kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе, который поможет учащимся повторить и обобщить изученный материал по теме "Устное народное творчество", а также проверить свои знания, умения и навыки  по данной теме. Урок также способствует развитию творческих умений учащихся, их фантазии, наблюдательности, прививает интерес к чтению. В начале урока учитель проверяет готовность класса, оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность учащихся. Далее на примере скороговорки учащиеся отрабатывают навык выразительного чтения, правильность и быстроту чтения. Затем учитель проверяет домашнее задание, где дети показывают собственные рисунки к сказке "Гуси-лебеди" и пересказывают отрывки, соответствующие их иллюстрациям. Припостановке темы  урока  учащиеся самостоятельно высказывают предположения о целях урока. Затем начинается основная часть урока - выполнение заданий. Первое задание помогает учащимся вспомнить все изученные виды устного народного творчества, причем не только устно, но и письменно. Следующее задание развивает у учащихся логическое мышление и память, детям предлагается закончить данные пословицы, а также объяснить их смысл. Затем детям предлагается интересное задание: узнать героя по его описанию. Учитель читает описание сказочного персонажа, а учащиеся должны угадать не только  героя, но и назвать произведение, в котором участвует данный персонаж. Следующее задание направлено на развитие творческих способностей учащихся. Детям предлагается самостоятельно сочинить песенки-заклички на примере уже изученных, представить свои работы всему классу. Далее проводится набольшая минутка для отдыха (физминутка). Продолжение работы по теме урока начинается с викторины, в которой представлены интересные вопросы, позволяющие проверить знание детьми содержания изученных произведений. Далее в следующем задании проверяется умение детей не только выразительно читать, но и определять вид устного народного творчества некоторых представленных произведений. осле выполнения вышеперечисленных заданий учащимся в качестве подведения итогов работы предлагается самостоятельно поработа с тестами (индивидуально). Проверка тестов осуществляется сразу, дети сами проверяют свои работы по эталону. В конце урока детям предлагается самим выбрать учеников, который справились со всеми задния лучше и быстрее всех остальных. Сразу же происходит поздравление и награждение лучшихх  учащихся. Далее детям дается творческое задание на дом, им предлагается дома попробовать кратко изложить содержание любимой русской народной сказки. В самом конце урока проводится рефлексия. На доске рисуется сказочная яблоня, на котрой нет яблок. Детям предлагается украсить ее наливными яблочками разного цвета. Цвет яблочка указывает на самооценку учащихся своей работы на уроке вцелом: красное яблочко - у меня все получилось, желтое яблочко - я испытывал затруднения при выполнении некоторых заданий, зеленое яблочко - у меня получилось, но не все. Я думаю, что данный урок понравится учащимся 2-го класса, особенно если его украсить сказочными персонажами и красочной презентацией.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество. Обобщение"»

ТЕМА УРОКА: «Устное народное творчество. Обобщение».

Цели: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Планируемые образовательные результаты: предметные: научатся читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы; личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.)

Учитель: Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без нее нельзя нам

II. Речевая разминка.

Учитель: Научитесь читать текст скороговоркой: (слайд 1)

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами, с чудесами?

В. Бахревский

III. Проверка домашнего задания.

Выставка подготовленных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди». Пересказ отрывка, которому она соответствует.

IV. Постановка учебной задачи.

Учитель:  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем разви­вать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Наш урок посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу. (слайд 2)

V. Обобщение по разделу.

1. Задание «Виды фольклора».

Учитель: Назовите как можно больше видов фольклора. Один ученик записывает, а другие перечисляют.

(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)


2. Игра «Закончи пословицу». (слайд 3)

Делу – время, ... (потехе час).

Без труда не вынешь и... (рыбки из пруда).

Дело мастера... (боится).

Работнику – медовые пышки, ... (лодырю – еловые шишки).

Нет друга – ищи,... (а нашёл – береги).


3. Игра «Узнай героя и его сказку». (слайды 4-5)

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!


Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку

Целый день клюёт. (Петух.)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)


Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)


4. Конкурс «Лейся, песня!».

Учитель:  Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. (5 минут.)



ФИЗМИНУТКА

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять.


5. Викторина:

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

  • Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.)

  • Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)

  • Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца.)

  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)



6. Определите вид УНТ. (слайды 6-7)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты! (считалка)


Трах-трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

- Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты ёж. (небылица)


Сшила Саша Саньке шапку. (скороговорка)


- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А ещё хочешь?

- Хочу! (прибаутка)


Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать. (песня)


VI. Самостоятельная работа. Тест.

1. Определи жанр произведения:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточки на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

а) пословица; б) небылица; в) скороговорка

2. Определи жанр произведения:

Ходит Сон у окон.

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

а) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка.


3. Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застала.

а) загадка; б) пословица; в) скороговорка

4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это –

а) считалка; б) пословица; в) загадка.

5. Какая из этих сказок не является народной?

а) «Два Мороза»;

б) «Лиса и журавль»;

в) «Сказка о рыбаке и рыбке».

VII. Итог урока.

Учитель: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями!

- А теперь нужно определить, кто лучше всех отгадывал.
Итоги, награждение.

Учитель: Сегодня все, кто принимал участие, получат только пя­терки!

VIII. Рефлексия. (слайд 9)

Учитель: В волшебных сказках часто встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, но на ней пока нет яблочек. Давайте украсим её яблочками.

- ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

- ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ

- ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ

IX. Домашнее задание

Написать краткое изложение своей любимой сказки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семенищева Оксана Михайловна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_po_teme_ustnoe_narodnoe_tvorch"
    ["file_id"] => string(6) "478604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537767998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "Устное народное творчество. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_4_klasse_po_teme_ustnoe_narodnoe_tvorche"
    ["file_id"] => string(6) "592738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637947185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу "."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse_po_teme_ustnoe_narodnoe_tvorche"
    ["file_id"] => string(6) "608424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653936300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературному чтению для 2 класса «Устное народное творчество». "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "208849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430924832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект -урока  литературного творчества " Докучные сказки" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-tvorchiestva-dokuchnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "168622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423252722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства