kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решения задач удобным способом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика 4 класс

Тема: «Решать задачу удобным способом (арифметическим или алгебраическим )»

Цели:

- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

Задачи:

-закрепить умения решать задачу удобным способом (арифметическим или алгебраическим)

- способствовать закреплению знания решать уравнения;

- закрепить порядок действий в выражениях со скобками и без скобками.

- совершенствовать навыки счета.

Планируемые результаты:

предметные УУД

- преобразование модели с целью выявления общих законов,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

окружающий мир

Фронтальная работа, работа в парах, метод информационного поиска

Информационные (учебник)

Технические (интерактивная доска, проектор)

Демонстрационные (плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

Проверьте порядок на своих рабочих местах.

Готовы?

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

1) Организация актуализации изученных способов действии

2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.

Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить тему на

Для чего нужен этот предмет?

Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но готовы ли вы? Ответьте, какое правило вам помогло правильно найти значение выражения?

Вижу, вы хорошо подготовлены. Можно смело отправляться в поход.

Вот и первое восхождение. Испытаем силы каждого: Найдите значение выражения: 30-12:(2*3).

Проверим.

(Учитель фиксирует все варианты ответов на доске).

Работа в малых группах по 4 человека.

Карточка содержит одно выражение для группы:

237,536

5у-72=48-3у

1,296 :144

127/32 -24/72

Для путешествий.

Сначала выполняют действия умножения и деления, а после сложения  и вычитания

Самостоятельное выполнение заданий (работа в тетрадях).

Возможные варианты решений:

30 – 12 : (2*3) = 3

30 – 12 : (2*3) = 28

30 – 12 : (2*3) = 27

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III. Выявление места и причины затруднения

Что же получилось? Выражения одинаковые, а значения выражений разные.

Почему мнения разделились?

Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим?

Какова тема сегодняшнего урока?

Тема выводится на экран.

Мы использовали разный порядок действий.

Установить определенный порядок действий в выражениях со скобками.

Порядок действий в выражениях со скобками.

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Нам необходимо взять с собой снаряжение.

Поэтому, откройте учебник с. 33 №1.

Составьте по схемам выражение и найдите их значения.

Чем похожи эти выражения?

Чем они отличаются друг от друга?

Как записать первое выражение, чтобы первым выполнялось действие 20 – 8?

В каком же порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками?

Сравним наши выводы с правилом в учебнике. (Чтение правила с. 33.)

Какое действие нужно выполнять первым?

Затем?

Затем?

О чем еще нужно помнить?

Выражения составлены из одинаковых чисел и знаков действий.

Порядком действий

Необходимо взять его в скобки: (20 – 8) : 2

Сначала выполняются действия в скобках

в скобках

умножение или деление

сложение и вычитание

Действия выполняются по порядку слева направо

Познавательные: обобщение;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

V. Реализация построенного проекта

А теперь вернемся  к нашему выражению и правильно расставим порядок действий: 30 – 12 : (2*3).

Какой же ответ является верным?

Вот мы и снарядились. Этот алгоритм будет лучшим помощником.

Теперь можно и в путь отправляться

Учебник с.33 №2 (выполняется с устным комментированием):

а) 6*(33 – 25) = 48

«произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25»

б) 54 : (6 + 3) = 6

«частное числа 54 и суммы чисел 6 и 3»

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.Первичное закрепление во внешней речи

Приходится ли в жизненных ситуациях работать с такими выражениями?

Продолжаем путь.

Разберем ситуации из №3. (Учебник с. 33)

а) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 желтых яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках?

б) Купили 40 цветков. Из них 5 цветков завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете?

в) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок?

по 1 ученику от каждого ряда работают у доски

(2+4)×5= 6×5=30

(40-5):7=35:7=5

20:(3+2)=20:5=4

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Мы сами не заметили, как вошли в лес. Пока кушали яблочки и собирали цветы, потеряли тропу. Нужно наметить план дальнейшего пути.

Учебник с. 34 №4.

Самостоятельно составить программу действий с самопроверкой по эталону.

    2     1      3   4       2    4     1     3         2    1     3    4

а) а×(b + c) : d – t

в) k : b + (a-c)×t

г) (a – b×c) : t + d

Кажется, мы вышли к реке.

Через реку веревочный мост. Перебираться будем по одному. Поэтому следующее задание для самостоятельного выполнения.

Учебник с. 34  №5.

Сличение  решения с эталоном.

Кто выполнил верно, поставьте на полях синим карандашом восклицательный знак.

Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?

Выполняют задание, сверяют с эталоном

Выполняют задание, сверяют с эталоном

Оценивают свою работу.

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации.

VIII. Включение в систему знаний и повторения

У нас есть минутка, чтобы узнать название самой высокой горы на Земле.

Учебник с.35 №11 (шифровка)

(после выполнения задания на доске – фото горы Джомолунгма)

Вот мы и достигли самой большой вершины. Теперь мы можем найти значение любого числового выражения.

Дети выполняют задание

Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Назовите тему нашего урока.

Какой же порядок действий в выражениях со скобками?

Заполните пропуски в предложениях:

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение…

В выражении сначала выполняют …, а потом  …

Действия выполняются по порядку…

Молодцы!

Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?

А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок. (в тетради на полях)

Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет составление на листочках числовых выражений с заданной программой действий. Этими листочками вы завтра обменяетесь, и будете работать в паре. Главное, чтобы вычислительные операции были выполнимы.

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

в скобках

умножение и деление, сложение и вычитание

слева направо

Дети оценивают свои учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Решения задач удобным способом" »

Предмет: математика 4 класс

Тема: «Решать задачу удобным способом (арифметическим или алгебраическим )»

Цели:

- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

Задачи:

-закрепить умения решать задачу удобным способом (арифметическим или алгебраическим)

- способствовать закреплению знания решать уравнения;

- закрепить порядок действий в выражениях со скобками и без скобками.

- совершенствовать навыки счета.


Планируемые результаты:

предметные УУД

- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;


личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);


познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);


регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);


коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).


Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

окружающий мир

Фронтальная работа, работа в парах, метод информационного поиска

Информационные (учебник)

Технические (интерактивная доска, проектор)

Демонстрационные (плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал)



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

Проверьте порядок на своих рабочих местах.

Готовы?




II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

1) Организация актуализации изученных способов действии




















2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.


Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить тему на



Для чего нужен этот предмет?

Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но готовы ли вы? Ответьте, какое правило вам помогло правильно найти значение выражения?

Вижу, вы хорошо подготовлены. Можно смело отправляться в поход.

Вот и первое восхождение. Испытаем силы каждого: Найдите значение выражения: 30-12:(2*3).

Проверим.


(Учитель фиксирует все варианты ответов на доске).


Работа в малых группах по 4 человека.



Карточка содержит одно выражение для группы:

237,536

5у-72=48-3у

1,296 :144

127/32 -24/72


Для путешествий.





Сначала выполняют действия умножения и деления, а после сложения и вычитания









Самостоятельное выполнение заданий (работа в тетрадях).


Возможные варианты решений:

30 – 12 : (2*3) = 3

30 – 12 : (2*3) = 28

30 – 12 : (2*3) = 27


Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.



III. Выявление места и причины затруднения


Что же получилось? Выражения одинаковые, а значения выражений разные.

Почему мнения разделились?


Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим?



Какова тема сегодняшнего урока?

Тема выводится на экран.




Мы использовали разный порядок действий.

Установить определенный порядок действий в выражениях со скобками.


Порядок действий в выражениях со скобками.

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.


Нам необходимо взять с собой снаряжение.

Поэтому, откройте учебник с. 33 №1.

Составьте по схемам выражение и найдите их значения.

Чем похожи эти выражения?



Чем они отличаются друг от друга?

Как записать первое выражение, чтобы первым выполнялось действие 20 – 8?


В каком же порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками?

Сравним наши выводы с правилом в учебнике. (Чтение правила с. 33.)

Какое действие нужно выполнять первым?

Затем?

Затем?


О чем еще нужно помнить?







Выражения составлены из одинаковых чисел и знаков действий.

Порядком действий


Необходимо взять его в скобки: (20 – 8) : 2



Сначала выполняются действия в скобках




в скобках

умножение или деление

сложение и вычитание


Действия выполняются по порядку слева направо

Познавательные: обобщение;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.


V. Реализация построенного проекта


А теперь вернемся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий: 30 – 12 : (2*3).

Какой же ответ является верным?

Вот мы и снарядились. Этот алгоритм будет лучшим помощником.

Теперь можно и в путь отправляться

Учебник с.33 №2 (выполняется с устным комментированием):

а) 6*(33 – 25) = 48

«произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25»

б) 54 : (6 + 3) = 6

«частное числа 54 и суммы чисел 6 и 3»















Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.Первичное закрепление во внешней речи


Приходится ли в жизненных ситуациях работать с такими выражениями?

Продолжаем путь.

Разберем ситуации из №3. (Учебник с. 33)

а) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 желтых яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках?

б) Купили 40 цветков. Из них 5 цветков завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете?

в) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок?





по 1 ученику от каждого ряда работают у доски



(2+4)×5= 6×5=30




(40-5):7=35:7=5




20:(3+2)=20:5=4

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Мы сами не заметили, как вошли в лес. Пока кушали яблочки и собирали цветы, потеряли тропу. Нужно наметить план дальнейшего пути.

Учебник с. 34 №4.

Самостоятельно составить программу действий с самопроверкой по эталону.

2 1 3 4 2 4 1 3 2 1 3 4

а) а×(b + c) : d – t

в) k : b + (a-c)×t

г) (a – b×c) : t + d


Кажется, мы вышли к реке.

Через реку веревочный мост. Перебираться будем по одному. Поэтому следующее задание для самостоятельного выполнения.


Учебник с. 34 №5 .

Сличение решения с эталоном.


Кто выполнил верно, поставьте на полях синим карандашом восклицательный знак.

Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?








Выполняют задание, сверяют с эталоном













Выполняют задание, сверяют с эталоном




Оценивают свою работу.

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации.


VIII. Включение в систему знаний и повторения


У нас есть минутка, чтобы узнать название самой высокой горы на Земле.

Учебник с.35 №11 (шифровка)

(после выполнения задания на доске – фото горы Джомолунгма)

Вот мы и достигли самой большой вершины. Теперь мы можем найти значение любого числового выражения.





Дети выполняют задание





Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IX. Рефлексия учебной деятельности


Назовите тему нашего урока.

Какой же порядок действий в выражениях со скобками?

Заполните пропуски в предложениях:

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение…

В выражении сначала выполняют …, а потом …


Действия выполняются по порядку…

Молодцы!

Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?


А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – нарисуйте синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок. (в тетради на полях)


Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет составление на листочках числовых выражений с заданной программой действий. Этими листочками вы завтра обменяетесь, и будете работать в паре. Главное, чтобы вычислительные операции были выполнимы.

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.







в скобках

умножение и деление, сложение и вычитание


слева направо












Дети оценивают свои учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока "Решения задач удобным способом"

Автор: Погодина Светлана Валентиновна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Решение задач разными способами"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniiezadachraznymisposobami"
    ["file_id"] => string(6) "293099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455393359"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Связь умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sviaz-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446634443"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства