kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное."

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок позволяет отработать алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное."»

Открытый урок математики в 3 классе.

учитель Ащеулова Зоя Фёдоровна

Тема: Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

Цели: повторить алгоритм письменного деления и умножения многозначного числа на однозначное, различные виды задач, действия с величинами; совершенствовать вычислительные навыки.

Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания;

Воспитывать патриотические чувства, коммуникативные качества при работе в паре и группе.

ХОД УРОКА:


1. Организационный момент (настрой на работу).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778гг.) (Слайд № 2 .)

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2. Девизом нашего урока я выбрала пословицу: "Сумел ошибиться, сумей и поправиться".

Эти слова пусть будут девизом нашего урока, как понимаете.


3. Мозговая гимнастика.

А пока, чтобы работать быстро и ловко нам нужна тренировка!

1. "Качания головой" 30 сек.

2. "Шапка для размышлений" 3 раза.

3. "Зоркие глаза": 6 кругов по часовой и 6 кругов против часовой стрелки.

4. "Стрельба глазами" 6 раз.


4. Схема общения.

Выбираем схему общения.




5. Закрепление пройденного материала.


1) Сообщение темы и цели урока

- Чем мы будем заниматься;

- .... ..... Узнаем много интересного о космосе.

Отгадать тему урока (Закрепление пройденного).



2) Записать число (21 октября);

Классная работа;

прогностическая оценка.


ШКАЛА САМООЦЕНКИ.







АКТИВНОСТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ


Чистописание.


3) 5 - что за цифра, из каких элементов она состоит.

В каких цифрах есть элемент полуовал (9, 6, 3).

5, 9, 6, 3 - какое число получилось?

Характеристика числа

-

-

-

-

Сумма разрядных слагаемых.


4) Попробуйте составить самое большое и самое маленькое число.

самостоятельно у доски

9653 9653

+ 3569 -3569

13 222 6084


5) Посмотри на доску. Что вы заметили? на какие группы разобьете знаки? Почему?


(+, - - взаимообратные действия);

(:, × - взаимообратные действия).


6) Мы вспомнили, как выполняются +, - . А теперь перейдем к ×, :

Но прежде повторим таблицу умножения и деление.

карточки 5х6 5х7 5х8 5х9 6х6 6х7 6х8 6х9 7 х7 7х8 7х9

8х8 8х9 9х9

Из вещества земного шара можно сделать 81 шар, каждый из которых будет весить столько же сколько и Луна.


КОМПЬЮТЕР проверь себя!


7) Блиц - турнир.

  • Собака на 3 лапах весит 3 кг. Сколько кг будет весить на 4 лапах? (ответ - 3).

  • Сколько концов у 3,5 палок? (ответ - 8).

  • У жука 2 лапы справа и 2 лапы слева, 2 впереди и 2 сзади. Сколько лап жука? (ответ - 4).

  • Летела стая гусей: 1 впереди и 2 сзади. Сколько птиц в стае? (ответ - 3).

  • В семье 4 сына, у каждого по одной сестре? Сколько всего детей в семье? (ответ - 5).

  • Брату - 8 лет, сестре - 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет? (ответ - 5).

Проверка - 384355 (км). компьютер


Что заметили?

Сколько классов в этом числе?

Сколько единиц 3, 4, 5, 6 - разрядов?

К этому числу допишите слово КМ.

Как называется полученное число - ИМЕНОВАННОЕ.


А знаете ли вы, что это число показывает на каком расстоянии находится Луна от Земли.

Давайте узнаем, сколько времени необходимо лететь от Земли до Луны?


384355:6= 64059 сек (ост 1)









Единицей измерения какой величины является КМ?













Во сколько раз 1 см, больше 1 мм?

Во сколько раз 1 м. меньше 1 км?

Сколько в 1 м - дм, см?


9)Сравнения.

стр. 254 №7 865см = - м - дм - см

30 м = - дм

придумай своё равенство, где первое число 4 значное

____________ см= -км -м - дм см


Отгадайте загадку.


Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета)


На каком виде транспорта летают в космос?

Отправим наши ракеты в космос. Для этого выполним задания

на стр. 253, №4.


1 вариант составляет первое выражение. 6х124 +256=

а второй вариант - второе выражение и решают их. (Повторить порядок действий).237 х 3 + 289= ВЗАИМОПРОВЕРКА


10) Ребята, а кто управляет этими ракетами? (Космонавты).

Стр. 253, №3. доп.


Решить примеры и узнать имя космонавта Казахстана (Мусабаев).







13) Решение уравнений.

а) Оценочный лист.


Оценочный лист

+

-

1. Знаю ли я, что такое уравнение?



2. Умею ли я решать двушаговые уравнения?



3. Умею ли я решать простые уравнения?



4. Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?



ИТОГ



б) Стр. 254, №6.

Первый вариант- первое, х + 284 = 174 х 4



второй - второе уравнение. 900 - х = 283 х 2

Проверка!!!




11) Решение задач. Стр. 253, №2.

луна - 12 чел., что в 30 раз меньше

космос - ?


карточки помощницы.



Реши задачу, пользуясь памяткой


  1. Прочитай задачу...

  2. Что известно...

  3. Что надо узнать...

  4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

  1. Решаю...

Записываю ответ.



12) Самостоятельное решение задач. Разноуровневые задачи.


1. Стр. 254, №8;





2. Стр. 254, №10;





3.В составе космонавтов есть женщины - космонавты. Первой из женщин полетела в космос В. Терешкова.С тех пор отряд женщин значительно увеличился . Прочитайте задачу и составьте к ней уравнение.В отряде космонавтов несколько женщин. Если это число увеличить в 2 раза, то оно будет равно разности чисел 358 и 260. Сколько женщин в отряде космонавтов?






3. Подведение итогов (домашнее задание).

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями.

Я узнал... ....

Я удивился .... ....

Я задумался ..... ....

Я вспомнил .... ....

Если вам сегодня было интересно, легко, понравилось , то прикрепите красную звёздочку, а если трудности, то жёлтую.










Реши задачу, пользуясь памяткой


  1. Прочитай задачу...

  2. Что известно...

  3. Что надо узнать...

  4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

  1. Решаю...

  2. Записываю ответ...


Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...


Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...


Реши задачу, пользуясь памяткой


1. Прочитай задачу...

2. Что известно...

3. Что надо узнать...

4. Объясняю её...

Если на Луне побывало в раз меньше, чем в космосе, то в космосе в раз больше. Значит надо умножить на .

5. Решаю...

6. Записываю ответ...


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ащеулова Зоя Фёдоровна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 403049

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства