Урок литературного чтения во 2 классе, который поможет учащимся повторить и обобщить изученный материал по теме "Устное народное творчество", а также проверить свои знания, умения и навыки по данной теме. Урок также способствует развитию творческих умений учащихся, их фантазии, наблюдательности, прививает интерес к чтению. В начале урока учитель проверяет готовность класса, оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность учащихся. Далее на примере скороговорки учащиеся отрабатывают навык выразительного чтения, правильность и быстроту чтения. Затем учитель проверяет домашнее задание, где дети показывают собственные рисунки к сказке "Гуси-лебеди" и пересказывают отрывки, соответствующие их иллюстрациям. Припостановке темы урока учащиеся самостоятельно высказывают предположения о целях урока. Затем начинается основная часть урока - выполнение заданий. Первое задание помогает учащимся вспомнить все изученные виды устного народного творчества, причем не только устно, но и письменно. Следующее задание развивает у учащихся логическое мышление и память, детям предлагается закончить данные пословицы, а также объяснить их смысл. Затем детям предлагается интересное задание: узнать героя по его описанию. Учитель читает описание сказочного персонажа, а учащиеся должны угадать не только героя, но и назвать произведение, в котором участвует данный персонаж. Следующее задание направлено на развитие творческих способностей учащихся. Детям предлагается самостоятельно сочинить песенки-заклички на примере уже изученных, представить свои работы всему классу. Далее проводится набольшая минутка для отдыха (физминутка). Продолжение работы по теме урока начинается с викторины, в которой представлены интересные вопросы, позволяющие проверить знание детьми содержания изученных произведений. Далее в следующем задании проверяется умение детей не только выразительно читать, но и определять вид устного народного творчества некоторых представленных произведений. осле выполнения вышеперечисленных заданий учащимся в качестве подведения итогов работы предлагается самостоятельно поработа с тестами (индивидуально). Проверка тестов осуществляется сразу, дети сами проверяют свои работы по эталону. В конце урока детям предлагается самим выбрать учеников, который справились со всеми задния лучше и быстрее всех остальных. Сразу же происходит поздравление и награждение лучшихх учащихся. Далее детям дается творческое задание на дом, им предлагается дома попробовать кратко изложить содержание любимой русской народной сказки. В самом конце урока проводится рефлексия. На доске рисуется сказочная яблоня, на котрой нет яблок. Детям предлагается украсить ее наливными яблочками разного цвета. Цвет яблочка указывает на самооценку учащихся своей работы на уроке вцелом: красное яблочко - у меня все получилось, желтое яблочко - я испытывал затруднения при выполнении некоторых заданий, зеленое яблочко - у меня получилось, но не все. Я думаю, что данный урок понравится учащимся 2-го класса, особенно если его украсить сказочными персонажами и красочной презентацией.