1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок Начинается урок, Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. Сядьте, пожалуйста, девочки, сядьте мальчики. Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок- соревнование! Каждый из вас сможет продемонстрировать свои знания математики, свой ум и проявить смекалку! За выполнение заданий вы будете получать разноцветные жетоны. Тот кто наберёт наибольшее количество жетонов будет награждён званием « Самый смекалистый ученик 2 класса», он получит грамоту и сладкий приз. Поэтому, ребята, я желаю вам хорошо постараться, быть активными на уроке и дисциплинированными. А за нарушение дисциплины я буду вручать вам красные жетоны. Если вы получите такой жетон, то грамота вам не достанется. | Учащиеся стоят около своих парт, слушают учителя. Садятся за парты девочки. Садятся за парты мальчики. Учащиеся слушают учителя. |
2. Актуализация знаний. И начнём мы наше соревнование с устного счёта. Я буду бросать вам мяч, и называть выражение, ваша задача найти его значение. Начнём! ( учитель по цепочке бросает мяч каждому ученику, за правильные ответы раздаёт жетоны) 9+6=15, 12-11=1, 4+5=9, 6+6=12, 7+2=9, 4+6=10, 7-2=5, 15+2=17, 17-7=10, 4+4=8, 6-3=3, 2+3=5, 10-5=5, 7-3=4, 8+2=10, 4+3=7, 7+3=10, 6+3=8, 4-1=3, 5+5=10 Молодцы! Ребята, откройте учебник на странице 38. Прочитайте задание №4. Кто изображён на рисунке? ( дети и взрослый) Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?) 5+1-6(ч.) Ответ: 6 человек плыли в лодке. Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?) 6-2=4( ч.) Ответ: 4 человека остались в лодке. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!( учитель раздаёт жетоны детям) Ребята, обратите внимание на доску: Назовите состав числа 13(6 и 7), (5 и 8), Назовите состав числа 15 (7 и 8), (9 и 6) Назовите состав числа 12 (4 и 8), ( 3 и 9) Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь! Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали! | Учащиеся ловят мяч и находят значение выражений. Учащиеся открывают учебник на странице 38. Читают задание № 4. Отвечают на вопросы учителя по содержанию картинки. Составляют задачу по первому решению. Составляют задачу по второму решению. Учащиеся повторяют движения за учителем. |
3.Открытие новых знаний. Ребята, обратите внимание на доску: 1)12-7+3= 8 2)12-(7+3) =2 Рассмотрите выражения. Сравните. Чем они похожи? ( числами, операциями над числами) А чем они различаются?( в первом выражении нет скобок, а во втором они есть) Ребята, значение какого выражения вы можете найти, первого или второго?(первого) Какое действие мы выполним сначала? (вычитание), а затем? ( сложение) Как выполняются действия в первом выражении? ( по порядку) Ребята, а как мы найдём значение второго выражения? ( дети высказывают свои предположения) Ребята, сегодня мы с вами будет находить значения выражений со скобками. Посмотрите на экран и внимательно послушайте как ваши ровесники Миша и Аня нашли значение второго выражения. (прослушивание объяснения темы из электронного учебника) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. ( действия записанные в скобках , выполняют первыми) Учитель за правильный ответ даёт жетон, вывешивает правило на доску) Повторим правило хором! | Учащиеся смотрят на доску. Сравнивают выражения. Определяют их сходство и различие. Объясняют алгоритм нахождения значения первого выражения. Учащиеся высказывают свои предположения по поводу нахождения значения второго выражения. Учащиеся смотрят на экран, внимательно слушают объяснение новой темы из электронного учебника. Учащиеся формулируют правило: действия записанные в скобках , выполняют первыми. Повторяют правило хором. |
4.Применение новых знаний. Прочитайте задание к номеру 1 на странице 38. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Поднимите руку, кто хочет найти значение первого выражения? За работу у доски вы получите жетон. 6+(3+1)= 10 Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) Сначала выполним действие в скобках, найдём сумму 3 и 1, получим 4. Затем к 6 прибавим 4 получим 10. ( за работу у доски ученик получает жетон) Аналогично учащиеся у доски с объяснением находят значения выражений, остальные работают в тетрадях: (6+3)+1=10 8-(2+3)=3 (8-2)+3=9 (4+6)-3=7 4+(6-3)=7 А сейчас выполним задания на интерактивной доске. Я вызову к доске только тех учеников, которые не будут нарушать дисциплину. 1 задание: К каждому паровозу прицепи вагон. ( за правильное выполнение задания ученики получают жетоны) Каким правилом мы пользовались при выполнении этого задания?( действия записанные в скобках , выполняют первыми) 2 задание: Расставим знаки в выражениях, размещённых на воздушных шариках. ( за правильное выполнение задания ученики получают жетоны) -Молодцы, ребята! Прочитайте задание №3 в учебнике на странице 38.( Запиши и вычисли) 1)К числу 6 прибавить разность чисел 15 и 5. К какому числу мы будем прибавлять? ( к 6)Что мы будем прибавлять к числу 6? ( разность чисел 15 и 5)Что означает : разность чисел 15 и 5? ( из 15 вычесть 5) Что означает к числу 6 прибавить разность чисел 15 и5? Какое выражение мы запишем? Кто выполнит задание у доски? 6+( 15-5)=16. Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) 2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6. Из какого числа мы будем вычитать? ( из 18) Что мы будем вычитать из числа 18?( сумму чисел 2 и 6) Что такое сумма чисел 2 и 6? ( к 2 прибавить 6) Какое выражение мы запишем? Кто выполнит задание у доски? 18-(2+6)=10. Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) ( за правильное выполнение задания ученики получают жетоны) | Учащиеся читают задание № 1 на странице 38. Открывают тетради, отступают вниз 4 клеточки , записывают число, классная работа. Учащиеся у доски записывают выражения, с объяснением находят их значения. Остальные работают в тетради. Учащиеся смотрят на интерактивную доску. Выполняют первое задание у доски. Проговаривают правило: действия записанные в скобках , выполняют первыми Учащиеся выполняют второе задание. Учащиеся читают задание № 3 в учебнике на странице 38. Записывают выражения и находят их значения. Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Учащиеся повторяют правило:. действия записанные в скобках , выполняют первыми |
5. Рефлексия деятельности. Ребята, а наш урок-соревнование подходит к концу. Значение каких выражений мы научились с вами находить?( выражения со скобками) Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) Что было трудно на уроке? Ребята, пришло время подсчитать заработанные жетоны. Поднимите руку у кого есть разноцветные жетоны? Сколько их? Молодцы! Вы были активны на уроке и за это получаете оценку 5. ( имя ученика) набрал(а) наибольшее количество жетонов. Она ( он) награждается грамотой и сладким призом. Поднимите руку те, кто заработал красный жетон. Так как вы плохо себя вели на уроке и отвлекали других ребят, приз вы не получаете. Я надеюсь, что в следующий раз вы будете вести себя лучше и выиграете грамоту. Ребята, спасибо вам за урок! До свидания! | Учащиеся слушают учителя. Отвечают на его вопросы. Повторяют правило: действия записанные в скобках , выполняют первыми. Учащиеся поднимают руки, подсчитывают количество заработанных на уроке жетонов. Победитель получает грамоту и сладкий приз. |