру, ученики должны правильно решить пример и выйти к доске в правильной последовательности.
Что вы заметили в примерах?
Одинаковые ответы. 2015 год – год внимания и заботы о старшем поколении!
VIII. Итог урока.
– Чему мы сегодня учились на уроке?
– Как умножить трёхзначное на двузначное?
Домашнее задание:
Примеры 668, 669
Использованная литература: Математика 4 класс Н. У. Бикбаева, Е. Янгабаева 2010 г ,«Развивающие задания» Е.В. Языканова 2015г., «Математика» В.Н. Рудницкая 2014 г.