3.Изучение нового материала | Откройте, пожалуйста, учебник на странице 125. Найдите название темы урока. Опасности в доме могут возникнуть разные, а какие ситуации предлагает нам учебник? Правильно, вот эти ситуации мы и рассмотрим на уроке. Материал большой, поэтому работаем в группах. | Огонь – друг и враг. Как уберечься от ожогов. Как дышать, если кругом дым. Острые предметы – это опасно! Как пользоваться газовой плитой. | |
4.Практическая работа | Итак, мы заранее разделились на пять групп. Каждой группе будет выдана своя собственная тема. Итак: 1 гр.: Огонь – друг и враг. 2 гр.: Как уберечься от ожогов. 3 гр.: Как дышать, если кругом дым. 4 гр.: Острые предметы – это опасно! 5 гр.: Как пользоваться газовой плитой. И остается материал «Работаем с компьютером», его проработаем индивидуально позже. По какому плану мы обычно рассматриваем опасные ситуации? Верно. В зависимости от материала вы можете предложить свой план. | 1. Причины опасностей. 2. Как вести себя? | |
6.Продолжение работы над новым материалом | Отлично, теперь можем продолжать работу. На работу групп отводится 15 минут. Если потребуется, вы можете обратиться ко мне за помощью. Итак, давайте начнем проверять. Первое: Огонь друг и враг Молодцы. Еще хотелось бы добавить одно правило: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание. 2. Ожоги. Молодцы. Добавлю ещё кое–что: Если получил ожог, подержи обожженное место под холодной водой. Если на месте ожога оказался пузырь, почему его нельзя прокалывать? 3. Как дышать, если кругом дым. 4. Острые предметы - это опасно. 5. Как пользоваться газовой плитой. Молодцы, вы отлично справились. | 1) Когда огонь является другом, а когда огонь – враг. 2) Причины возникновения пожара. 3) Как вести себя во время пожара. Если в доме возник пожар, сразу убегай. Выводи из горящего дома малышей. Не прячься в горящем доме. Не пытайся тушить пожар. Звони по телефону 01. 1) Причина возникновения ожогов. 2) Как вести себя, чтобы не получить ожоги. Просмотр презентации во время сообщения. Проходя мимо кухонной плиты, не зацепись рукой за ручку сковороды или кастрюли. Не снимай крышки с кастрюль, в которой кипит вода. Не переноси кастрюли с горячей жидкостью. Прежде чем входить в воду в ванне, проверь пальцем, не слишком ли она горячая. Открывая кран с водой, начинай с холодной, а потом постепенно добавляй горячую воду. Чтобы не занести инфекцию. 1) Чем опасен дым во время пожара? 2) Как вести себя, если увидел дым. Немедленно покинь помещение. Если невозможно покинуть помещение, то плотно закрой дверь в комнату, в которой что-то горит. Заткни дверные щели любыми тряпками. Зови на помощь. Дыши через мокрую тряпку. 1) Чем опасны острые предметы? 2) Что нужно делать, если порезан палец или поцарапана рука? Место ссадины или ранки промой кипяченой водой. Вокруг ранки помажь йодом. (Саму ранку нельзя мазать, а почему? Можно получить еще и ожог). Наложи повязку или заклей специальным пластырем. Если кровь не останавливается, подними руку вверх. Покажи рану взрослым. 1) Зачем детям нужно уметь пользоваться газовой плитой? 2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неприятностей? Прежде чем зажечь плиту, закрой на кухне окно. Сначала зажги спичку, а затем открой газовую горелку. Не накрывай кастрюлю крышкой. (Это правило необходимо соблюдать при использовании и электрических, и газовых плит) Пока плита включена, не отвлекайся ни на какие другие дела. | Учащиеся работают в группах самостоятельно, распределяя функции. Учитель осуществляет частичный контроль и направляет работу групп. |
7.Закрепление полученных знаний | Обратите внимание на листочки с тестом лежащие у вас на столах. Сделайте его самостоятельно. Часто причиной пожара являются: а) зажигалка; б) утюг; в) газовая плита; г) человек. Если в доме возник пожар: а) останься дома и попытайся потушить пожар; б) не прячься в горящем доме и не пытайся тушить пожар. Срочно покинь дом. При пожаре звони: а) 01; б) 02; в) 03; г) 04. Открывая кран с водой начинай: а) с холодной, а затем добавляй горячую воду; б) с горячей, а затем добавляй холодную воду. Увидев дым: а) открой окна и проветри помещение; б) немедленно покинь помещение. Дыши через: а) мокрую тряпку; б) сухую тряпку. Если порезан палец или поцарапана рука: а) промой водой из–под крана; б) промой кипяченой водой. Если кровь не останавливается: а) подними руку вверх; б) опусти руку вниз. Что сначала: а) зажги спичку, а потом открой газовую горелку; б) открой газовую горелку, а затем зажги спичку. Теперь, давайте проверим наш тест. Обменяйтесь с соседями листками. На доске вы видите правильные ответы, сверьте с ними ответы, и поставьте оценку: 1 неправильный ответ – 5 2 неправильных ответа – 4 3 неправильных ответа – 3 4 и больше неправильных ответов – 2. | | |