Конспект открытого урока математики Моро в 1б классе УМК "Школа России" на тему "Килограмм", соответствует новым стандартам и требованиям к уроку в начальных классах. Тема урока "Килограмм". Это урок изучения нового материала. На уроке присутствуют все этапы урока и формирования УУД. Урок расчитан на 45 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 1 класс»
Ход урока:
1. Орг. момент
Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и нам свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II. Актуализация знаний.
- Настрой на работу отличный. Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно.
- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.
- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)
- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)
- Сегодня, мы с вами – исследователи. На уроке вам необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.
- Перед началом исследования проведём разминку.
1. Устный счёт.
Игра «Вальс цветов»
(состав чисел 9, 10)
2. Работа над задачами.
2 + 8
8 - 2
Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?
Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько ручка длиннее ластика?
Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?
Папа принёс из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа?
Какие величины мы сравнивали в задачах?
- В чём измеряли температуру? (В градусах)
- В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)
- В чём измеряли количество ягод? (В стаканах)
- В чём измеряли массу овощей? (В килограммах)
3.Какие слова придумали ребята:
Р 1 А
7 Я
Па 3 от
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Что о них можете сказать?
(Есть одинаковые по цвету, форме и размеру. Их можно объединить в группы.)
2. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.
1. Знакомство с массой.
- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).
– Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?
- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходит 1ученик).
- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
- А как же называется такое свойство предметов?
На доске выставляется слово МАССА.
- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?
- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)
-Что бы вы хотели узнать о массе?
- Чему бы хотели научиться?
- Где в жизни может это пригодиться? ( В работе, при приготовлении и т. д.)
Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» - «масса предмета больше». Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.
- Кто сформулирует тему урока?
IV. Работа по теме урока.
Практическая работа.
- Можно ли массу назвать величиной?!? Почему? Как вы думаете?
(Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит, и предметы можно измерить и записать числом.)
- Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.
* Физкультминутка
«Цапля» (на равновесие) сначала на одной ноге, затем на другой
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать!
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться!
2. Проверка предположений.
1). - Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется? (Весы)
История возникновения весов.
Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.
В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.
– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?
Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.
Д. Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...
- Поработаем с бытовыми весами.
Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.)
Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).
Коробки ставятся на чашечные весы.
-Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая - поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)
- А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?
Практическое задание:
-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.
- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?
- Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов)
Работа по учебнику. № 1 стр.36
– Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
– Узнай массу пакета с мукой.
Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?
Работа в тетради на печатной основе. № 2 стр.21 - Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите. - Как узнать массу дыни? Запишите. - Запишите ответ. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.
- Что мы сейчас сделали? Какой меркой пользовались в этом случае?
- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?
- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»).
3). №3.
- Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.
Гимнастика для глаз (электронная).
3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм
(На доске открывается рисунок №4)
- Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?
Доклад о старинных мерках
1). Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь. Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными. Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д. Все в старину было по-другому.
2). Также раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.
- А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется? (нет)
- И 213 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка – словарное слово)
В Математике принято записывать 1 кг ( записать в тетради).
Учитель показывает гирю в 1 кг. И даёт некоторым ребятам её подержать.
( остальные в перемену).
- В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!!!!
Есть и другие гири: 2 кг, 5 кг и другие (записывают в тетрадь).
Решение задач на смекалку. - Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? - В большом ящике лежало 8 кг муки, а в маленьком ящике 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?
-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? (Килограммом.)
4. Первичное закрепление.
- Как много мы с вами сегодня «открыли»! А как вы думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?
Физкультминутка
У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
весы находятся в равновесии;
левая чаша весов опустилась;
правая чаша весов опустилась;
весы находятся в равновесии;
масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
весы находятся в равновесии;
груз на левой чаше легче;
весы находятся в равновесии.
Работа в паре: уравновесь математические весы.( дифференциация по объёму)
Самопроверка по ключу. Встаньте те, у кого правильно все весы?
1 весы
2 весов
Индивидуальная самостоятельная работа по уровню сложности
1 уровень 2 уровень
6 кг + 4кг=….кг С 3кг + 1 кг = … кг Р
7 кг - 1кг = …кг А 5 кг + 2 кг = …кг М
4 кг – 2кг =…кг М 6 кг – 1 кг = … кг А
3 кг – 2 кг = … кг Е
8 кг – 5 кг = … кг К
2
6
10
10
6
7
1
4
3
4
3 уровень
5 кг + 3 кг = …кг Л
6 кг – 1 кг = … кг К
3 кг – 2 кг = … кг Р
4 кг + 3 кг = … кг И
2 кг + 2 кг = … кг О
8 кг – 2 кг = … кг Г
5 кг – 3 кг = … кг А
7 кг – 4 кг = … кг М
5
7
8
4
6
1
2
3
3
Работа в тетради на печатной основе.
С. 21
5. Итог урока. Рефлексия.
- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина.
- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?
- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)
- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.
- Оцените свою работу на уроке при помощи улыбающихся рожиц.