kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея урока: закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками  

Основные понятия урока: выражение, задача, порядок действий,  , геометрические фигуры.

Способ реализации поставленных целей:

  • Беседа;
  • Работа с учебным пособием;
  • Учебный диалог;
  • Самостоятельная работа.

Основные компоненты развивающей среды: ученические тетради, карточки для индивидуальной работы разных цветов, учебник “Математика” 2 класс     материал для развивающих заданий.

                                         Ход урока:

 

1.Организационный момент

 

     Подтянулись все, посмотрели мне в глаза , улыбнулись друг другу и тихонечко сели. СЛАЙД 1

                                      Великая радость- работа.

                                      В полях, за станком, за столом!

                                      Работай до жаркого пота,

                                      Работай без лишнего счета-

                                      Все счастье земли - за трудом!

 Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные , трудолюбивые и дружные ребята.

 2.Устный счет.

 

1) Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это ,вы узнаете  решив примеры

(Решите примеры и узнайте,  какие буквы соответствуют числам. Числа есть у вас на ЛИСТЕ ВВЕРХУ,

 

 

 

Да, ребята-это муравей ,неутомимый труженик . Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. СЛАЙД ( муравей санитар)

Покажем, как мы умеем работать.

2) Выполним   задание на доске № 2 стр.36 Среди данных чисел найди кратные числа 6 .. В Кружочках .

Вывод: Что повторили? ( таблицу умножения и деления)

 Оценим свои знания   по шкале « Вершина успеха».( Взяли листочки, нашли шкалу  отметили меткой свою вершину на этапе

 «Таблица умножения и деления»

3. Актуализация знаний

  Муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, он уничтожает вредных насекомых и приносит большую пользу природе , в том числе людям. 

Мы с вами переходим к проверке творческого домашнего задания. СЛАЙД (работа в паре)

Вы должны были подготовить  задание для своего соседа по парте. Обменяйтесь листочками. 2 раза меняются листочками

У кого нет ни одной ошибки.  Кто допустил ошибки.

Оцените свою работу по вершине успеха.

 

 4.Сообщение темы урока.

Какое задание вы выполняли.  Что надо знать чтобы выполнить это задание? Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?

 Как вы думаете какова тема сегодня на  урока?  Какие задачи поставим?

Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками и без, решать задачи с такими выражениями, расширим свой кругозор о жизни муравьев.

      Отгадайте загадку                                              

 

Что за домишко из иголок,

На земле у старых ёлок?

 Это муравейник  СЛАЙД

  С первого взгляда может показаться, что в муравейнике  царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.

 Одни тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другие выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи  куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке,.

5 Закрепление изученного

1) Я думаю вам интересно узнать

  Сколько лет живет муравей?

  • Муравьи одни из самых долгоживущих насекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет, матки их называют королевами(те кто откладывает яйца) –  (СЛАЙД)
  • Сколько же живут королевы ?
  •  
    Чтобы ответить на этот вопрос ,необходимо составить программу действий.  Откройте учебники на  ст.37 № 7

По коду вы узнаете, какой пример необходимо решить.  351264

Оцените работу по  «Вершине успеха»

 ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД

  1.  Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Они содержат свои дома в идеальной чистоте.
    Есть специальная зимняя спальня.
    В хлебном складе муравьи хранят зерна.
    В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальный коровник.

Ребята, неужели муравьи выращивают коров?
Эту тайну мы сейчас с вами постараемся разгадать.

Для этого необходимо расставить скобки в выражениях по данной программе действий и найти значение выражений. (диф. работа) Выберите карточку по уровню сложности.  На выполнение этой работы  3 мин. Приступайте.

 

7 – 1 • 4 =              28 – 5 • 5 =

7 – 1 • 4 =              28 – 22 • 4 =           

   3 + 24 : 24  -  1  =

  6 • 8 – 4 • 6   =

 (3,11)-найдите сумму значений выражений  и вы разгадаете тайну

 

 

Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тля.

 

 Тля –  насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей , уносят  на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тле.

Вершина успеха. Оценивание
3) Вы уже много узнали о муравьях. Сейчас мы проведем БЛИЦопрос.

 Угадайте, сколько глаз у муравья?

У муравья столько глаз, сколько у человека, еще раз столько и еще полстолька.

Сколько же глаз у муравья? (5) Молодцы!

 Муравьи  четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

Сколько лет живет королева?( 25)

Какие комнаты есть в муравейнике?( кладовая, спальня. коровник, склад)

Кого муравьи называют коровами?  ( тлю)

Молодцы!

А теперь перейдем к математическому БЛИЦ турниру.  Что такое Блицтурнир?( Задачи которые выполняются на время). 5 минут

а) В одном муравейнике х муравьев, это в 2 раза меньше, чем во втором муравейнике. Сколько муравьев во втором муравейнике?

б) Посадили а кустов смородины, а малины в 5 раз больше. Сколько кустов малины посадили?

в) Длина первого бревна у  м,  а второго на 3 м меньше. Чему равна длина второго бревна?

г)  Один муравей прополз m метров, а другой в 3 раза меньше. Сколько метров проползли два муравья?

д) В маленьком муравейнике k муравьев, а в большом – n муравьев. Сколько муравьев в двух маленьких муравейниках и трех больших?

Проверка по эталону.  Кто допустил ошибки? Кто выполнил работу без ошибок?

Вершина успеха. Оценка.          

Молодцы ,ребята.   СЛАЙД

4)Графическая матрица.

Муравьи очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы если что то изменилось. А вы сможете сделать правильный выбор? Заполните пустую клеточку в квадрате с загадочными знаками. Если вы правильно нарисуете фигуру, то мы узнаем  название  города, в котором люди воздвигли памятник муравью.  Что получилось? Почему вы так думаете?
 (В Италии есть город Болонья. )

 

 6.Итог урока. Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает .

 

И если вы увидев в лесу муравья остановитесь и восхититесь этим неутомимым тружеником , я буду считать , что наш урок прошел не зря.

 

Посмотрите на шкалу « Вершина  успеха».

Какие выводы можно сделать?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Рефлексия. Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?

 

 

 

IX. Домашнее задание. СЛАЙД . с. 37, № 9,10 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." »

Тема : Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление.

Цель урока: 

Закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике.

Задачи:

1. Формирование познавательных умений:

·        Знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

·        Осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

2. Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

·        Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·        Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

·        Учить планировать учебную деятельность на уроке;

·        Учит самостоятельно двигаться по заданному плану;

·        Учить оценивать полученный результат.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД:

·        Учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ЭОР;

·        Учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал, ЭОР, задания учебника.

Коммуникативные УУД:

·        Формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

·        Учить слушать и понимать речь других;

·        Участвовать в беседе на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

 

Предметные результаты:

1.     Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания, умножения, деления.

2.     Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

3.     Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.

4.     Уметь читать числовые и буквенные выражения.

Когнитивная область (познавательная):

  • Закрепить правило выполнения действий в выражениях со скобками

  • Способствовать осознанию школьниками процесса учения.

Психомоторная область:

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

  • Формировать адекватную самооценку.

  • Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Аффективная область (эмоционально-ценностная):

  • Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения разноуровневых заданий;

  • Воспитывать интерес к математике, культуру умственного труда.

Основная идея урока: закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками

Основные понятия урока: выражение, задача, порядок действий, , геометрические фигуры.

Способ реализации поставленных целей:

  • Беседа;

  • Работа с учебным пособием;

  • Учебный диалог;

  • Самостоятельная работа.

Основные компоненты развивающей среды: ученические тетради, карточки для индивидуальной работы разных цветов, учебник “Математика” 2 класс материал для развивающих заданий.

Ход урока:


1.Организационный момент


Подтянулись все, посмотрели мне в глаза , улыбнулись друг другу и тихонечко сели. СЛАЙД 1

Великая радость- работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета-

Все счастье земли - за трудом!

Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные , трудолюбивые и дружные ребята.

2.Устный счет.

1) Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это ,вы узнаете решив примеры

(Решите примеры и узнайте, какие буквы соответствуют числам. Числа есть у вас на ЛИСТЕ ВВЕРХУ,



Да, ребята-это муравей ,неутомимый труженик . Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. СЛАЙД ( муравей санитар)

Покажем, как мы умеем работать.

2) Выполним задание на доске № 2 стр.36 Среди данных чисел найди кратные числа 6 .. В Кружочках .

Вывод: Что повторили? ( таблицу умножения и деления)

 Оценим свои знания по шкале « Вершина успеха».( Взяли листочки, нашли шкалу отметили меткой свою вершину на этапе

«Таблица умножения и деления»

3. Актуализация знаний

Муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, он уничтожает вредных насекомых и приносит большую пользу природе , в том числе людям.

Мы с вами переходим к проверке творческого домашнего задания. СЛАЙД (работа в паре)

Вы должны были подготовить задание для своего соседа по парте. Обменяйтесь листочками. 2 раза меняются листочками

У кого нет ни одной ошибки. Кто допустил ошибки.

Оцените свою работу по вершине успеха.


4.Сообщение темы урока.

Какое задание вы выполняли. Что надо знать чтобы выполнить это задание? Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?

Как вы думаете какова тема сегодня на урока? Какие задачи поставим?

Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками и без, решать задачи с такими выражениями, расширим свой кругозор о жизни муравьев.

Отгадайте загадку


Что за домишко из иголок,

На земле у старых ёлок?

Это муравейник СЛАЙД

  С первого взгляда может показаться, что в муравейнике царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.

Одни тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другие выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке,.

5 Закрепление изученного

1) Я думаю вам интересно узнать

Сколько лет живет муравей?

  • Муравьи одни из самых долгоживущих насекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет, матки их называют королевами(те кто откладывает яйца) – (СЛАЙД)

  • Сколько же живут королевы ?


  • Чтобы ответить на этот вопрос ,необходимо составить программу действий. Откройте учебники на ст.37 № 7

По коду вы узнаете, какой пример необходимо решить. 351264

Оцените работу по «Вершине успеха»

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД

  1. Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Они содержат свои дома в идеальной чистоте.
    Есть специальная зимняя спальня.
    В хлебном складе муравьи хранят зерна.
    В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальный коровник.

Ребята, неужели муравьи выращивают коров?
Эту тайну мы сейчас с вами постараемся разгадать.

Для этого необходимо расставить скобки в выражениях по данной программе действий и найти значение выражений. (диф. работа) Выберите карточку по уровню сложности. На выполнение этой работы 3 мин. Приступайте.

7 – 1 • 4 = 28 – 5 • 5 =

7 – 1 • 4 = 28 – 22 • 4 =

3 + 24 : 24 - 1 =

6 • 8 – 4 • 6 =

(3,11)-найдите сумму значений выражений и вы разгадаете тайну

Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тля.

Тля – насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей , уносят на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тле.

Вершина успеха. Оценивание
3) Вы уже много узнали о муравьях. Сейчас мы проведем БЛИЦопрос.

Угадайте, сколько глаз у муравья?

У муравья столько глаз, сколько у человека, еще раз столько и еще полстолька.

Сколько же глаз у муравья? (5) Молодцы!

Муравьи четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

Сколько лет живет королева?( 25)

Какие комнаты есть в муравейнике?( кладовая, спальня. коровник, склад)

Кого муравьи называют коровами? ( тлю)

Молодцы!

А теперь перейдем к математическому БЛИЦ турниру. Что такое Блицтурнир?( Задачи которые выполняются на время). 5 минут

а) В одном муравейнике х муравьев, это в 2 раза меньше, чем во втором муравейнике. Сколько муравьев во втором муравейнике?

б) Посадили а кустов смородины, а малины в 5 раз больше. Сколько кустов малины посадили?

в) Длина первого бревна у м, а второго на 3 м меньше. Чему равна длина второго бревна?

г) Один муравей прополз m метров, а другой в 3 раза меньше. Сколько метров проползли два муравья?

д) В маленьком муравейнике k муравьев, а в большом – n муравьев. Сколько муравьев в двух маленьких муравейниках и трех больших?

Проверка по эталону. Кто допустил ошибки? Кто выполнил работу без ошибок?

Вершина успеха. Оценка.

Молодцы ,ребята. СЛАЙД

4)Графическая матрица.

Муравьи очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы если что то изменилось. А вы сможете сделать правильный выбор? Заполните пустую клеточку в квадрате с загадочными знаками. Если вы правильно нарисуете фигуру, то мы узнаем название города, в котором люди воздвигли памятник муравью. Что получилось? Почему вы так думаете?
(В Италии есть город Болонья. )


6.Итог урока. Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает .


И если вы увидев в лесу муравья остановитесь и восхититесь этим неутомимым тружеником , я буду считать , что наш урок прошел не зря.

Посмотрите на шкалу « Вершина успеха».

Какие выводы можно сделать?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Рефлексия. Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?



IX. Домашнее задание. СЛАЙД . с. 37, № 9,10




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление."

Автор: Бажина Екатерина Андреевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402824800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1420 руб.
2180 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства