kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Тема: Порядок действий в выражениях.

Тип урока: Изучение нового.

Цели.

-Дать представление о правильном порядке действий в выражениях.

-Формировать умения определять порядок действий в выражениях, применять полученные знания в решении практических задач.

 Задачи:

1. Познакомить с правилом о порядке действий в выражениях.

2. Формировать умение использовать  знаково-символическую систему, анализировать содержание задания, планировать свою деятельность, делать выводы, давать оценку своей работы и работы одноклассников.

Оборудование: презентация, учебники, тетради.

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Урок я хочу начать словами китайской мудрости.

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю. (слайд 2)

-Поразмышляйте над этими словами  и скажите, как вы их понимаете.

- Что мы будем делать на уроке?

( Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.)

-А у меня есть возможность помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

II. Актуализация знаний.

Игра «Роботы».

-Вы знаете, что роботы выполняют точные  команды.  Выполните действия по программе:

 28 – 8 +4 =

 320 - 200 +15 – 100 =

 8 + 6 – 12 +98 –40 =         (слайд 3)

Ответы записывают в тетрадях в столбик.

Проверить полученные результаты.(слайд 4)

-В каком порядке выполняли действия?

(По порядку слева направо.)

III. Создание проблемной ситуации.

-Теперь роботы берут листочки и выполняют программу № 1.

Из числа 8 вычесть 3  

8 – 3 = 5

К полученной разности прибавить 4     

5 + 4 = 9

Итак, 8 – 3 + 4 =9 (запись на доске)

Выполните программу № 2

К числу 3 прибавить 4         

3 + 4 = 7

Из числа 8 вычесть полученную сумму

8 – 7 = 1

Итак, 8 – 3 + 4 = 1 (запись на доске)

- Сравните выражения и результаты в программах  №1 и №2. Что заметили?

 (Выражения одинаковые, а результаты разные)

-Почему? (Разный порядок действий)

-Как вы выполняли действия? (в программе  №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе  №2 первое действие 3+4)

-Дело в том, что иногда в программе действий операции можно поменять  местами, а иногда нет. Наши выражения совершенно одинаковые, однако имеют различные значения. Это значит, что порядок операций в них менять нельзя.

-Как же на письме показать, какое действие выполняется первым, а какое вторым.

- Ребята, вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Итак, тема нашего урока: порядок действий в выражениях.

-Как нам изменить выражения?

 (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

-Какая возникла проблема? (Не умеем обозначать порядок действий)

-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

-Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

IV. Поиск решения проблемы.

-Предположите свои способы обозначения порядка действий.

                                1    2

(Указать сверху: 8 - 3 + 4 = 1)

-Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте..     

8 –/ 3 + 4/= 1

- В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. - Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно?        

8 - (3 + 4) = 1

-Сформулируйте правило, как  правильно выполнять действия в выражениях со скобками. 

(Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку.)

-Сравним наше новое знание с научным в учебнике.       

Учебник с. 22 . Читают правило выделенное жирным шрифтом.

-Как по-другому назовем это правило? (алгоритм)(слайд 5)

(    )

 

+или-

-или+

 

 

                       

1 этап                                                    2 этап

V.Физкультминутка.(слайд 6)

Единица ходит прямо,(тянут руки вверх)

Двойка плавает упрямо, (выполняют движение прямыми руками по кругу)

Как волна согнулась тройка,(выполняют несколько наклонов)

Руку в бок- стоит четвёрка,(ставят руки на пояс)

Пять- присела,(делают полуприседание)

Шесть- пониже,(приседают полностью)

Семёрка встала к ним поближе.(встают)

Восемь крутится юлой,

Девять топает ногой.

-Мы немного отдохнули, можем продолжить работу.

VI.Первичное закрепление.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.c.23 № 3.

- Расставьте в выражениях порядок действий.(Ученики работают в учебнике и по 1 вслух указывают порядок действия с проговариванием алгоритма.)

-Что общего в выражениях первого столбика?

- Какой тип выражений во втором столбике?

VII.Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

1.Работа в парах.

- На своих листочках составьте буквенные выражения со скобками для соседа. Напоминаю, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.

-Поменяйтесь листочками.  

-Расставьте порядок действий. Верните листок соседу.    

-Проверьте. Чей сосед расставил порядок действий правильно?       

2.- Как вы думаете, можно ли составить выражение со скобками для решения задачи?         

( Думаю, что можно. Считаю, что нельзя.)

-Проверим, кто из вас прав.

- Прочитайте текст задачи №7 на стр. 23       

Задача №7 с. 23.

 В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько ромашек в трёх букетах?

-Заполним схему (на доске) 

(в учебнике)

-Что нужно найти в задаче, часть или целое?  (Целое.)

-Как найти целое?        (Части сложить.)

-Сколько частей будем складывать?      (Три части)

-Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4

-Правильно?       (Нет, другой порядок действий.)

-Какое действие в задаче должно быть первым?      (39 – 12)

-Что найдём этим действием?       

(Количество ромашек во втором букете.)

-Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым? 

(Взять в скобки.)

-Какое второе действие?       (39 + 4)

-Что найдём этим действием?       

(Количество ромашек в третьем букете.)

-Как выделить это действие?         (Взять в скобки.)

Итак, у нас получилась запись: 39 + (39 – 12) + (39 + 4)

-Чем удобна такая запись?   (Короче.)

3. Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки?    

(Указывать порядок действий в выражениях.)

-Решите задачу и запишите ответ

 (Один ученик с обратной стороны доски)     

39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.)

Ответ: 109 ромашек в трёх букетах.

VIII. Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой.

–Проверим, как вы поняли новое правило.

Тест.

1.Укажите, какое действие будете выполнять первым.

8-(3+4)

а) +     б)-

2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним.

4+7-5

а) +     б) -

3. Укажите выражение со значением 40.

а) (21+13)-11     б) 75-(20+15) в)      (61+20)-21

4. Укажите выражение со значением 35.

а)80-(25+15)-6;       б) (45+15)-(13+12)  

Проверка:

Проверьте себя сами. Без ошибок - 5, 1- ошибка - 4, 3 ошибки - 3.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

-Много работали, открыли новое знание.

- Какую же тему мы сегодня изучили?  

(Порядок действий в выражениях.)

-Какую цель ставили перед собой?

-Как вы думаете, вы достигли поставленной цели?

-Задайте вопросы по теме урока. 

(-Какое действие выполняется первым?

 -Как обозначить порядок действий в выражениях?

 - Можно ли составить выражение со скобками для решения задачи?)

Если вы считаете, что у вас все получилось, вы все поняли-прикрепите на доске веселое солнышко, а если у вас остались вопросы по этой теме, вам еще не все понятно-грустное. На следующем уроке мы на них ответим.

X. Д/З.с.23 №5.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях" »

Тема: Порядок действий в выражениях.

Тип урока: Изучение нового.

Цели.

-Дать представление о правильном порядке действий в выражениях.

-Формировать умения определять порядок действий в выражениях, применять полученные знания в решении практических задач.

Задачи:

1. Познакомить с правилом о порядке действий в выражениях.

2. Формировать умение использовать знаково-символическую систему, анализировать содержание задания, планировать свою деятельность, делать выводы, давать оценку своей работы и работы одноклассников.

Оборудование: презентация, учебники, тетради.

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Урок я хочу начать словами китайской мудрости.

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю. (слайд 2)

-Поразмышляйте над этими словами и скажите, как вы их понимаете.

- Что мы будем делать на уроке?

( Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.)

-А у меня есть возможность помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

II. Актуализация знаний.

Игра «Роботы».

-Вы знаете, что роботы выполняют точные команды. Выполните действия по программе:

28 – 8 +4 =

320 - 200 +15 – 100 =

8 + 6 – 12 +98 –40 = (слайд 3)

Ответы записывают в тетрадях в столбик.

Проверить полученные результаты. (слайд 4)

-В каком порядке выполняли действия?

(По порядку слева направо.)

III. Создание проблемной ситуации.

- Теперь роботы берут листочки и выполняют программу № 1.

Из числа 8 вычесть 3

8 – 3 = 5

К полученной разности прибавить 4

5 + 4 = 9

Итак, 8 – 3 + 4 =9 (запись на доске)

Выполните программу № 2

К числу 3 прибавить 4

3 + 4 = 7

Из числа 8 вычесть полученную сумму

8 – 7 = 1

Итак, 8 – 3 + 4 = 1 (запись на доске)

- Сравните выражения и результаты в программах №1 и №2. Что заметили?

(Выражения одинаковые, а результаты разные)

-Почему? (Разный порядок действий)

-Как вы выполняли действия? (в программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе №2 первое действие 3+4)

-Дело в том, что иногда в программе действий операции можно поменять местами, а иногда нет. Наши выражения совершенно одинаковые, однако имеют различные значения. Это значит, что порядок операций в них менять нельзя.

-Как же на письме показать, какое действие выполняется первым, а какое вторым.

- Ребята, вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Итак, тема нашего урока: порядок действий в выражениях.

-Как нам изменить выражения?

(Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

-Какая возникла проблема? (Не умеем обозначать порядок действий)

-Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

-Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

IV. Поиск решения проблемы.

-Предположите свои способы обозначения порядка действий.

1 2

(Указать сверху: 8 - 3 + 4 = 1)

-Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте..

8 –/ 3 + 4/= 1

- В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. - Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно?

8 - (3 + 4) = 1

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

(Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку.)

-Сравним наше новое знание с научным в учебнике.

Учебник с. 22 . Читают правило выделенное жирным шрифтом.

-Как по-другому назовем это правило? (алгоритм) ( слайд 5)

+или-

-или+

( )



1 этап 2 этап

V.Физкультминутка. (слайд 6)

Единица ходит прямо,(тянут руки вверх)

Двойка плавает упрямо, (выполняют движение прямыми руками по кругу)

Как волна согнулась тройка,(выполняют несколько наклонов)

Руку в бок- стоит четвёрка,(ставят руки на пояс)

Пять- присела,(делают полуприседание)

Шесть- пониже,(приседают полностью)

Семёрка встала к ним поближе.(встают)

Восемь крутится юлой,

Девять топает ногой.

-Мы немного отдохнули, можем продолжить работу.

VI.Первичное закрепление.

-Попробуем применить наше новое знание на практике. c.23 № 3.

- Расставьте в выражениях порядок действий. (Ученики работают в учебнике и по 1 вслух указывают порядок действия с проговариванием алгоритма.)

-Что общего в выражениях первого столбика?

- Какой тип выражений во втором столбике?

VII. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

1.Работа в парах.

- На своих листочках составьте буквенные выражения со скобками для соседа. Напоминаю, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.

-Поменяйтесь листочками.

-Расставьте порядок действий. Верните листок соседу.

-Проверьте. Чей сосед расставил порядок действий правильно?

2.- Как вы думаете, можно ли составить выражение со скобками для решения задачи?

( Думаю, что можно. Считаю, что нельзя.)

-Проверим, кто из вас прав.

- Прочитайте текст задачи №7 на стр. 23

Задача №7 с. 23.

В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько ромашек в трёх букетах?

-Заполним схему (на доске)

(в учебнике)

-Что нужно найти в задаче, часть или целое? (Целое.)

-Как найти целое? (Части сложить.)

-Сколько частей будем складывать? (Три части)

-Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4

-Правильно? (Нет, другой порядок действий.)

-Какое действие в задаче должно быть первым? (39 – 12)

-Что найдём этим действием?

(Количество ромашек во втором букете.)

-Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?

(Взять в скобки.)

-Какое второе действие? (39 + 4)

-Что найдём этим действием?

(Количество ромашек в третьем букете.)

-Как выделить это действие? (Взять в скобки.)

Итак, у нас получилась запись: 39 + (39 – 12) + (39 + 4)

-Чем удобна такая запись? (Короче.)

3. Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки?

(Указывать порядок действий в выражениях.)

-Решите задачу и запишите ответ

(Один ученик с обратной стороны доски)

39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.)

Ответ: 109 ромашек в трёх букетах.

VIII. Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой.

–Проверим, как вы поняли новое правило.

Тест.

1.Укажите, какое действие будете выполнять первым.

8-(3+4)

а) + б)-

2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним.

4+7-5

а) + б) -

3. Укажите выражение со значением 40.

а) (21+13)-11 б) 75-(20+15) в) (61+20)-21

4. Укажите выражение со значением 35.

а)80-(25+15)-6; б) (45+15)-(13+12)

Проверка:

Проверьте себя сами. Без ошибок - 5, 1- ошибка - 4, 3 ошибки - 3.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

-Много работали, открыли новое знание.

- Какую же тему мы сегодня изучили?

(Порядок действий в выражениях.)

-Какую цель ставили перед собой?

-Как вы думаете, вы достигли поставленной цели?

-Задайте вопросы по теме урока.

(-Какое действие выполняется первым?

-Как обозначить порядок действий в выражениях?

- Можно ли составить выражение со скобками для решения задачи?)

Если вы считаете, что у вас все получилось, вы все поняли - прикрепите на доске веселое солнышко, а если у вас остались вопросы по этой теме, вам еще не все понятно-грустное. На следующем уроке мы на них ответим.

X. Д/З. с.23 №5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Порядок действий в выражениях"

Автор: Назина Людмила Леонидовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему: « Порядок действий. Скобки»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "329436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463934139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_tiema_poriadok_vypolnieniia_dieistvii_v_vyrazhieniiakh_so_s"
    ["file_id"] => string(6) "460127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519805307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства