Предмет: математика
Тема: "Число и цифра 5"
Класс: 1 класс
УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: научить учащихся распознавать цифру 5.
Задачи урока:
- формирование понятия числа ПЯТЬ как количественной характеристики эталонного множества ПАЛЬЦЕВ на руке;
- распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке;
- обозначение числа пять математическим знаком – цифрой 5;
- формирование понятий «пятый», отличие количественного смысла числа пять от порядкового числительного – пятый;
- соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 5;
- развитие математической речи (развернутые ответы);
- формирование УУД: формирование точечного образа числа.
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Планируемые результаты:
предметные:
-формировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5);
-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
-развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ;
метапредметные:
Личностные УУД:
-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
-способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника);
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
-работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные УУД:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
-способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5;
-развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные УУД:
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
-развивать умение работать с разными видами информации.
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
-работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-работать над использованием знаково-символичных средств.
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Методы и приемы организации деятельности учащихся:
-беседа по иллюстрациям учебника и слайдам презентации, подготовленным к уроку;
-организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы;
-оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, жетоны.