Конспект урока математики 1 класс. Тема:Число 10.Планируемые результаты образования. Предметные:знают состав числа 10,случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют:обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД).Регулятивные:совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывают новые знания:находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфлрмацию, полученную на уроке. Коммуникативные:вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание. Личностные:понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной;ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики.Число 10.»
Тема: ЧИСЛО 10
Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, формирования навыков счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 10,случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Ход урока
Актуализация опорных знаний.
- С какими числами познакомились? Какие математические действия умеете выполнять?
- Назовите самое первое число в числовом ряду.
- Посчитайте по числовому ряду числа в порядке возрастами (От 0 до 9.)
- В порядке убывания. (От 9 до 0.)
- Назовите соседей числа 8, 1,5.
- Назовите числа, которые стоят между 6и8, 2иЗ, 5и7.
- Назовите число, следующее за числом 8.
- А какое число следует за числом 9?
Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.
1. Коллективная работа.
- По дороге в школу я обнаружила конверт. (Учитель достает и открывает конверт.) А в конверте загадка. Приготовьтесь ее отгадать. Для этого нам понадобятсягеометрические фигуры(Готовят наборы геометрических фигур.)
Я буду загадывать загадку в стихах, а вы, если услышите названия птиц, выкладывайте на парту один кружок.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка. Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, Серенькое перышко.
Это - зяблик, это - стриж,
Это - разноцветный чиж.
Ну а это - злой орлан.
Сколько птичек в гости к нам?
(Десять.)
Сколько кружков выложили? Сколько всего птичек прилетело? (Десять.)
2. Работа по учебнику (с. 24-25).
1) Выполнение заданий 1-2.
Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?
Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)
- Чем будем заниматься на уроке? (Учиться составлять и записывать число 10.)
- Сколько вагонов в составе в задании 2?
- Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?
- Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. (1 + 9.)
- Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запиши выражение. (2 + 8.)
- Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)
Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)
Назовите состав числа 10. 2)Выполнение задания 3.
Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке: сколько парашютиков улетело? сколько осталось? сколько всего парашютов?
Составьте выражение по картинке.
На доске записи: 1 + 9 3 + 7 6 + 4 5 + 5 2 + 8.
Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками - цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)
Запишите число цифрой.
Ноль катился по страничке
И не значил ничего.
Рядом встала единичка, Сделав 10 из него.
В. Богачев
Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными вертикальными линиями.
10
3. Знакомство с цифрой 10.
- Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?
Цифра 1 состоит из двух элементов - палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.
Физкультминутка
Упражнения для развития кистей рук.
- Прежде чем записать число 10, подготовим руки.
1) Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.
2) Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одномуих разожмите.Аналогично выполните упражнение другой рукой.
4. Самостоятельная работа: задание 2 на с. 48 (тетрадь).
III. Первичное закрепление (учебник: задания 5-9 на с. 25).
Учащиеся называют предыдущее число. Выражение записывают в тетрадь, один ученик - на доске.
Задание 6 выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется путем проговаривания.
Что можете рассказать о числе 10?
На доске и в учебнике заполняется таблица:
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задание 7 выполняют самостоятельно по вариантам. Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.
Задание 8 выполняют у доски «по цепочке», проговаривая каждое выражение.