Структурные компоненты урока | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Актуализация знаний Целеполагание Первичное усвоение новых знаний Проблемный вопрос | Индивидуальные карточки Слабый ученик (решает примеры на табличное умножение) Сильный ученик (Из 1 примера на умножение составить 2 на деление) -Выберите решение для задачи: В тройку лошадей запрягают 3 лошади. Сколько лошадей в 4 тройках? (3*4) Сколько лап у 3 котят? (4*3) На одном цветке 6 лепестков, сколько лепестков у 2 цветков? (6*2) Одна белка на обед съедает 3 ореха. Сколько орехов за обедом съедают 9 белок? (3*9) Катя купила в магазине тетради. 1 тетрадь стоит 4 рубля, сколько денег Катя отдаст за 5 тетрадей? (4*5) Сколько ног у четырех осьминогов? (8*4) В баскетбол играли 2 команды, в каждой команде по 4 человека. Сколько всего людей играло в баскетбол? (4*2) В коробку умещается 4 пирожных. Сколько пирожных в 6 таких коробках? (4*6) В парке посадила 3 ряда ёлочек по 5 ёлочек в каждом ряду. Сколько ёлочек посадили? (5*3) В одной коробке 8 карандашей, сколько карандашей в 3 коробках? (3*8) Витя живет в трехэтажном доме. Высота каждого этажа равна 2м. Сколько метров высота всего дома? (2*3) Сколько ног у 10 учеников? (2*10) Папа купил в магазине 2 пакета яблок. По 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купил папа? (3*2) У 4 девочек есть по 7 конфет. Сколько всего груш? (7*4) На станцию прибыло 2 поезда, в каждом по 9 вагонов. Сколько вагонов прибыло на станцию? (9*2) Во дворе 3 яблони, на каждой по 6 яблок. Сколько яблок во дворе? (3*6) Расшифруй слово 12 – м; 27 – о; 20 – р; 32 – д; 8 – л; 24 – к; 15 – а; 6 – ь; 28 – щ; 18 – п. 18 8 27 28 15 32 6 1. - Мы находили площадь прямоугольника? - Как мы это делали? - Какое место на плоскости занимает квадрат со сторонами 1 см и 1 см? - Сантиметр в квадрате – это …(единица измерения площади) - Сколько квадратных сантиметров занимают фигуры? (на слайде) -Как найти площадь картины, которая висит в музее? Нам разрешат разделить её на квадратные сантиметры? Работа в группах - Сейчас я раздам вам листок с прямоугольниками. Вам надо вычислить площадь прямоугольника, не используя при этом дополнительных построений, но можно использовать линейку. Как, не считая, квадратные сантиметры определить площадь? - Нужно узнать, сколько сантиметров укладывается в ширину прямоугольника и сколько в длину. - Давайте откроем учебник на с. 78. Выполним упражнение 2. Рассмотрим прямоугольник и ответим на вопросы. -Запишем формулу нахождения площади 3 – ширина, 5 длина - Прочитаем правило в рамочке Теперь мы сможем измерить площадь картины? Что мы для этого сделаем? Выполните задание №3. 1 человек у доски находит площадь синего, другой- площадь красного прямоугольника. Выполним №4 самостоятельно. 1)5*3=15 (см2) 2)2*7=14(см2) 3) 1514 | Выполняют задания Составляют слово Отвечают на вопросы Работают в группе, находят способ определения площади Сравнивают свой вывод с авторским Читают правило в учебнике Выполняют задание из учебника. 2 ученика выполняют на доске | Правильно выполняют задания Правильно составляют слово Правильно отвечают на вопросы Находят рациональный способ нахождения площади Правильно выполняют задание |