Конспект урока математики "Площадь фигур", 2 класс
Конспект урока математики "Площадь фигур", 2 класс
Конспект урока математики "Площадь фигур" во 2 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Основная цель урока: сформировать способность к вычислению площади прямоугольника. На уроке учащиеся не только выполняют различные математические задания, но и многое узнают об истории Российской железной дороги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:1). Сформировать способность к вычислению площади прямоугольника, проводя исследования взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника.
2). Ввести в речевую практику термин «формула».
Организация учебного процесса на этапе 4:
- Откройте учебник на с.73, урок 25.
- №1 – читаем задание
- Как разбит прямоугольник в первом случае? (1 способ)
(на 4 полоски по 3 см каждая)
- Значит, чему равна площадь? (3·4=3+3+3+3=12см²)
- Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)
- 2-ой способ: этот же прямоугольник можно разбить на 3 полоски по 4 см² каждая. Назовите решение. (4·3=4+4+4=12 см²)
- Как найти S ? ( в обоих случаях для нахождения S перемножаются числа, выражающие длины его сторон)
- Сделаем вывод: (показ слайда №4)
- Площадь прямоугольника равна произведению длин его
сторон. Длины сторон прямоугольника должны быть в одинаковых единицах измерениях.
- Записать полученный вывод можно в виде равенства:
S=a·b, где
а – длина прямоугольника,
b – ширина прямоугольника,
S – площадь прямоугольника.
- Это равенство в математике называют «формулой».
- Прочитаем правило на стр.73.
- Теперь давайте вернёмся к задаче «Блиц – турнира», которую вы не смогли решить. Работать будете парами.
- Измерьте стороны билета и найдите его площадь.
( S = 20·8 = 20+20+20+20+20+20+20+20=160 см²)
(показ слайда №5)
- Дорога от камнепада расчищена и мы продолжаем свой путь.
Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: зафиксировать во внешней речи правильные способы действий, вызвавших затруднение.
Организация учебного процесса на 5 этапе:
- Ребята, а мы будем учиться находить S
- №2, стр. 73.
- Читаем задание и выполняем. ( измерь стороны прямоугольников и найди их площадь).
(задание выполняется с комментированием)
- Что вы заметили при выполнение задания №2(б)?
( у квадрата все стороны равны, поэтому можно было измерить только одну сторону).
Физминутка
(ученики под песню «Паровозик из Ромашково»
двигаются друг за другом паровозиком)
(показ слайда №6)
- Выехав на горку, паровозик вдруг остановился и сказал:
«Закат. Если мы его не увидим, то может быть опоздаем на всю жизнь…»
- А пока паровозик любуется закатом, нас ждёт самостоятельная работа.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на нахождение площади прямоугольника.
2). Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 6:
- №3(а) – прочитайте задание и выполните его самостоятельно. Если правильно вычислите площадь, узнаете кто из великих русских учёных в 1927 году изобрёл бесколёсный поезд.
(ученики выполняют задание)
(в тетради: 8·4=8+8+8+8=32см²)
- Посмотрите на слайд с ответами. Назовите правильный ответ.
(показ слайда №7)
Включение в систему знаний и повторение
Цель: 1) Закрепить смысл умножения при составлении таблицы умножения на 3, мотивируя значение изучение таблицы.
2). Закрепить умения составлять произведение по тексту задач.
Организация учебного процесса на этапе 7:
-Вы выполнили задание и паровозик поехал дальше. А мы переходим к этапу повторения изученных знаний.
- №5(а), стр.75 – заполним таблицу (с комментированием).
(таблица умножения на 3)
- №5(б,), стр.75 – по таблице решаем примеры (с коммент.)
- Обратите внимание, что при решении примеров удобнее пользоваться готовыми результатами умножения, а не вычисляя их каждый раз заново.
- №5(в), стр.75 – по заданию.
(произведения заменены суммами, которые заключены в скобках. А поскольку действие сложение в скобках выполняется первым, то сначала делают умножение, а потом сложение и вычитание).
- №7, стр.75 – вычислительный алгоритм, представленный в виде блок-схемы, используется действие умножения на 3.
(готовые результаты умножения на 3 можно брать из таблицы в №5(а))
- Вы хорошо справились с заданием. Наш паровозик скоро прибудет на станцию «Калуга-2», правда с небольшим опозданием. Но это сказочный паровозик, а на наших дорогах поезда никогда не опаздывают.
8.Рефлексия деятельности.
Цель: 1).Зафиксировать в речи новый способ действий изученного на уроке.
2). Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления.
3). Оценить собственную деятельность на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- Что мы узнали нового на уроке? (как найти площадь прямоугольника).
- Как найти S ? (надо длину умножить на ширину)
- Оцените свою работу на уроке. Возьмите «Листки настроения» и обведите на листочке слова, соответствующие вашему настроению, состоянию. Отдайте свои листочки паровозику.