1.Организационный момент (1мин). Речевая разминка (1мин) 2.Актуализация знаний (3мин) 3.Сообщение темы урока (5 мин) Краткие сведения о двух женщинах (1мин) 4.Словарная работа 5.Чтение учителем стихотворения. (2мин) 6.Физминутка (1мин) 7.Беседа после чтения (3мин) 8.Повторное чтение стихотворения с его анализом 9.Выразительное чтение стихотворения (6мин) 10. Рефлексия (3мин) Домашнее задание. | Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Добрым утром начнём день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! Поработаем над дикцией, прочитайте скороговорку, сначала медленно, потом наращивая темп. Жук жужжит в железной банке, Жук не может жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! Сейчас я вам зачитаю строки одного стихотворения, ваша задача угадать поэта. И пробуждается поэзия во мне… И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут… - Вы узнали этого поэта? - Да, это строчки А. С. Пушкина. С самого раннего детства в садике, в школе вы слушали волшебные сказки, стихи, созданные Пушкиным. - А знаете ли вы, что Пушкин начал писать свои первые стихи, когда еще не был Александром Сергеевичем, а был мальчиком Сашенькой? - Вы вспомнили о своих бабушках. Пушкин так же, как и вы всегда добром вспоминал двух женщин своего раннего детства – бабушку Марию Алексеевну и няню Арину Родионовну. (показ слайда) - Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки; - Для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей; - она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту; - няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа; - от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок. -Скажите как относится А.С. Пушкин к Арине Родионовне? Какие сказки знала Арина Родионовна? В одном из стихотворений Пушкин писал: Мастерица ведь была, И откуда что брала! А куда разумны шутки, Приговоры, прибаутки. Небылицы, былины Православной старины! Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел, Все бы слушал да сидел. -Как вы понимаете такие слова? Показ иллюстраций Обветшалая кровля Ветхая Лачужка Веретено - Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Пушкина. Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» и подумайте к кому обращается А.С. Пушкин в этом стихотворении? - Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? -К кому А.С. Пушкин обращается? На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. -Прослушайте стихотворение еще раз и определите, от чьего имени ведется рассказ? - Какое настроение у рассказчика? Докажите из текста словами. Сейчас посмотрим видео, и ответим на вопросы. - Как автор рисует картину зимнего вечера? Найдите «рисующие» слова, звуки, которые создают образ бури. С чем сравнивает А.С. Пушкин вой ветра? Зачитайте эти строки. - Как выглядит ветхая лачужка? - Как обращается автор к старушке? Найдите строки и зачитайте. - О чем поэт просит няню? Зачитайте -Как относится автор к няне? -С какими чувствами и с интонацией он говорит? Прочитаем стихотворение выразительно (3-4чел.). Передайте чувство автора. С каким новым стихотворением мы сегодня познакомились на уроке? Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке, если вы работали отлично – покажите улыбающийся смайлик. Если вы работали плохо – то покажите грустный смайлик. Выставляю оценки Выразительно прочитать стихотворение и выучить наизусть. Нарисовать рисунок «Зимний вечер», по желанию. | Приветствуют учителя. Читают медленно, затем быстро и очень быстро. Слушают внимательно (А. С. Пушкин) Нет Уважительно, она для него не просто няня, но и талантливая сказочница. Русские народные Старая, которую долго не меняли или старая, разрушающая крыша Разрушающая от старости. Небольшая, старенькая избушка Ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом Чувство грусти, печали К своей няне - Арине Родионовне От имени автора Печальное, задумчивое Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет. То заплачет, как дитя. Со зверем, плачем ребенка Печальна и темна Мой друг, моя старушка, добрая подружка Спой мне песню, как синица; Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой по утру шла. Как к своей родной маме, с нежностью С чувством печали, с глубокой горестью Выразительно читают Со стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер». Оценивают свою работу на уроке. |