Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики : Число и цифра 1 »
ТЕМА: «Число и цифра 1»
ЦЕЛЬ:
познакомить детей с числом и цифрой 1
закрепить умение отличать и правильно называть предметы со словами «один»-«много», величину « большой – маленький»
тренировать в написании цифры 1
вызывать интерес к занятию
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
картинки для доски: белка, слон, медведь, волк, цапля
картинка с животными: большой – маленький
цифра 1
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
билеты
листы с заданиями
карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Ребята, сегодня мы отправимся в зоопарк на экскурсию. Но чтобы туда попасть, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним цветком, тот поедет в зоопарк.
(воспитатель контролер, проверяет билеты)
Занимайте места
ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Кого мы увидели в зоопарке?
Сколько белок? Слонов? Медведей?...
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму
Слышите, вы, кто-то воет?
Это волк. Он здесь один,
Потому-то нелюдим.
Со зверями он не дружен,
Да и им в друзья не нужен!
Что же делать? Как же быть?
Как зверей нам подружить?
Я знаю цифру одну,
Она поможет решить нам беду!
Появляется цифра 1.
Ребята, а вам кого напоминает эта цифра? Посмотрите внимательно. Кто из жителей зоопарка похож на эту цифру?. Конечно, она похожа на цаплю
Единица – это птица,
Длинный клюв,
Сама как спица!
Просто птица мало ела,
И немного похудела!
Запомните, ребята, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, ….. И даже волк один. Каждое животное можно обозначить цифрой 1.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГОСТИ ЖИВОТНОЕ»
ЦЕЛЬ: закрепить число и цифру 1, расширить знания об окружающем мире.
Ребята, а вот если бы мы были в настоящем зоопарке, чем вы угостили бы каждое животное?
ФИЗМИНУТКА
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Чей малыш?»
Цель: закрепить у детей понятия «большой», «маленький». Расширить знания о диких и домашних животных.