Основная идея урока: закрепление правила выполнения действий в выражениях со скобками
Основные понятия урока: выражение, задача, порядок действий, , геометрические фигуры.
Способ реализации поставленных целей:
- Беседа;
- Работа с учебным пособием;
- Учебный диалог;
- Самостоятельная работа.
Основные компоненты развивающей среды: ученические тетради, карточки для индивидуальной работы разных цветов, учебник “Математика” 2 класс материал для развивающих заданий.
Ход урока:
1.Организационный момент
Подтянулись все, посмотрели мне в глаза , улыбнулись друг другу и тихонечко сели. СЛАЙД 1
Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли - за трудом!
Я не случайно начала наш урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные , трудолюбивые и дружные ребята.
2.Устный счет.
1) Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это ,вы узнаете решив примеры
(Решите примеры и узнайте, какие буквы соответствуют числам. Числа есть у вас на ЛИСТЕ ВВЕРХУ,
Да, ребята-это муравей ,неутомимый труженик . Муравьи хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в их мир. Но муравьи не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. СЛАЙД ( муравей санитар)
Покажем, как мы умеем работать.
2) Выполним задание на доске № 2 стр.36 Среди данных чисел найди кратные числа 6 .. В Кружочках .
Вывод: Что повторили? ( таблицу умножения и деления)
Оценим свои знания по шкале « Вершина успеха».( Взяли листочки, нашли шкалу отметили меткой свою вершину на этапе
«Таблица умножения и деления»
3. Актуализация знаний
Муравья называют САНИТАРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, он уничтожает вредных насекомых и приносит большую пользу природе , в том числе людям.
Мы с вами переходим к проверке творческого домашнего задания. СЛАЙД (работа в паре)
Вы должны были подготовить задание для своего соседа по парте. Обменяйтесь листочками. 2 раза меняются листочками
У кого нет ни одной ошибки. Кто допустил ошибки.
Оцените свою работу по вершине успеха.
4.Сообщение темы урока.
Какое задание вы выполняли. Что надо знать чтобы выполнить это задание? Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?
Как вы думаете какова тема сегодня на урока? Какие задачи поставим?
Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками и без, решать задачи с такими выражениями, расширим свой кругозор о жизни муравьев.
Отгадайте загадку
Что за домишко из иголок,
На земле у старых ёлок?
Это муравейник СЛАЙД
С первого взгляда может показаться, что в муравейнике царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом.
Одни тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другие выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи куда-то уходят и возвращаются. Все у них находится в строгом порядке,.
5 Закрепление изученного
1) Я думаю вам интересно узнать
Сколько лет живет муравей?
- Муравьи одни из самых долгоживущих насекомых в мире. Рабочие особи живут от 1 до 5 лет, матки их называют королевами(те кто откладывает яйца) – (СЛАЙД)
- Сколько же живут королевы ?
-
Чтобы ответить на этот вопрос ,необходимо составить программу действий. Откройте учебники на ст.37 № 7
По коду вы узнаете, какой пример необходимо решить. 351264
Оцените работу по «Вершине успеха»
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД
- Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир. Они содержат свои дома в идеальной чистоте.
Есть специальная зимняя спальня.
В хлебном складе муравьи хранят зерна.
В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.
Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальный коровник.
Ребята, неужели муравьи выращивают коров?
Эту тайну мы сейчас с вами постараемся разгадать.
Для этого необходимо расставить скобки в выражениях по данной программе действий и найти значение выражений. (диф. работа) Выберите карточку по уровню сложности. На выполнение этой работы 3 мин. Приступайте.
7 – 1 • 4 = 28 – 5 • 5 =
7 – 1 • 4 = 28 – 22 • 4 =
3 + 24 : 24 - 1 =
6 • 8 – 4 • 6 =
(3,11)-найдите сумму значений выражений и вы разгадаете тайну
Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тля.
Тля – насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей , уносят на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тле.
Вершина успеха. Оценивание
3) Вы уже много узнали о муравьях. Сейчас мы проведем БЛИЦопрос.
Угадайте, сколько глаз у муравья?
У муравья столько глаз, сколько у человека, еще раз столько и еще полстолька.
Сколько же глаз у муравья? (5) Молодцы!
Муравьи четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.
Сколько лет живет королева?( 25)
Какие комнаты есть в муравейнике?( кладовая, спальня. коровник, склад)
Кого муравьи называют коровами? ( тлю)
Молодцы!
А теперь перейдем к математическому БЛИЦ турниру. Что такое Блицтурнир?( Задачи которые выполняются на время). 5 минут
а) В одном муравейнике х муравьев, это в 2 раза меньше, чем во втором муравейнике. Сколько муравьев во втором муравейнике?
б) Посадили а кустов смородины, а малины в 5 раз больше. Сколько кустов малины посадили?
в) Длина первого бревна у м, а второго на 3 м меньше. Чему равна длина второго бревна?
г) Один муравей прополз m метров, а другой в 3 раза меньше. Сколько метров проползли два муравья?
д) В маленьком муравейнике k муравьев, а в большом – n муравьев. Сколько муравьев в двух маленьких муравейниках и трех больших?
Проверка по эталону. Кто допустил ошибки? Кто выполнил работу без ошибок?
Вершина успеха. Оценка.
Молодцы ,ребята. СЛАЙД
4)Графическая матрица.
Муравьи очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы если что то изменилось. А вы сможете сделать правильный выбор? Заполните пустую клеточку в квадрате с загадочными знаками. Если вы правильно нарисуете фигуру, то мы узнаем название города, в котором люди воздвигли памятник муравью. Что получилось? Почему вы так думаете?
(В Италии есть город Болонья. )
6.Итог урока. Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает .
И если вы увидев в лесу муравья остановитесь и восхититесь этим неутомимым тружеником , я буду считать , что наш урок прошел не зря.
Посмотрите на шкалу « Вершина успеха».
Какие выводы можно сделать?
Что у вас получилось лучше всего?
В чем испытывали затруднения?
Кому сегодня было легко?
Кому пока было трудновато?
Рефлексия. Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?
IX. Домашнее задание. СЛАЙД . с. 37, № 9,10