kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения «Стихи русских поэтов о зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Стихи русских поэтов о зиме. У природы нет плохой погоды.

Цель: Ознакомить с русской классической поэзией о зиме. Учить     определять в       стихотворении и учитывать это при выразительном чтении.

          Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

          Прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: ИКТ, слайды с изображением русской природы

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка цели.

У природы нет плохой погоды. Стихи русских поэтов о зиме. (слайд №1)

Сегодня вы должны научиться  отстаивать своё мнение и с помощью стихотворений русских поэтов доказать:

        За что мы любим зиму и почему некоторым она не нравится? ( слайд №2).

Урок у нас будет необычный. Мы проведем литературный ринг.

-Кто знает, что такое ринг?

Наш литературный ринг состоит из двух раундов, только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях с помощью слов.

В нашей игре примут две команды, давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется- ЗА, а вторая –ПРОТИВ.

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшем, необходимы строгие судьи-жюри. Сегодня членами жюри согласились быть( представление членов жюри).

Итак, команды готовы? Жюри на своём боевом посту. Наша встреча начинается.

Чтобы определить, кто начнёт первый, отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Много снега – много хлеба. (слайд №3)

3. Актуализация опорных знаний.

Раунд первый – Словесная дуэль (слайд №4)

Каждая команда приводит примеры, за что мы любим зиму и за что она не нравится некоторым людям.

Чтобы подвести итог словесной дуэли посмотрим, верны ли ваши утверждения.

Внимание на экран ( слайд№5, изображение зимней природы)

Если на картине за-хлопаем, против- топаем.

Пока жюри подводит итог первому раунду – отдохнём.

4. Физминутка.

Слово жюри.

5.Знакомство со стихотворениями русских поэтов.

Раунд второй – литературный поединок( слайд №6)

В этом раунде вы должны с помощью стихотворений русских поэтов, доказать справедливость и правоту своих утверждений.

Жюри предстоит нелёгкое решение-оценивать не только знания стихотворений, но и выразительность чтения.

А. С. Пушкин

« Вот север, тучи нагоняя,»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей,вогруг холмов;

Брега с недвижную рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика;

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне…

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!                  Под голубыми небесами

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-            Великолепными коврами,

Пора, красавица, проснись:                           Блестя на солнце, снег лежит;

Открой сомкнуты негой взоры                     Прозрачный лес один чернеет,

Навстречу северной Авроры,                       И ель сквозь иней зеленеет,

Звездою севера явись!                                   И речка подо льдом блестит.

С. А. Есенин

Белая берёза  под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

Поёт зима- аукает,                     А по двору метелица

Мохнатый лес баюкает             Ковром шелковым стелется,

Стозвоном сосняка.                   Но больно холодна.

Кругом с тоской глубоко.          Воробышки игривые,

Плывут в страну далёкую          Как детки сиротливые,

Седые облака.                             Прижались у окна.

Озябли пташки малые,                           И дремлют пташки нежные

Голодные, усталые,                                 Под эти вихри снежные

И жмутся поплотней.                              У мерзлого окна.

А вьюга с ревом бешеным                      И снится им прекрасная,

Стучит по ставням свешенным              В улыбках солнца ясная

И злится всё сильней.                              Красавица весна.

А. Фет   «Мама! Глянь-ка из окошка!»

А. Блок «Снег да снег»

К. Бальмонт «Первый снег»

Спасибо, я думаю, что каждая из команд доказала свои утверждения. Действительно, зимняя природа радует глаз светлыми праздничными красками. Многие поэты, наблюдая картины природы, придумали образные сравнения, чтобы подчеркнуть красоту зимы. Но к сожалению, зима приносит не только радость, праздник. Зима приносит с собой морозы и вьюги. Тяжело приходится животным и птицам.

Ну, а теперь слово жюри.

6.РНК « Зима в городе»

Мы много говорили о зиме, о русской зиме, а скажите,  что же приносит самого радостного нам она?

-Правильно Новый год, который вы ждёте с нетерпением.

-Давайте посмотрим, как же наш город готовится к Новому году.(слайды).

-А как мы готовимся к празднику?

-Рисуем рисунки.

-Работаем в мастерской Деда Мороза.

-Пишем стихи. (слайды).

7.Итог урока.

Ну, что же наш урок подходит к концу.

-Чему учились на уроке?

-Какие произведения прозвучали у нас на уроке?

-Что нового узнали?

На уроках чтения вы закончили читать стихи о зиме. Сегодня мы обобщили знания. Следующий урок внеклассного чтения мы проведём в библиотеки.

-Ну, а теперь сюрприз!

(стук в дверь) Входит Зима. Дарит подарки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения «Стихи русских поэтов о зиме» »

Бобылева Т.С.

Учитель начальных классов г.Троицк

Конспект урока литературного чтения

«Стихи русских поэтов о зиме»

Тема: Стихи русских поэтов о зиме. У природы нет плохой погоды.

Цель: Ознакомить с русской классической поэзией о зиме. Учить определять в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении .

Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

Прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: ИКТ, слайды с изображением русской природы

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка цели.

У природы нет плохой погоды. Стихи русских поэтов о зиме. (слайд №1)

Сегодня вы должны научиться отстаивать своё мнение и с помощью стихотворений русских поэтов доказать:

За что мы любим зиму и почему некоторым она не нравится? ( слайд №2).

Урок у нас будет необычный. Мы проведем литературный ринг.

-Кто знает, что такое ринг?

Наш литературный ринг состоит из двух раундов, только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях с помощью слов.

В нашей игре примут две команды, давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется- ЗА, а вторая –ПРОТИВ.

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшем, необходимы строгие судьи-жюри. Сегодня членами жюри согласились быть( представление членов жюри).

Итак, команды готовы? Жюри на своём боевом посту. Наша встреча начинается.

Чтобы определить, кто начнёт первый, отгадайте, какие пословицы зашифрованы.


Мороз не велик, а стоять не велит.

Много снега – много хлеба. (слайд №3)


3. Актуализация опорных знаний.

Раунд первый – Словесная дуэль (слайд №4)

Каждая команда приводит примеры, за что мы любим зиму и за что она не нравится некоторым людям.

Чтобы подвести итог словесной дуэли посмотрим, верны ли ваши утверждения.

Внимание на экран ( слайд№5 , изображение зимней природы)

Если на картине за-хлопаем, против- топаем.

Пока жюри подводит итог первому раунду – отдохнём.

4. Физминутка.

Слово жюри.

5.Знакомство со стихотворениями русских поэтов.

Раунд второй – литературный поединок( слайд №6)

В этом раунде вы должны с помощью стихотворений русских поэтов, доказать справедливость и правоту своих утверждений.

Жюри предстоит нелёгкое решение-оценивать не только знания стихотворений, но и выразительность чтения.

А. С. Пушкин

« Вот север, тучи нагоняя,»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей,вогруг холмов;

Брега с недвижную рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.


Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.


По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.


Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика;

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…


Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне…


Зимний вечер


Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.


Зимнее утро


Мороз и солнце; день чудесный! Под голубыми небесами

Ещё ты дремлешь, друг прелестный- Великолепными коврами,

Пора, красавица, проснись: Блестя на солнце, снег лежит;

Открой сомкнуты негой взоры Прозрачный лес один чернеет,

Навстречу северной Авроры, И ель сквозь иней зеленеет,

Звездою севера явись! И речка подо льдом блестит.


С. А . Есенин


Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне.

А заря , лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.



Поёт зима- аукает, А по двору метелица

Мохнатый лес баюкает Ковром шелковым стелется,

Стозвоном сосняка. Но больно холодна.

Кругом с тоской глубоко. Воробышки игривые,

Плывут в страну далёкую Как детки сиротливые,

Седые облака. Прижались у окна.



Озябли пташки малые, И дремлют пташки нежные

Голодные, усталые, Под эти вихри снежные

И жмутся поплотней. У мерзлого окна.

А вьюга с ревом бешеным И снится им прекрасная,

Стучит по ставням свешенным В улыбках солнца ясная

И злится всё сильней. Красавица весна.


А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка!»


А. Блок «Снег да снег»


К. Бальмонт «Первый снег»


Спасибо, я думаю, что каждая из команд доказала свои утверждения. Действительно, зимняя природа радует глаз светлыми праздничными красками. Многие поэты, наблюдая картины природы, придумали образные сравнения, чтобы подчеркнуть красоту зимы. Но к сожалению, зима приносит не только радость, праздник. Зима приносит с собой морозы и вьюги. Тяжело приходится животным и птицам.

Ну, а теперь слово жюри.

6.РНК « Зима в городе»

Мы много говорили о зиме, о русской зиме, а скажите, что же приносит самого радостного нам она?

-Правильно Новый год, который вы ждёте с нетерпением.

-Давайте посмотрим, как же наш город готовится к Новому году.(слайды).

-А как мы готовимся к празднику?

-Рисуем рисунки.

-Работаем в мастерской Деда Мороза.

-Пишем стихи. (слайды).

7.Итог урока.

Ну, что же наш урок подходит к концу.

-Чему учились на уроке?

-Какие произведения прозвучали у нас на уроке?

-Что нового узнали?

На уроках чтения вы закончили читать стихи о зиме. Сегодня мы обобщили знания. Следующий урок внеклассного чтения мы проведём в библиотеки.

-Ну, а теперь сюрприз!

(стук в дверь) Входит Зима. Дарит подарки.














Много снега - много хлеба.




Мороз не велик , а стоят не велит.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения «Стихи русских поэтов о зиме»

Автор: БОБЫЛЕВА Т.С.

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства