kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературное чтение Зимний вечер А.С. Пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 3 класс УМК Гармония.

Тема: А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Цель: - познакомить обучающихся с красотой поэзии А.С.Пушкина;

- помочь почувствовать состояние души поэта.

Задачи:

- личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности;

- метапредметные:

 - познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска

   информации ( учебник, справочник- словарь);

 - коммуникативные – формирование  у обучающихся:

   - навыков сотрудничества со сверстниками;

- вступать в общение, 

- выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать  высказывания с помощью учителя и самостоятельно.

  -  предметные:

   -  формирование у обучающихся правильной читательской деятельности;

   -  расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина;

   - развитие у школьников устной речи, умения работать со стихотворным  произведени-    ем;

 - регулятивные: формирование у детей умения определять цель учебной деятельности,

контролировать себя при чтении.

Оборудование:

   1.Презентация к уроку.

   2.Компьютер.

   3.Мультимедиапроектор.

   4.Учебник литературного чтения.

   5. Аудиозапись стихотворения «Зимний вечер»    

 Тип урока: изучение нового материала.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературное чтение Зимний вечер А.С. Пушкин»

Конспект урока 3 класс УМК Гармония.

Тема: А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Цель: - познакомить обучающихся с красотой поэзии А.С.Пушкина;

- помочь почувствовать состояние души поэта.

Задачи:

- личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности;

- метапредметные:

- познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска

информации ( учебник, справочник- словарь);

- коммуникативные – формирование у обучающихся:

- навыков сотрудничества со сверстниками;

- вступать в общение,

- выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания с помощью учителя и самостоятельно.

- предметные:

- формирование у обучающихся правильной читательской деятельности;

- расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина;

- развитие у школьников устной речи, умения работать со стихотворным произведени- ем;

- регулятивные: формирование у детей умения определять цель учебной деятельности,

контролировать себя при чтении.

Оборудование:

1.Презентация к уроку.

2.Компьютер.

3.Мультимедиапроектор.

4.Учебник литературного чтения.

5. Аудиозапись стихотворения «Зимний вечер»

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

2. проверка домашнего задания.

Дети читают стихи С. Есенина «Береза», И. Никитин «Весело сияет…»

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы и учебной задачи. (слайд)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о жизни и творчестве человека, произведения, которого вам знакомы с раннего детства. Кто этот человек, автор множества стихотворений, поэм, романов, сказок, вы догадаетесь, прослушав отрывки некоторых из них.

У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
- Кому принадлежат эти строки?
Их написал к поэме “Руслан и Людмила” великий русский поэт А.С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

-Из какого произведения этот отрывок? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…

-А этот отрывок? (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Догадались, о ком пойдёт речь на уроке?

3.Изучение нового материала.

А) Краткая биография поэта. (слайды)

– Давайте совершим небольшое путешествие в то время, когда жил А.С. Пушкин.

Зима 1825 года. Александр Сергеевич написал стихотворение находясь в ссылке, в отдаленном от больших городов селе Михайловском. Туда по приказу царя поэт был выслан за то, что в своих произведениях он осуждал несправедливость существующих порядков, призывал бороться против них. Там он жил одиноко, без родных и друзей, каждый его шаг был под наблюдением полиции. И только няня - добрая, отзывчивая Арина Родионовна, любившая Пушкина как родного сына, была рядом с ним. С нею Пушкин коротал долгие зимние вечера за задушевной беседой, слушал её рассказы, сказки, песни, читал ей только что написанные стихи.

В одном из стихотворных набросков Пушкин писал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговоры, прибаутки,

Небылицы и былины

Православной старины!

Слушать, так душе отрадно.

И не пил бы, и не ел,

Всё бы слушал да сидел.

Кто придумал так их ладно?

В одном из писем Пушкин написал брату: «Вечером слушаю сказки моей няни…Она единственная моя подруга, и только с нею мне не скучно».

А теперь представьте: зима, вечер горит свеча, за окном бушует метель, в печной трубе гудит ветер. В такие минуты Пушкину было особенно одиноко, грустно… И поэт идёт к няне отдохнуть, послушать её напевный голос.

Б) Сообщение темы урока. (слайд)

В один из таких зимних вечеров А.С. Пушкин написал стихотворение «Зимний вечер» посвященное своей няне.

4. Первичное чтение стихотворения. (аудиозапись).


5. Проверка первичного восприятия.

– Ребята, понравилось ли вам это стихотворение?

– Чем?

– Какое настроение возникло у вас, когда вы слушали произведение?

Работа с тетрадью. Стр – 69 № 1. подчеркните слова выражающие настроение стихотворения.

- Найдите слова которые помогли вам это почувствовать. (заплачет, печальна, утомлена, с горя)

6. Самостоятельная работа с текстом стихотворения.

– Не спеша, прочитайте стихотворение. Подчеркните карандашом слова и выражения, значения которых вам не понятны.

7. Словарная работа. (слайд)

Мгла – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /.
Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра.

Кровля обветшалая – очень плохая крыша.
Ветхая лачужка – небольшая, плохая изба, хижина.
Веретено – приспособление для прядения.

8. Физкультминутка.

9. Анализ стихотворения.

-Как вы думаете сколько частей в тексте?

– Давайте еще раз прочитаем текст, поразмыслим над его содержанием, разделим на части, озаглавим каждую часть строками из стихотворения.

1.Ученик читает первую строфу. (слайд)

– Что описывается в первой строфе? (зимний вечер).

– Найдите в тексте нужные слова и докажите, что был вечер. (Путник запоздалый мглою небо кроет).

– Как вы понимаете значение слова буря? (Это сильный зимний ветер, поднимающий массу сухого снега).

– Подберите синонимы к слову буря? (Вьюга, пурга, буран).

– Поэт не просто изображает бурю, а сравнивает её. С чем? (Со зверем, ребенком).

- Найдите олицетворение (Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит.)

- Как её озаглавим? 1. Буря.

2.Другой ученик читает вторую строфу.

- Перечитайте вторую строфу и найдите как автор называет дом в котором живёт. (Ветхая, бедная лачужка) Иллюстрирование. (слайд)

- Пушкин проводил в занесённом снегом доме долгие зимние вечера с няней, Ариной Родионовной. Именно об этом доме – «ветхой лачужке» и говорит он в стихотворении «Зимний вечер».

3.Ученик читает четвертую строфу.

-О чём Пушкин просит няню? (спеть народную песню)

-Как он относиться к своей няне? (с нежностью и любовью)

- Какие слова помогают понять это? (моя старушка, мой друг, добрая подружка)

- Как её озаглавим? 3.обращение к няне

4.Ученик читает четвертую строфу.

– В чем её особенность?

– Сравните эту строфу с предыдущими строками. (Повтор).

– Зачем Пушкин использует этот прием? (Усиливает настроение рассказчика от злой бури; он хочет избавить от первоначального чувства; хочет развеселить свое сердце).

- Как её озаглавим? 4.Описание бури. Сердцу будет веселей.

- учебник стр.- 12 № 6. (Какие картины вам бы хотелось нарисовать к стихотворению?)

10. Работа в тетради на п.о. страница 69 задание №2.

11. Выразительное чтение стихотворения.

-Прочитайте стихотворение с соблюдением логических пауз и ударений. Попытайтесь проследить при чтении всю технику исполнения. (Дети читают стихотворение с повтором.)

12. Рефлексия: слайд.

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

13. Домашнее задание. (По выбору)

1. Выучить стихотворение наизусть.

2. Научиться его выразительно читать.

14. Итог урока.– Вы хорошо поработали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературное чтение Зимний вечер А.С. Пушкин

Автор: Баженова Наталья Анатольевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaanalizstikhotvorieniiaaspushkinazimnieieutro"
    ["file_id"] => string(6) "273068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452143379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения  «Стихи русских поэтов о зиме» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-russkikh-poetov-o-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "236292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444028184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока литературного чтения на тему: А.С. Пушкин «Зимний вечер»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemuaspushkinzimniiviechier"
    ["file_id"] => string(6) "264703"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449758688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока литературного чтения по теме: А. С. Пушкин «Зимний вечер»"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_a_s_pushkin_zimnii_vecher"
    ["file_id"] => string(6) "628237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679579650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства