kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого урока математики Моро в 1б классе УМК "Школа России" на тему "Килограмм", соответствует новым стандартам и требованиям к уроку в начальных классах. Тема урока "Килограмм". Это урок изучения нового материала. На уроке присутствуют все этапы урока и формирования УУД. Урок расчитан на 45 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 1 класс»



Ход урока:

1. Орг. момент

Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело! Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и нам свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

- Настрой на работу отличный. Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно.

- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. На уроке вам необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

- Перед началом исследования проведём разминку.


1. Устный счёт.

Игра «Вальс цветов»

(состав чисел 9, 10)


2. Работа над задачами.

2 + 8

8 - 2




Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько ручка длиннее ластика?

Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

Папа принёс из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа?

Какие величины мы сравнивали в задачах?

- В чём измеряли температуру? (В градусах)

- В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах)

- В чём измеряли количество ягод? (В стаканах)

- В чём измеряли массу овощей? (В килограммах)


3.Какие слова придумали ребята:

Р 1 А

7 Я

Па 3 от


III. Самоопределение к деятельности.

  1. - Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Что о них можете сказать?

(Есть одинаковые по цвету, форме и размеру. Их можно объединить в группы.)


























2. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.


1. Знакомство с массой.


- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).


– Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?


- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходит 1ученик).

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)


- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.


- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?


- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

-Что бы вы хотели узнать о массе?

- Чему бы хотели научиться?

- Где в жизни может это пригодиться? ( В работе, при приготовлении и т. д.)

Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» - «масса предмета больше». Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

- Кто сформулирует тему урока?


IV. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- Можно ли массу назвать величиной?!? Почему? Как вы думаете?

(Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит, и предметы можно измерить и записать числом.)


- Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.


* Физкультминутка

«Цапля» (на равновесие) сначала на одной ноге, затем на другой


Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать!

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться!


2. Проверка предположений.

1). - Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется? (Весы)


История возникновения весов.

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки.

В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

– Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

Ученики называют разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.

Д. Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые...

- Поработаем с бытовыми весами.

Как находятся чашечки весов? ( На одном уровне или в равновесии.)

Это называется РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка).

Коробки ставятся на чашечные весы.

-Посмотрим, что изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая - поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)

- А сможем ли мы обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?


Практическое задание:

-Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов)



Работа по учебнику.
№ 1 стр.36

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Работа в тетради на печатной основе.
№ 2 стр.21
- Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите.
- Как узнать массу дыни? Запишите.
- Запишите ответ.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

- Что мы сейчас сделали? Какой меркой пользовались в этом случае?

- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»).

3). №3.

- Сравнивать можно только величины, измеренные одинаковыми мерками.


Гимнастика для глаз (электронная).


3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм


(На доске открывается рисунок №4)

- Знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?

Доклад о старинных мерках

1). Раньше мерами сыпучих тел были бочка и кадь.
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт, пуд и другие единицы. Соотношения между ними были запутанными, так как значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных губерниях были разными.
Например, в российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой, малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской, горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для железа и т. д.
Все в старину было по-другому.

2). Также раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

- А как же так получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он пользуется? (нет)


- И 213 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка – словарное слово)


В Математике принято записывать 1 кг ( записать в тетради).

Учитель показывает гирю в 1 кг. И даёт некоторым ребятам её подержать.

( остальные в перемену).

- В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг!!!!

Есть и другие гири: 2 кг, 5 кг и другие (записывают в тетрадь).

Решение задач на смекалку.
- Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- В большом ящике лежало 8 кг муки, а в маленьком ящике 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

-Ребята, какой меркой измеряют вес предметов? (Килограммом.)

4. Первичное закрепление.

- Как много мы с вами сегодня «открыли»! А как вы думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

Физкультминутка

У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.

Работа в паре: уравновесь математические весы.( дифференциация по объёму)





Самопроверка по ключу. Встаньте те, у кого правильно все весы?

1 весы

2 весов


Индивидуальная самостоятельная работа по уровню сложности


1 уровень 2 уровень


6 кг + 4кг=….кг С 3кг + 1 кг = … кг Р

7 кг - 1кг = …кг А 5 кг + 2 кг = …кг М

4 кг – 2кг =…кг М 6 кг – 1 кг = … кг А

3 кг – 2 кг = … кг Е

8 кг – 5 кг = … кг К

2

6

10

10

6






7

1

4

3

4






3 уровень


5 кг + 3 кг = …кг Л

6 кг – 1 кг = … кг К

3 кг – 2 кг = … кг Р

4 кг + 3 кг = … кг И

2 кг + 2 кг = … кг О

8 кг – 2 кг = … кг Г

5 кг – 3 кг = … кг А

7 кг – 4 кг = … кг М


5

7

8

4

6

1

2

3

3











Работа в тетради на печатной основе.

С. 21


5. Итог урока. Рефлексия.


- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина.


- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?


- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)


- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.


- Оцените свою работу на уроке при помощи улыбающихся рожиц.

Встаньте те, у кого она улыбается, ……


Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики 1 класс

Автор: Аверина Людмила Александровна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства