kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс ОС «Школа 2100»

Тема: Площадь прямоугольника

Тип урока: комбинированный

Планируемые предметные  результаты:

  • Выведение формулы площади прямоугольника в общем виде.
  • Развитие умения решать текстовые задачи.
  • Продолжение работы над рационализацией вычислений.

 

Планируемы метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах; строить высказывания в устной форме.

Планируемые личностные результаты: установка на здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Площадь прямоугольника"»

Математика 2 класс ОС «Школа 2100»

Тема: Площадь прямоугольника

Тип урока: комбинированный

Планируемые предметные результаты:

  • Выведение формулы площади прямоугольника в общем виде.

  • Развитие умения решать текстовые задачи.

  • Продолжение работы над рационализацией вычислений.


Планируемы метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах; строить высказывания в устной форме.

Планируемые личностные результаты: установка на здоровый образ жизни.


Ход урока

Структурные

компоненты урока


Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный этап


-Продолжите пословицу:

Кто хочет много знать, тому надо … (Мало спать)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?


Приветствуют учителя



Актуализация знаний

























































Целеполагание





Первичное усвоение новых знаний













Проблемный вопрос











Индивидуальные карточки

Слабый ученик (решает примеры на табличное умножение)

Сильный ученик

(Из 1 примера на умножение составить 2 на деление)


-Выберите решение для задачи:

  1. В тройку лошадей запрягают 3 лошади. Сколько лошадей в 4 тройках? (3*4)

  2. Сколько лап у 3 котят? (4*3)

  3. На одном цветке 6 лепестков, сколько лепестков у 2 цветков? (6*2)

  4. Одна белка на обед съедает 3 ореха. Сколько орехов за обедом съедают 9 белок? (3*9)

  5. Катя купила в магазине тетради. 1 тетрадь стоит 4 рубля, сколько денег Катя отдаст за 5 тетрадей? (4*5)

  6. Сколько ног у четырех осьминогов? (8*4)

  7. В баскетбол играли 2 команды, в каждой команде по 4 человека. Сколько всего людей играло в баскетбол? (4*2)

  8. В коробку умещается 4 пирожных. Сколько пирожных в 6 таких коробках? (4*6)

  9. В парке посадила 3 ряда ёлочек по 5 ёлочек в каждом ряду. Сколько ёлочек посадили? (5*3)

  10. В одной коробке 8 карандашей, сколько карандашей в 3 коробках? (3*8)

  11. Витя живет в трехэтажном доме. Высота каждого этажа равна 2м. Сколько метров высота всего дома? (2*3)

  12. Сколько ног у 10 учеников? (2*10)

  13. Папа купил в магазине 2 пакета яблок. По 3 кг в каждом. Сколько килограммов яблок купил папа? (3*2)

  14. У 4 девочек есть по 7 конфет. Сколько всего груш? (7*4)

  15. На станцию прибыло 2 поезда, в каждом по 9 вагонов. Сколько вагонов прибыло на станцию? (9*2)

  16. Во дворе 3 яблони, на каждой по 6 яблок. Сколько яблок во дворе? (3*6)


Расшифруй слово

12 – м; 27 – о; 20 – р; 32 – д; 8 – л; 24 – к; 15 – а; 6 – ь; 28 – щ; 18 – п.

18 8 27 28 15 32 6



1.

- Мы находили площадь прямоугольника?

- Как мы это делали?

- Какое место на плоскости занимает квадрат со сторонами 1 см и 1 см?

- Сантиметр в квадрате – это …(единица измерения площади)

- Сколько квадратных сантиметров занимают фигуры? (на слайде)

-Как найти площадь картины, которая висит в музее? Нам разрешат разделить её на квадратные сантиметры?


Работа в группах

- Сейчас я раздам вам листок с прямоугольниками. Вам надо вычислить площадь прямоугольника, не используя при этом дополнительных построений, но можно использовать линейку.

Как, не считая, квадратные сантиметры определить площадь?

- Нужно узнать, сколько сантиметров укладывается в ширину прямоугольника и сколько в длину.

- Давайте откроем учебник на с. 78. Выполним упражнение 2. Рассмотрим прямоугольник и ответим на вопросы.

-Запишем формулу нахождения площади

3 – ширина, 5 длина

- Прочитаем правило в рамочке

Теперь мы сможем измерить площадь картины? Что мы для этого сделаем?

Выполните задание №3. 1 человек у доски находит площадь синего, другой- площадь красного прямоугольника.

Выполним №4 самостоятельно.

1)5*3=15 (см2)

2)2*7=14(см2)

3) 1514




Выполняют задания

























































Составляют слово







Отвечают на вопросы
















Работают в группе, находят способ определения площади





Сравнивают свой вывод с авторским





Читают правило в учебнике



Выполняют задание из учебника. 2 ученика выполняют на доске


Правильно выполняют задания























































Правильно составляют слово





Правильно отвечают на вопросы














Находят рациональный способ нахождения площади












Правильно выполняют задание

Итог урока






Домашнее задание





Что нового вы узнали на уроке?

На каком уровне вы находитесь

  • Не знаю и не понимаю

  • Знаю и понимаю

  • Знаю, могу научить других


№6(б)


Отвечают на вопросы













Отвечают на вопросы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Площадь прямоугольника"

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики "Площадь фигур", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-ploshchad-fighur-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424083023"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства