kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное, различные виды задач, действия с величинами; совершенствовать вычислительные навыки.

Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания;

Воспитывать  патриотические чувства, коммукативные качества при работе в паре и группе.

                            ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (настрой на работу)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778гг.)(Слайд №2) .

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2. Девизом нашего урока я выбрала пословицу: "Сумел ошибиться, сумей и поправиться".

Эти слова пусть будут девизом нашего урока, как понимаете.

3. Мозговая гимнастика.

А пока, чтоб работать быстро т ловко нам нужна тренировка!

         1. "Качания головой" 30 сек.

         2. "Шапка для размышлений" 3 раза.

         3. "Зоркие глаза": 6 кругов по часовой и 6 кругов против часовой стрелки.

         4. "Стрельба глазами" 6 раз.

4. Схема общения.

Выбираем схему общения.

5. Закрепление пройденного материала.

1) Сообщение темы и цели урока

 - Чем мы будем заниматься;

 - .... ..... Узнаем много интересного о космосе.

Отгадать тему урока (Закрепление пройденного).

2) Записать число (21 октября);

    Классная работа;

прогностическая оценка.

ШКАЛА САМООЦЕНКИ.

  АКТИВНОСТЬ           ПРАВИЛЬНОСТЬ

 

 Чистописание.

3)   5 - что за цифра, из каких элементов она состоит.

В каких цифрах есть элемент полуовал (9, 6, 3).

5, 9, 6, 3 - какое число получилось?

Характеристика числа

 -

 -

 -

 -

Сумма разрядных слагаемых.

4) Попробуйте составить самое большое и самое маленькое число.

самостоятельно                                               у доски

         9653                                                          9653

       + 3569                                                         -3569

       13 222                                                               6084

5) Посмотри на доску.

- Что вы заметили? на какие группы разобьете знаки? Почему?

(+, -  - взаимообратные действия);

(:, × - взаимообратные действия).

6) Мы вспомнили, как выполняются +, - . А теперь перейдем к  ×, :

Но прежде повторим таблицу умножения и деление.

Карточки   5х6   5х7   5х8   5х9  6х6   6х7   6х8   6х9   7  х7    7х8   7х9

                   8х8   8х9   9х9

Это интересно.Из вещества земного шара можно сделать 81 шар,

каждый из которых будет весить столько же сколько и Луна.

КОМПЬЮТЕР   проверь себя!

7) Блиц - турнир

  •  Собака на 3 лапах весит 3 кг. Сколько кг будет весить на 4 лапах? (ответ - 3)
  •  Сколько концов у 3,5 палок? (ответ - 8)
  • У жука 2 лапы справа и 2 лапы слева, 2 впереди и 2 сзади. Сколько лап жука? (ответ - 4)
  •  Летела стая гусей: 1 впереди и 2 сзади. Сколько птиц в стае? (ответ - 3).
  • В семье 4 сына, у каждого по одной сестре? Сколько всего детей в семье? (ответ - 5)
  •  Брату - 8 лет, сестре - 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет? (ответ - 5).

Проверка - 384355 (км).    компьютер

Что заметили?

                       Сколько классов в этом числе?

                       Сколько единиц 3, 4, 5, 6 - разрядов?

                       К этому числу допишите слово КМ.

                       Как называется полученное число - ИМЕНОВАННОЕ.

А знаете ли вы, что это число показывает на каком расстоянии находится Луна от Земли.

Давайте узнаем сколько времени необходимо лететь от Земли до Луны?

384355:6= 64059 сек (ост 1)

Единицей измерения какой величины является КМ?

заполнить схему.  меры длины - ________ - ________ - дм -_______ - _______

Во сколько раз 1 см, больше 1 мм?

Во сколько раз 1 м. меньше 1 км?

Сколько в 1 м - дм, см?

9)Сравнения.

стр. 254 №7

 865см = - м - дм - см

30 м = - дм

придумай своё равенство, где  число 4 значное

____________ см= -км -м - дм см

Отгадайте загадку.

Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета)

 На каком виде транспорта летают в космос?

Отправим наши ракеты в космос. Для этого выполним задания

на стр. 253, №4.

1 вариант составляет первое выражение.  6х124 +256=

 а второй вариант - второе выражение и решают их. (Повторить порядок действий)

.237 х 3 +289=                                   ВЗАИМОПРОВЕРКА

10) Ребята, а кто управляет этими ракетами? (Космонавты).

Стр. 253, №3. доп.

Решить примеры и узнать имя космонавта Казахстана (Мусабаев)

13) Решение уравнений.

         а) Оценочный лист.

Оценочный лист

+

-

1. Знаю ли я, что такое уравнение?

2. Умею ли я решать двушаговые уравнения?

3. Умею ли я решать простые уравнения?

4. Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?

ИТОГ

 б) Стр. 254, №6.

Первый вариант- первое,  х + 284 = 174 х 4

           второй - второе уравнение. 900 - х = 283 х 2

Проверка!!!

11) Решение задач. Стр. 253, №2.

луна - 12 чел., что в 30 раз меньше

космос - ?

карточки помощницы.

Реши задачу, пользуясь памяткой

 

  • ·       Прочитай задачу...
  • ·       Что известно...
  • ·       Что надо узнать...
  • ·       Объясняю её...

Если на Луне побывало в       раз меньше, чем в космосе, то в космосе в  раз больше. Значит надо      умножить на     .

  • ·       Решаю...
  •         Записываю ответ.

12) Самостоятельное решение задач.  Разноуровневые задачи.

  1. Стр. 254, №8;

 2. Стр. 254, №10;

3.В составе космонавтов есть женщины - космонавты. Первой из женщин полетела в космос В. Терешкова .С тех пор отряд женщин значительно увеличился . Прочитайте задачу и составьте к ней уравнение. В отряде космонавтов несколько женщин. Если это число увеличить в 2 раза, то оно будет равно разности чисел 358 и 260. Сколько женщин в отряде космонавтов?

3. Подведение итогов (домашнее задание).

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями.

Я узнал... ....

Я удивился .... ....

Я задумался ..... ....

Я вспомнил .... ....

-Если вам сегодня было интересно, легко, понравилось , то прикрепите красную звёздочку, а если трудности, то жёлтую

Реши задачу, пользуясь памяткой

 

1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в --- раз меньше, чем в космосе, то в космосе в--- раз больше. Значит надо      умножить на -----     .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...

.

 

 

 

 

 









 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное »

Тема: Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Цели: повторить алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное, различные виды задач, действия с величинами; совершенствовать вычислительные навыки.

Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания;

Воспитывать патриотические чувства, коммукативные качества при работе в паре и группе.

ХОД УРОКА:


1. Организационный момент (настрой на работу).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778гг.) (Слайд № 2 .)

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2. Девизом нашего урока я выбрала пословицу: "Сумел ошибиться, сумей и поправиться".

Эти слова пусть будут девизом нашего урока, как понимаете.


3. Мозговая гимнастика.

А пока, чтоб работать быстро т ловко нам нужна тренировка!

1. "Качания головой" 30 сек.

2. "Шапка для размышлений" 3 раза.

3. "Зоркие глаза": 6 кругов по часовой и 6 кругов против часовой стрелки.

4. "Стрельба глазами" 6 раз.


4. Схема общения.

Выбираем схему общения.





5. Закрепление пройденного материала.


1) Сообщение темы и цели урока

- Чем мы будем заниматься;

- .... ..... Узнаем много интересного о космосе.

Отгадать тему урока (Закрепление пройденного).



2) Записать число (21 октября);

Классная работа;

прогностическая оценка.


ШКАЛА САМООЦЕНКИ.







АКТИВНОСТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ


Чистописание.


3) 5 - что за цифра, из каких элементов она состоит.

В каких цифрах есть элемент полуовал (9, 6, 3).

5, 9, 6, 3 - какое число получилось?

Характеристика числа

-

-

-

-

Сумма разрядных слагаемых.


4) Попробуйте составить самое большое и самое маленькое число.

самостоятельно у доски

9653 9653

+ 3569 -3569

13 222 6084


5) Посмотри на доску.

- Что вы заметили? на какие группы разобьете знаки? Почему?


(+, - - взаимообратные действия);

(:, × - взаимообратные действия).


6) Мы вспомнили, как выполняются +, - . А теперь перейдем к ×, :

Но прежде повторим таблицу умножения и деление.

Карточки 5х6 5х7 5х8 5х9 6х6 6х7 6х8 6х9 7 х7 7х8 7х9

8х8 8х9 9х9

Это интересно.Из вещества земного шара можно сделать 81 шар,

каждый из которых будет весить столько же сколько и Луна.


КОМПЬЮТЕР проверь себя!


7) Блиц - турнир.

  • Собака на 3 лапах весит 3 кг. Сколько кг будет весить на 4 лапах? (ответ - 3).

  • Сколько концов у 3,5 палок? (ответ - 8).

  • У жука 2 лапы справа и 2 лапы слева, 2 впереди и 2 сзади. Сколько лап жука? (ответ - 4).

  • Летела стая гусей: 1 впереди и 2 сзади. Сколько птиц в стае? (ответ - 3).

  • В семье 4 сына, у каждого по одной сестре? Сколько всего детей в семье? (ответ - 5).

  • Брату - 8 лет, сестре - 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет? (ответ - 5).

Проверка - 384355 (км). компьютер


Что заметили?

Сколько классов в этом числе?

Сколько единиц 3, 4, 5, 6 - разрядов?

К этому числу допишите слово КМ.

Как называется полученное число - ИМЕНОВАННОЕ.


А знаете ли вы, что это число показывает на каком расстоянии находится Луна от Земли.

Давайте узнаем сколько времени необходимо лететь от Земли до Луны?


384355:6= 64059 сек (ост 1)









Единицей измерения какой величины является КМ?













Во сколько раз 1 см, больше 1 мм?

Во сколько раз 1 м. меньше 1 км?

Сколько в 1 м - дм, см?


9)Сравнения.

стр. 254 №7

865см = - м - дм - см

30 м = - дм

придумай своё равенство, где число 4 значное

____________ см= -км -м - дм см


Отгадайте загадку.


Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета)


На каком виде транспорта летают в космос?

Отправим наши ракеты в космос. Для этого выполним задания

на стр. 253, №4.


1 вариант составляет первое выражение. 6х124 +256=

а второй вариант - второе выражение и решают их. (Повторить порядок действий).237 х 3 + 289= ВЗАИМОПРОВЕРКА


10) Ребята, а кто управляет этими ракетами? (Космонавты).

Стр. 253, №3. доп.


Решить примеры и узнать имя космонавта Казахстана (Мусабаев)


13) Решение уравнений.

а) Оценочный лист.


Оценочный лист

+

-

1. Знаю ли я, что такое уравнение?



2. Умею ли я решать двушаговые уравнения?



3. Умею ли я решать простые уравнения?



4. Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?



ИТОГ



б) Стр. 254, №6.

Первый вариант- первое, х + 284 = 174 х 4

второй - второе уравнение. 900 - х = 283 х 2

Проверка!!!


11) Решение задач. Стр. 253, №2.

луна - 12 чел., что в 30 раз меньше

космос - ?


карточки помощницы.



Реши задачу, пользуясь памяткой


  • Прочитай задачу...

  • Что известно...

  • Что надо узнать...

  • Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

  • Решаю...

Записываю ответ.



12) Самостоятельное решение задач. Разноуровневые задачи.


1. Стр. 254, №8;


2. Стр. 254, №10;

3.В составе космонавтов есть женщины - космонавты. Первой из женщин полетела в космос В. Терешкова .С тех пор отряд женщин значительно увеличился . Прочитайте задачу и составьте к ней уравнение. В отряде космонавтов несколько женщин. Если это число увеличить в 2 раза, то оно будет равно разности чисел 358 и 260. Сколько женщин в отряде космонавтов?

3. Подведение итогов (домашнее задание).

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями.

Я узнал... ....

Я удивился .... ....

Я задумался ..... ....

Я вспомнил .... ....

-Если вам сегодня было интересно, легко, понравилось , то прикрепите красную звёздочку, а если трудности, то жёлтую



Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...


Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...







6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ащеулова Зоя Федоровна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_pis_miennykh_pr"
    ["file_id"] => string(6) "403049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490380048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства