kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные:учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

           Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3       

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                              8-(3+4)=1

18-8+9=19                          18-(8+9)=1

20-5+3=18                          20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.42 выделенноев рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 2(а) (с. 42).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

  1. Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону.

№2(б) (с.42).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры  разбираются аналогично.Следует обра­тить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

  1. Включение в систему знаний повторение.

 

№3 (с. 42).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием,  остальные— в тетрадях.)

№5 (с. 43).

-Рассмотрите рисунок.

-Повторим, сколько часов в 1 сутках?

- Выполнение задания комментировано.

№7 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение.)

8.Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности?

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

9.Домашнее задание

Стр.42 №3

 .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки"»

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!


- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)



3. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)


  1. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12


(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.42 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

2(а) (с. 42).

(Коллективное выполнение с комментированием.)


Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)


  1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

2(б) (с.42).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обра­тить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)


  1. Включение в систему знаний повторение.


3 (с. 42).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)

5 (с. 43).

-Рассмотрите рисунок.

- Повторим, сколько часов в 1 сутках?

- Выполнение задания комментировано.

7 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение.)

8. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности?

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

9.Домашнее задание

Стр.42 №3



















































9.Домашнее задание (по выбору).

  • Учебник: № 6 (с. 39).

  • Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки"

Автор: Дымочко Наталья Валерьевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "124297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677106"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему: « Порядок действий. Скобки»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "329436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463934139"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства