kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Нумерация чисел от 1 до 100. Закрепление""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы "Нумерация чисел от 1 до 100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Нумерация чисел от 1 до 100. Закрепление""»

Тема: « «Нумерация чисел от 1 до 100. Закрепление»

Цель : закреплять знания, умения, навыки детей, полученные при изучении раздела «Нумерация».

Развивающие задачи:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;


б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи;

в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.


Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).


Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал, слайды.


Ход урока.

I этап. Организационный момент.

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.


Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:

(На слайде)

Хочу всё знать.

(Дети читают хором.)

II этап. Актуализация знаний.

( На экране изображение Земли ( вид из космоса.)


Учитель: А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, а такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.

Учитель: И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад.


III этап. Мотивационно – целевой.


Учитель: Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.

Первое задание, которое поможет назвать тему урока.


35

40

33

19

73

10

14

23

54

а

ц

р

м

я

н

у

е

и


- Посмотрите на ряд чисел.

- Как одним словом назвать все записанные числа? (двузначные числа)

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания (один ученик работает у доски).

- Назовите такое двузначное число, в котором количество десятков равно количеству единиц. (33)

- Назовите такие числа, в которых количество десятков больше количества единиц. (73, 40, 54)

- Назовите такие числа, в которых количество десятков меньше количества единиц. (35, 19, 14, 23)

- Назовите числа, в котором сумма цифр равна 10. (73, 19)

- Назовите цифру, которая чаще всего повторяется в этом ряду.


Определение темы урока.


Учитель: Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока)


Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)


IV этап. Закрепление знаний.

а) Устный счёт.

-Отправляемся в путешествие.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам..


Задача на внимание.

Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 6 елей, 7 осин и 3 сосны?

(16 деревьв)

-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? ( 30 литров)

-Так как вы решили задачи, распустился ещё один цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок)

Учитель: Продолжаем устную работу.

Постоянным жителем зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка. А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание.

(На доске записан ряд чисел.: 15 19 10 13 34

- Прочитайте. Что значит уменьшить на 4?

-Уменьши на 4 данные числа.

(Дети по одному выходят к доске и записывают результат, подставляют магнитные буквы по ключворду)

10 15 6 9 30 ключворд:

к л ё с т 30-т

10 -к 6-ё

9 -с 15-л

(Показ слайда с изображением клеста))

Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек.


-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок)


б) Решение задач.


- Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка?


- Кукушка съела 60 кузнечиков и 20 гусениц бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съела кукушка? (80 насекомых)


V этап. Физкультминутка (музыкальная)


Вы хорошо справились и с этими упражнениями. . (На макет глобуса прикрепляется цветок)


в) Работа с дидактическим раздаточным материалом.


(Самостоятельная работа в парах.)


Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.

Облака, облака-

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные.


(На столах –конверты с карточками в форме облаков).

-Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.

-Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)

-Договоритесь между собой, кто какую группу примеров будет выполнять.

- С чего вы начнёте выполнять вычисления?

1 №2

29+1= 80-1=

5+20= 74-4=

50+1= 43-3=



  • Как называется действие, в котором стоит знак «+».(сложение)

  • Как называется действие , в котором стоит знак «-» (вычитание)

-Проверим ответы.


Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни)


Открываю на доске два облака:


1-ответы примеров на сложение:

- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).

2-ответы примеров на вычитание:

-Кто первый выполнит, записывает ответы маркером в каплях.




Молодцы! Вы все справились с этим заданием.

Распустился ещё один цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок)

-Все капельки словно ожили. Посмотрите, какой у нас весёлый получился дождик! Всё живое на Земле нуждается в воде.

-На Земле много разных рек: больших и маленьких (слайды), все они куда-то бегут и впадают в моря и океаны. Ширина реки 5м Преобразуйте эту величину в см; в дм.

-Продолжаем наше путешествие дальше.


д) Решение задачи с комментированием.

-Одним из необыкновенных обитателей водных просторов является кит . Киты бывают разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.


Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 4 метра короче. Какова общая длина кита?


-Прочитайте вопрос задачи.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)

-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 4 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).

1)14-4=10(м)-длина головы.

-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:

2)10+14=24(м)-общая длина кита.

-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по-другому?

(Один ученик у доски)

(14-4)+14=24(м)

-Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ? ( На доске записывает ученик)

-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 24метра. Вот такой он большой.


С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.


е)Решение задач.

(Самостоятельная работа)

-Мы побывали во многих уголках нашей планеты.

-Итак, что же на Земле самое прекрасное? Пение птиц? Шум волн? Бездонная голубизна неба? Нет на Земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов.


- Что это за цветы?


Решите самостоятельно задачу ромашках.


-Проверка: дети отвечают устно.


  • Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких фигур она состоит?


Выполните задание.

1 вариант: Сосчитайте из скольких треугольников состоит данная фигура.(6)

2 вариант: Из скольких прямоугольников состоит данная фигура.(2)

-Покажите на рисунке.

-Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому расцвёл снова цветок.


ж) Письменное решение примеров с комментированием.


- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне.

-Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не простые, а с заданиями.


-Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.)

- Ваша задача найти цветок с ответом 29 .


12-2 +6 -7 + +20 -


-Молодцы, у вас неплохо получилось. Распустился цветок.


  • Как выдумаете, почему именно число 29 должно остаться в вашей памяти? (Сегодня 29сентября).

Что вы можете сказать о числе 29? ( число 29 – двузначное, в нём 2 десятка и 9 единиц)

VI этап. Рефлексия.


  • Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность.

Помните, что учиться - всегда пригодитcя.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Нумерация чисел от 1 до 100. Закрепление""

Автор: Блохина Светлана Николаевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока математики "Нумерация в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-numieratsiia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "190284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129114"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема:  "Числа от 1 до 10" (Закрепление)."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikiv1klassietiemachislaot1do10zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460575027"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства