kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в конце изучения раздела, перед написанием тестовой работы. В качестве домашнего задания можно предложить ученикам составить кроссворд "Устное народное творчество "(творческое задание по желанию).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу ".»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе составила Меньших Т.В.

Тема: Обобщение по разделу «Устное народное творчество»


Педагогическая цель: Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге;

Планируемые результаты:

Предметные: 

-знать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их;

-знать признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других жанров устного народного творчества;

-знать классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных), уметь их различать;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-сравнивать малые фольклорные жанры между собой, разделять их на группы по известным признакам;

-собирать пословицы и поговорки из предложенных частей.

Регулятивные УУД:

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, осмыслять её, понимать суть;

-осмыслять план урока, предложенный учителем, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм оценивания.

Личностные:

-самоопределяться в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал.

-воспитывать чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну;

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка выполнения домашнего задания.

Дети зачитывают отрывки из произведений, которые соответствуют иллюстрациям В.Васнецова и И.Билибина.

3.Сообщение темы урока.

-Как называется раздел литературы, к которому относятся прочитанные вами отрывки?

-Какие жанры относятся к устному народному творчеству?

-Догадались, чем будем заниматься?

4.Актуализация знаний. Кроссворд.

Вопросы:

1.Как звали невесту Иванушки-дурачка?

2.Кто был хозяином Жар- птицы?

3. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

4.В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

5.К чему прикоснулся Иван- царевич в конюшне царя Кусмана?

6. Имя героини, которую хотела погубить ведьма?

7.О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?

8.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

5. Конкурс “Закончи пословицу”

- Народное искусство слова -это не только сказки, но и пословицы и поговорки. Почему так говорят: “Пословица недаром молвится”, “Пословица всем делам помощница”?

(Работа в парах. Собрать пословицы.)

  • Была бы охота - будет ладиться и работа.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Раз соврал – навек лгуном стал.

  • Кто других не любит, сам себя губит.

  • Кончил дело – гуляй смело.

  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

6.«Потешки»

-Какие потешки вы еще знаете? (дети рассказывают потешки)

-А небылицы?

Дети показывают небольшие инсценировки:

(Друг против друга.)

  • – Федул, что губы надул?

  • – Кафтан прожег.

  • – Можно зашить.

  • – Да иглы нет.

  • – А велика ли дыра?

  • – Один ворот остался!

  • * * *

  • – Фома, что из леса не идешь?

  • – Да медведя поймал.

  • – Так веди сюда.

  • – Да он не идет

  • – Так сам иди!

  • – Да он меня не пускает.

  • * * *

  • – Сынок, сходи за водицей на речку.

  • – Брюхо болит.

  • – Сынок, иди кашу есть!

  • – Что ж, раз мать велит – надо идти.

  • * * *

  • – Фома, у тебя в избе тепло?

  • – Тепло: на печи в шубе, согреться можно.

7. «Скороговорки»

-Много существует скороговорок. Скороговорка – это шутка, забав, игра. Много по звучанию слов, когда произносим, получается смешно. Люди играют в скороговорки. Они учат быстро, четко говорить. Давайте посоревнуемся, кто лучше произносит скороговорки.

8.Итоговые вопросы.

Каких видов сказок не бывает? Найди лишнее. 

Бытовые

Волшебные

Колдовские

О животных

Установи соответствие между названием сказки и ее видом

Бытовая

Волшебная

О животных

«Гуси-лебеди»

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

Вспомни части волшебной сказки. Найди лишнее. 

Присказка

Зачин

Троекратный повтор

Главная мысль

Концовка

В каких из этих сказок один из героев мышка? 

  1. «Петушок и бобовое зернышко»

  2. «У страха глаза велики»

  3. «Гуси-лебеди»

  4. «Каша из топора»


Вспомни сказку по опорным словам.

  1. Брат, сестра, гуси, Баба-яга.

  2. Петух, курочка, корова, кузнец.

  3. Бабушка, внучка, мышка, курочка.

Узнай главного героя сказки по описанию.

Жадная, лицемерная, хитрая

Добрая, заботливая, терпеливая.

Мудрый рассудительный, находчивый.

Что потребовалось солдату, чтобы сварить кашу? Выбери.

Рисунки: крупа, пирог, яблоко, капуста, соль, вода, молоко, масло, песок, свекла, топор, нож, ложка.


9.Рефлексия.

— Интересно ли было на уроке?

— Что вызвало наибольший интерес?

— Понравилось ли на уроке?

— Как вы оцените свою работу на уроке?

Выставление оценок.

Д/з. Подготовиться к тестовой работе по разделу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Устное народное творчество.Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник "
    ["seo_title"] => string(74) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-bylina-il-ia-muromiets-i-soloviei-razboinik"
    ["file_id"] => string(6) "111000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406893062"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русской литературе на тему В.Катаев. "Цветик-семицветик""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokarusskoilitieraturienatiemuvkataievtsvietiksiemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "290397"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454948952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства