kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по школе России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Тип урока: урок открытия новых знаний. Задачи урока: образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное; развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память; воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике. Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Средства обучения: карточки, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова математика 3 класс, 2 часть, презентация, проектор, доска, веер цифр. План. 1. Оргмомент - 1 мин. 2. Устный счёт – 10 мин. 3. Работа над новой темой – 17 мин. 4. Физминутка – 3 мин. 5. Закрепление – 6 мин. 6. Повторение – 5 мин. 7. Итог урока – 1 мин. 8. Домашнее задание – 1 мин. 9. Рефлексия – 1 мин. Ход урока 1.Оргмомент: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только «пять» 2. Устный счёт. А сейчас нас ждёт весёлый И серьёзный устный счёт. Слайд 1 1.Реши цепочку примеров. 2.Реши задачи. а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? Слайд 2 Проверка (28 апельсинов) б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? Слайд 3 Проверка (3 апельсина) Слайд 4 4. Какие выражения записаны верно: (720 + 80) : 50 = 100 16 * 6 – 8 = 72 (720 + 80) – 500 = 300 16 * 6 : 8 = 12 (720 + 80) + 500 = 800 16 + 16 * 6 : 1 = 17 (650 + 300) + 300 = 450 63 : 7 * 100 = 6300 650 – 500 + 300 = 150 63 : 7 + 100 = 190 (650 - 500) * 300 = 600 63 : 7 * 100 = 900 5. Запиши числа в которых: 3дес., 8 ед., 2 сот. 7 ед., 2 сот. 5 сот. 1 сот., 1 дес., 1 ед. Слайд 5 Проверка Слайд 6 6. Расставьте числа в порядке возрастания: 597, 348, 650, 307, 849, 509, 410, 800, 212, 170, 736 - Расположи в порядке возрастания. Проверка. - Что вы можете сказать об этих числах? (наименьшее, наибольшее, круглое, чётные, нечётные) Слайд 7 - Выпишите из этого ряда числа, в которых 3 сот. 7 ед.; 8 сот. 4 дес. 9 ед.; 5 сот. 9 дес. - Представь в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Работа над новой темой. Слайд 8 1. Создание проблемной ситуации – Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. 12 * 7 14 * 7 17 * 4 23 * 4 36 * 3 321 * 3 (Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –) 2. Постановка проблемного вопроса. – Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность? 3. Выход из проблемной ситуации. – Определите тему нашего урока. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. – Поставьте цель. - Научиться умножать трёхзначное число на однозначное. – Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) 1 способ: развёрнутая запись 423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846 2 способ: решение столбиком Слайд 9 Постановка проблемного вопроса. -Незнайка решил пример в столбик так: 321 х 3 - Что вы думаете по этому поводу? (ответы учащихся) - К нему на помощь пришёл Знайка - Незнайка записал ещё один пример, но решить его так и не смог. 214 х 2 – Знайка спрашивает вас, ребята, знаете ли вы алгоритм умножения? Пишу… 1. умножаю единицы… 2. умножаю десятки… 3. умножаю сотни… 4. читаю ответ… – Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче) 4. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74. – Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему. 4. Физкультминутка 5. Закрепление. 1. Работа по учебнику с. 74 № 1 – самостоятельно (2 ученика за доской) Проверка. 2. Работа на доске. Постановка проблемного вопроса (как решать примеры на умножение с переходом через разряд?) 136 х 5 207 х 4 128 х 6 6. Повторение пройденного. 1. Работа по учебнику с.74 № 3 – решение задачи. Слайд 10 Запись выражением фронтально, решение самостоятельно. Проверка. Постановка проблемного вопроса - Почему на экране получилось число 36? Докажи, обоснуй свой ответ. 2. с. 74 № 4 – работа в парах. Слайд 11 Проверка. 7. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Чему научились? 8. Домашнее задание. с. 75 № 1, № 2 9. Рефлексия. Слайд 12 - Продолжи предложение: У меня хорошее настроение, потому что… Я доволен, но… Я огорчён, потому что… Мне понравилось… Я узнал…

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики в 3 классе по школе России »

Московская область, городской округ Орехово - Зуево

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14






План-конспект

открытого урока математики

в 3 классе «Б» по теме

«Приёмы письменного умножения в пределах 1000»




Конспект составлен

учителем начальных классов МОУ гимназии № 14

Шуманцевой С.А.

урок проведен на семинаре директоров по теме:

«Единое информационное пространство как фактор

повышения образования условиях реализации

предпрофильной подготовки и профильного

филологического обучения»

















г.о. Орехово-Зуево

17 мая 2013г.



Тема: Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи урока:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;

развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Средства обучения: карточки, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова математика 3 класс, 2 часть, презентация, проектор, доска, веер цифр.



План.

  1. Оргмомент - 1 мин.

  2. Устный счёт – 10 мин.

  3. Работа над новой темой – 17 мин.

  4. Физминутка – 3 мин.

  5. Закрепление – 6 мин.

  6. Повторение – 5 мин.

  7. Итог урока – 1 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.

  9. Рефлексия – 1 мин.







Ход урока

1.Оргмомент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять»


2. Устный счёт.

А сейчас нас ждёт весёлый

И серьёзный устный счёт.

Слайд 1


1.Реши цепочку примеров.

2.Реши задачи.

а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?


Слайд 2

Проверка (28 апельсинов)


б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?


Слайд 3

Проверка (3 апельсина)


Слайд 4

4. Какие выражения записаны верно:

(720 + 80) : 50 = 100 16 * 6 – 8 = 72

(720 + 80) – 500 = 300 16 * 6 : 8 = 12

(720 + 80) + 500 = 800 16 + 16 * 6 : 1 = 17


(650 + 300) + 300 = 450 63 : 7 * 100 = 6300

650 – 500 + 300 = 150 63 : 7 + 100 = 190

  1. - 500) * 300 = 600 63 : 7 * 100 = 900


5. Запиши числа в которых:

3дес., 8 ед., 2 сот.

7 ед., 2 сот.

5 сот.

1 сот., 1 дес., 1 ед.

Слайд 5

Проверка


Слайд 6


6. Расставьте числа в порядке возрастания:

597, 348, 650, 307, 849, 509, 410, 800, 212, 170, 736

- Расположи в порядке возрастания.

Проверка.


- Что вы можете сказать об этих числах?

(наименьшее, наибольшее, круглое, чётные, нечётные)


Слайд 7

- Выпишите из этого ряда числа, в которых 3 сот. 7 ед.; 8 сот. 4 дес. 9 ед.;

5 сот. 9 дес.

- Представь в виде суммы разрядных слагаемых.


  1. Работа над новой темой.

Слайд 8

  1. Создание проблемной ситуации

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли.

12 * 7 14 * 7

17 * 4 23 * 4

36 * 3 321 * 3

(Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –)

  1. Постановка проблемного вопроса.

– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?



  1. Выход из проблемной ситуации.



– Определите тему нашего урока.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

– Поставьте цель.

- Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)

1 способ: развёрнутая запись

423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846

2 способ: решение столбиком

Слайд 9

Постановка проблемного вопроса.

-Незнайка решил пример в столбик так:

321

х 3

- Что вы думаете по этому поводу?

(ответы учащихся)

- К нему на помощь пришёл Знайка

- Незнайка записал ещё один пример, но решить его так и не смог.

214

х 2

– Знайка спрашивает вас, ребята, знаете ли вы алгоритм умножения?

Пишу…

  1. умножаю единицы…

  2. умножаю десятки…

  3. умножаю сотни…

  4. читаю ответ…

– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

  1. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.

– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

4. Физкультминутка

5. Закрепление.

1. Работа по учебнику с. 74 № 1 – самостоятельно (2 ученика за доской)

Проверка.

2. Работа на доске.

Постановка проблемного вопроса (как решать примеры на умножение с переходом через разряд?)

136 х 5 207 х 4 128 х 6

6. Повторение пройденного.

1. Работа по учебнику с.74 № 3 – решение задачи.

Слайд 10

Запись выражением фронтально, решение самостоятельно.

Проверка. Постановка проблемного вопроса

- Почему на экране получилось число 36? Докажи, обоснуй свой ответ.

2. с. 74 № 4 – работа в парах.

Слайд 11

Проверка.

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

8. Домашнее задание.

с. 75 № 1, № 2

9. Рефлексия.

Слайд 12

- Продолжи предложение:

У меня хорошее настроение, потому что…

Я доволен, но…

Я огорчён, потому что…

Мне понравилось…

Я узнал…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока математики в 3 классе по школе России

Автор: Шуманцева Светлана Анатольевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "159234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства