kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру в 4 классе на тему "Когда дом становится опасным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Когда дом становится опасным».

Цель: Закрепить понятие о том, что дом может стать опасным местом, если вести себя безответственно.

Задачи:

Познавательные УУД: развивать умственные учебные действия через решение проблемных задач, частично - поисковой деятельности при изучении темы.

Регулятивные УУД: формировать у учащихся регулятивные учебные действия через осознание границ собственных знаний и умений по теме «Когда дом становится опасным»; развивать умения в определении темы и целей урока, умений самостоятельно решать проблемные задачи, способностей к самоконтролю и контролю.

Личностные УУД: развивать личностные действия учащихся через формирование умений высказывать свое личное мнение, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации.

Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные учебные действия через групповую форму работы, формирование восприятия целостной картины безопасных норм поведения, и их соблюдения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру в 4 классе на тему "Когда дом становится опасным"»

Конспект урока окружающего мира 4 класс.

Тема: «Когда дом становится опасным».

Цель: Закрепить понятие о том, что дом может стать опасным местом, если вести себя безответственно.

Задачи:

Познавательные УУД: развивать умственные учебные действия через решение проблемных задач, частично - поисковой деятельности при изучении темы.

Регулятивные УУД: формировать у учащихся регулятивные учебные действия через осознание границ собственных знаний и умений по теме «Когда дом становится опасным»; развивать умения в определении темы и целей урока, умений самостоятельно решать проблемные задачи, способностей к самоконтролю и контролю.

Личностные УУД: развивать личностные действия учащихся через формирование умений высказывать свое личное мнение, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации.

Коммуникативные УУД: развивать коммуникативные учебные действия через групповую форму работы, формирование восприятия целостной картины безопасных норм поведения, и их соблюдения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», тест.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Заметки

1.Орг.

Момент

Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!


Вы готовы приступить к уроку?


Тогда давай начнем.

Здравствуйте!



Да!


2.Актуализация знаний

Как называется раздел, над которым работаем?


Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: «Когда дом становится опасным».

Ты и твое здоровье.


3.Изучение нового материала

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 125. Найдите название темы урока.


Опасности в доме могут возникнуть разные, а какие ситуации предлагает нам учебник?








Правильно, вот эти ситуации мы и рассмотрим на уроке. Материал большой, поэтому работаем в группах.





Огонь – друг и враг.

Как уберечься от ожогов.

Как дышать, если кругом дым.

Острые предметы – это опасно!

Как пользоваться газовой плитой.


4.Практическая работа

Итак, мы заранее разделились на пять групп. Каждой группе будет выдана своя собственная тема.

Итак:

1 гр.: Огонь – друг и враг.

2 гр.: Как уберечься от ожогов.

3 гр.: Как дышать, если кругом дым.

4 гр.: Острые предметы – это опасно!

5 гр.: Как пользоваться газовой плитой.


И остается материал «Работаем с компьютером», его проработаем индивидуально позже.


По какому плану мы обычно рассматриваем опасные ситуации?


Верно. В зависимости от материала вы можете предложить свой план.


















1. Причины опасностей.

2. Как вести себя?


5.Физминутка

Но прежде чем продолжить работу в группах, давайте немного разомнемся.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.



6.Продолжение работы над новым материалом

Отлично, теперь можем продолжать работу.


На работу групп отводится 15 минут. Если потребуется, вы можете обратиться ко мне за помощью.












Итак, давайте начнем проверять. Первое: Огонь друг и враг
















Молодцы. Еще хотелось бы добавить одно правило: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание.


2. Ожоги.































Молодцы. Добавлю ещё кое–что: Если получил ожог, подержи обожженное место под холодной водой.

Если на месте ожога оказался пузырь, почему его нельзя прокалывать?


3. Как дышать, если кругом дым.
















4. Острые предметы - это опасно.





















5. Как пользоваться газовой плитой.

























Молодцы, вы отлично справились.





















1) Когда огонь является другом, а когда огонь – враг.

2) Причины возникновения пожара.

3) Как вести себя во время пожара.

Если в доме возник пожар, сразу убегай.

Выводи из горящего дома малышей.

Не прячься в горящем доме.

Не пытайся тушить пожар.

Звони по телефону 01.







1) Причина возникновения ожогов.

2) Как вести себя, чтобы не получить ожоги.


Просмотр презентации во время сообщения.

Проходя мимо кухонной плиты, не зацепись рукой за ручку сковороды или кастрюли.

Не снимай крышки с кастрюль, в которой кипит вода.

Не переноси кастрюли с горячей жидкостью.

Прежде чем входить в воду в ванне, проверь пальцем, не слишком ли она горячая.

Открывая кран с водой, начинай с холодной, а потом постепенно добавляй горячую воду.






Чтобы не занести инфекцию.




1) Чем опасен дым во время пожара?

2) Как вести себя, если увидел дым.

Немедленно покинь помещение.

Если невозможно покинуть помещение, то плотно закрой дверь в комнату, в которой что-то горит.

Заткни дверные щели любыми тряпками.

Зови на помощь.

Дыши через мокрую тряпку.


1) Чем опасны острые предметы?

2) Что нужно делать, если порезан палец или поцарапана рука?

Место ссадины или ранки промой кипяченой водой.

Вокруг ранки помажь йодом. (Саму ранку нельзя мазать, а почему? Можно получить еще и ожог).

Наложи повязку или заклей специальным пластырем.

Если кровь не останавливается, подними руку вверх.

Покажи рану взрослым.


1) Зачем детям нужно уметь пользоваться газовой плитой?

2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неприятностей?

Прежде чем зажечь плиту, закрой на кухне окно.

Сначала зажги спичку, а затем открой газовую горелку.

Не накрывай кастрюлю крышкой. (Это правило необходимо соблюдать при использовании и электрических, и газовых плит)

Пока плита включена, не отвлекайся ни на какие другие дела.




Учащиеся работают в группах самостоятельно, распределяя функции.

Учитель осуществляет частичный контроль и направляет работу групп.




















7.Закрепление полученных знаний

Обратите внимание на листочки с тестом лежащие у вас на столах. Сделайте его самостоятельно.


Часто причиной пожара являются:

а) зажигалка; б) утюг; в) газовая плита; г) человек.

Если в доме возник пожар:

а) останься дома и попытайся потушить пожар;

б) не прячься в горящем доме и не пытайся тушить пожар. Срочно покинь дом.

При пожаре звони:

а) 01; б) 02; в) 03; г) 04.

Открывая кран с водой начинай:

а) с холодной, а затем добавляй горячую воду;

б) с горячей, а затем добавляй холодную воду.

Увидев дым:

а) открой окна и проветри помещение;

б) немедленно покинь помещение.

Дыши через:

а) мокрую тряпку;

б) сухую тряпку.

Если порезан палец или поцарапана рука:

а) промой водой из–под крана;

б) промой кипяченой водой.

Если кровь не останавливается:

а) подними руку вверх;

б) опусти руку вниз.

Что сначала:

а) зажги спичку, а потом открой газовую горелку;

б) открой газовую горелку, а затем зажги спичку.


Теперь, давайте проверим наш тест. Обменяйтесь с соседями листками. На доске вы видите правильные ответы, сверьте с ними ответы, и поставьте оценку:

1 неправильный ответ – 5

2 неправильных ответа – 4

3 неправильных ответа – 3

4 и больше неправильных ответов – 2.




8.Итоги урока и выставление оценок

Что нового вы узнали сегодня?

Чему научились?


Вы молодцы, все сегодня хорошо поработали и получили оценки.

Ответы детей.


9.Рефлексия

После нашего урока, что вам захочется рассказать дома?


Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Теперь, если вы считаете, что со всем справились урок, то поднимите вверх улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что что–то у вас не получилось, то поднимите грустный.



Запись домашнего задания

Дома вы, пользуясь материалом учебника на странице 71, составите памятку «Правила работы с компьютером» и кратко запишите ее в тетрадь. Если сможете, дополните памятку другими правилами работы с компьютером.


Всем спасибо за урок, до свидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект по окружающему миру в 4 классе на тему "Когда дом становится опасным"

Автор: Евсеев Иван Николаевич

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по окружающему миру для 4 класса на тему "Когда дом становится опасным""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_dlia_4_klassa_na_temu_kogda_dom_stanovitsia_opasny"
    ["file_id"] => string(6) "506234"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554550869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_4_klasse_po_teme_kogda_dom_stanov"
    ["file_id"] => string(6) "529747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575232804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по окружающему миру "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "153312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420992791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства