Цели: закреплять знание письменной нумерации чисел второго десятка; упражнять в решении задач на разностное сравнение; развивать логическое мышление; воспитывать желание учиться.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, листы для письма.
Тип урока: урок закрепления ЗУН
Ход урока
- Орг. момент
Рада снова видеть всех.
Ждет сегодня вас успех!
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь.
И тихонечко садитесь.
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
1. Сегодня мы с вами побываем в Ялтинском зоопарке «Сказка». В ходе экскурсии мы повторим письменную нумерацию чисел от 11-20,сравним их ,решим задачу и примеры, повторим геометрический материал. И так в путь!
Вот мы с вами у входа в зоопарк. Ялтинскому зоопарку 19 лет. Там живут сотни животных и птиц с разных континентов Земли- более 100 видов и 600 особей.
Чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Перед вами лежат необычные билеты. Каждый билет имеет свой номер. Если вы найдете сумму чисел 10 и 9, то вы узнаете сколько лет Ялтинскому зоопарку. (На доске 10+9=19) Назовите компоненты при сложении. А теперь пропишем номер билета в первом задании.
2. Каллиграфическая минутка .
Прописываем число 19.
3. Теперь мы с вами можем попасть в зоопарк. Первого в зоопарке мы с вами встречаем жирафа. Жираф - не очень хорошо знает математику и поэтому не может сам справиться с заданием. Поможем ему.
Работа с цифровыми карточками.
Какое число состоит из одного десятка и девяти единиц? 19
Из одного десятка и семи единиц? 17
Из одного десятка и трех единиц? 13
Покажите число , которое следует за числом 15. 16
Покажите соседей числа 13. 12 и 14
Получился ряд чисел:19, 17 , 13 , 16, 12, 14.
Поставьте эти числа в порядке возрастания
12, 13, 14, 16, 17, 19
-Какие числа пропущены? 11, 15, 18 , 20
Жираф благодарит вас.
III. Работа над материалом урока.
1. Коллективная работа.
Мы с вами подходим к клетке с обезьянами. Они дают нам задание. Записать числа в таблицу.
Десятки Единицы
1 2
1 4
1 8
1 9
Числа: 12, 14, 18,19
Проверьте друг у друга. Поднимите руки, если выполнили задание.
2. Физминутка
Сколько здесь мартышек ? Столько приседаем.( приседания)
Сколько здесь верблюдов? Ручки поднимаем(Дети поднимают и опускают руки)
Поднимаем руки, разгоняем тучки
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети (дети машут руками)
Вот окончен дальний путь
Можно сесть и отдохнуть( дети садятся за парты)
3. Самостоятельная работа.
Тигрята дают нам задание. Сравните числа и поставьте знаки = < >
11 15 18 13 10 10
12 20 14 11 13 17
Взаимопроверка.
7 Мы с вами подходим к клетке, где живут домашние птицы.
Индюк и курица поспорили, кто из них тяжелее. Посмотрите пожалуйста на экран, попробуйте составить задачу.
Индюк весит 6 кг, а курица 3 кг. На сколько кг индюк тяжелее курицы?
Что известно в задаче? Какой главный вопрос задачи? Что нужно узнать?
Дети решают задачу на листах.
6-3=3(кг)
Ответ : на 3 кг
Как можно изменить задачу , чтобы она решалась на сложение? (устно)
8. Физминутка
9.Работники зоопарка стараются чтобы у них было красиво и зелено. На клумбах они хотят посадить цветы, сделать новые павильоны для птиц и зверей, которые имеют разную геометрическую форму .давайте поможем им выбрать форму клетки для попугаев. Назовите фигуры изображенные на слайде.
Какие фигуры мы можем взять, чтобы построить клетку для попугаев?
Берем фигуры: треугольник, круг, трапеция, прямоугольник, луч, прямая, отрезок.
(Какую форму клетки можно выбрать для попугаев?)
10 . Самостоятельная работа.
Лев – царь зверей дает вам самостоятельную работу. Решите примеры. (За доской решает один ученик)
7+3= 8-2=
10-4= 3+5=
Проверка
11.Задание на логическое мышление.
На скамье сидели мальчик и 3 кота. Сколько всего ног?(2)
12 Итог урока
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте вспомним, где в зоопарке понадобились знания математики .Что скажем жирафу, который не считает математику нужной наукой?