kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество.Обобщение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество.»

«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество. Обобщение"»

ТЕМА УРОКА: «Устное народное творчество. Обобщение».

Цели: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Планируемые образовательные результаты: предметные: научатся читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности; метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы; личностные:владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока



I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.)

Учитель: Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без нее нельзя нам

II. Речевая разминка.

Учитель: Научитесь читать текст скороговоркой: (слайд 1)

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами, с чудесами?

В. Бахревский

III. Проверка домашнего задания.

Выставка подготовленных иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди». Пересказ отрывка, которому она соответствует.

IV. Постановка учебной задачи.

Учитель:  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем разви­вать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Наш урок посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу. (слайд 2)

V. Обобщение по разделу.

1. Задание «Виды фольклора».

Учитель: Назовите как можно больше видов фольклора. Один ученик записывает, а другие перечисляют.

(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)



2. Игра «Закончи пословицу». (слайд 3)

Делу – время, ... (потехе час).

Без труда не вынешь и... (рыбки из пруда).

Дело мастера... (боится).

Работнику – медовые пышки, ... (лодырю – еловые шишки).

Нет друга – ищи,... (а нашёл – береги).



3. Игра «Узнай героя и его сказку». (слайды 4-5)

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!



Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зёрнышку

Целый день клюёт. (Петух.)



Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)



Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)



Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)



4. Конкурс «Лейся, песня!».

Учитель:  Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. (5 минут.)




ФИЗМИНУТКА

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять.



5. Викторина:

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

  • Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.)

  • Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)

  • Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца.)

  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)





6. Определите вид УНТ. (слайды 6-7)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты! (считалка)



Трах-трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

- Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты ёж. (небылица)



Сшила Саша Саньке шапку. (скороговорка)



- Ты пирог съел?

- Нет, не я!

- А ещё хочешь?

- Хочу! (прибаутка)



Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать. (песня)



VI. Самостоятельная работа. Тест.

1. Определи жанр произведения:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточки на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

а) пословица; б) небылица; в) скороговорка

2. Определи жанр произведения:

Ходит Сон у окон.

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

а) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка.



3. Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застала.

а) загадка; б) пословица; в) скороговорка

4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это –

а) считалка; б) пословица; в) загадка.

5. Какая из этих сказок не является народной?

а) «Два Мороза»;

б) «Лиса и журавль»;

в) «Сказка о рыбаке и рыбке».

VII. Итог урока.

Учитель: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями!

- А теперь нужно определить, кто лучше всех отгадывал.
Итоги, награждение.

Учитель: Сегодня все, кто принимал участие, получат только пя­терки!

VIII. Рефлексия. (слайд 9)

Учитель: В волшебных сказках часто встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, но на ней пока нет яблочек. Давайте украсим её яблочками.

 - ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

- ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ

 - ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ

IX. Домашнее задание

Написать краткое изложение своей любимой сказки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество.

Автор: Пастухова Ольга Владимировна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока литературного чтения на тему: "Как Илья из Мурома богатырём стал" по УМК  " Планета Знаний". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-kak-il-ia-iz-muroma-boghatyriom-stal-po-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "243700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445788907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassiepotiemieustnoienarodnoietvorchiestvoobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448730029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературному чтению тема «Устное народное творчество. Сказки»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutiemaustnoienarodnoietvorchiestvoskazki"
    ["file_id"] => string(6) "294337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455636112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Устное народное творчество""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_3_klassie_po_tiemie_ustnoie_narodnoie_tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "342966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473421631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "Устное народное творчество. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_4_klasse_po_teme_ustnoe_narodnoe_tvorche"
    ["file_id"] => string(6) "592738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637947185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства