kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему: А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Цели урока: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя. Работать над развитием выразительной, грамотной речи. Прививать к детям любовь к поэзии.

Задачи урока:

  1. образовательная – уметь выразительно читать и работать с текстом.
  2. развивающая – развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. воспитывающая – воспитывать читательский интерес к стихотворению А.С. Пушкина; уважение к мнению товарищей и желание адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- работать со словарём и материалом предварительного чтения.

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.

Познавательные:

- читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

- пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии.

- понимать вопросы к тексту;

- анализировать доступные по содержанию художественные тексты.

Коммуникативные:

- участвовать в выразительном чтении

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- воспринимать мнение собеседников.

Личностные:

- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах.

Форма работы: фронтальная и групповая.

Оборудование: Лазарева В.А. Литературное чтение: учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012; презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему: А.С. Пушкин «Зимний вечер»»

Конспект урока литературного чтения на тему: А.С. Пушкин «Зимний вечер», 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова



Тип урока: комбинированный

Цели урока: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя. Работать над развитием выразительной, грамотной речи. Прививать к детям любовь к поэзии.

Задачи урока:

  1. образовательная – уметь выразительно читать и работать с текстом.

  2. развивающая – развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  3. воспитывающая – воспитывать читательский интерес к стихотворению А.С. Пушкина; уважение к мнению товарищей и желание адекватно оценивать свои достижения.


Планируемые результаты:

Регулятивные:

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

- работать со словарём и материалом предварительного чтения.

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их.

Познавательные:

- читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

- пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии.

- понимать вопросы к тексту;

- анализировать доступные по содержанию художественные тексты.

Коммуникативные:

- участвовать в выразительном чтении

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- воспринимать мнение собеседников.

Личностные:

- положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

- основы для эмоционального переживания художественного текста;

- начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах.

Форма работы: фронтальная и групповая.

Оборудование: Лазарева В.А. Литературное чтение: учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012; презентация.



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1мин).







Речевая разминка (1мин)










2.Актуализация знаний (3мин)










3.Сообщение темы урока (5 мин)











Краткие сведения о двух женщинах (1мин)













































4.Словарная работа











5.Чтение учителем стихотворения. (2мин)















6.Физминутка (1мин)








7.Беседа после чтения (3мин)






8.Повторное чтение стихотворения с его анализом

























9.Выразительное чтение стихотворения (6мин)



10. Рефлексия (3мин)














Домашнее задание.



Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Добрым утром начнём день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!


Поработаем над дикцией, прочитайте скороговорку, сначала медленно, потом наращивая темп.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не может жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!


Сейчас я вам зачитаю строки одного стихотворения, ваша задача угадать поэта.

И пробуждается поэзия во мне…

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут…

- Вы узнали этого поэта?

- Да, это строчки А. С. Пушкина. С самого раннего детства в садике, в школе вы слушали волшебные сказки, стихи, созданные Пушкиным.

- А знаете ли вы, что Пушкин начал писать свои первые стихи, когда еще не был Александром Сергеевичем, а был мальчиком Сашенькой?

- Вы вспомнили о своих бабушках. Пушкин так же, как и вы всегда добром вспоминал двух женщин своего раннего детства – бабушку Марию Алексеевну и няню Арину Родионовну. (показ слайда)

- Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки;

- Для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей;

- она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту;

- няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа;

- от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

-Скажите как относится А.С. Пушкин к Арине Родионовне?


Какие сказки знала Арина Родионовна?

В одном из стихотворений Пушкин писал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговоры, прибаутки.

Небылицы, былины

Православной старины!

Слушать, так душе отрадно.

И не пил бы, и не ел,

Все бы слушал да сидел.

-Как вы понимаете такие слова? Показ иллюстраций

Обветшалая кровля



Ветхая


Лачужка


Веретено


- Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Пушкина.


Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» и подумайте к кому обращается А.С. Пушкин в этом стихотворении?



- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

-К кому А.С. Пушкин обращается?



На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками
И покажем дома маме.


-Прослушайте

стихотворение еще раз и определите, от чьего имени ведется рассказ?

- Какое настроение у рассказчика? Докажите из текста словами.

Сейчас посмотрим видео, и ответим на вопросы.

- Как автор рисует картину зимнего вечера? Найдите «рисующие» слова, звуки, которые создают образ бури.

С чем сравнивает А.С. Пушкин вой ветра? Зачитайте эти строки.

- Как выглядит ветхая лачужка?

- Как обращается автор к старушке? Найдите строки и зачитайте.

- О чем поэт просит няню? Зачитайте





-Как относится автор к няне?


-С какими чувствами и с интонацией он говорит?


Прочитаем стихотворение выразительно (3-4чел.). Передайте чувство автора.




С каким новым стихотворением мы сегодня познакомились на уроке?


Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке, если вы работали отлично – покажите улыбающийся смайлик. Если вы работали плохо – то покажите грустный смайлик. Выставляю оценки


Выразительно прочитать стихотворение и выучить наизусть. Нарисовать рисунок «Зимний вечер», по желанию.

Приветствуют учителя.








Читают медленно, затем быстро и очень быстро.










Слушают внимательно










(А. С. Пушкин)







Нет



































Уважительно, она для него не просто няня, но и талантливая сказочница.

Русские народные














Старая, которую долго не меняли или старая, разрушающая крыша

Разрушающая от старости.

Небольшая, старенькая избушка

Ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом












Чувство грусти, печали


К своей няне - Арине Родионовне












От имени автора




Печальное, задумчивое





Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет.

То заплачет, как дитя.

Со зверем, плачем ребенка


Печальна и темна


Мой друг, моя старушка, добрая подружка

Спой мне песню, как синица; Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой по утру шла.


Как к своей родной маме, с нежностью


С чувством печали, с глубокой горестью


Выразительно читают






Со стихотворением А.С. Пушкина «Зимний вечер».



Оценивают свою работу на уроке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему: А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Автор: Шамотонова Наталья Алексеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока литературное чтение Зимний вечер А.С. Пушкин"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokalitieraturnoiechtieniiezimniiviechieraspushkin"
    ["file_id"] => string(6) "309793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458877344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока литературного чтения по теме: А. С. Пушкин «Зимний вечер»"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_a_s_pushkin_zimnii_vecher"
    ["file_id"] => string(6) "628237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679579650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "А. С. Пушкин «Зимний вечер». "
    ["seo_title"] => string(27) "a-s-pushkin-zimnii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "247096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446488864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения  «Стихи русских поэтов о зиме» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-russkikh-poetov-o-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "236292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444028184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства