kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру для 4 класса на тему "Когда дом становится опасным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Когда дом становится опасным".

Включает презентацию, конспект и материал для работы в группе (составление памятки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру Когда дом становится опасным 4 класс»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

по теме «Когда дом становится опасным»


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Дмитриевна.

Сегодня мы с вами проведем урок окружающего мира.


Актуализация знаний




Для начала вспомним тему прошлого урока/раздела.



Какие знания нам понадобились?

- Вредные привычки.

Постановка темы и цели

Посмотрите на слайд.

«Мой дом - моя крепость.»

Как вы понимаете данное утверждение?


Подумайте, как защищали жилища людей в древности.

(слайды с пещерой, деревянной крепостью)

В настоящее время?



Как мы чувствуем себя дома?


Если нам дома так хорошо и ничего не угрожает, значит мы чувствуем себя …

(подберите антоним слову «опасность»)


Посмотрите на следующую фразу:

«Мой дом - моя крепость?»

Что изменилось в этой фразе?



Если применить ее к жилищам людей?





Кто догадался, о чем же мы будем сегодня говорить?


Тема нашего урока «Кода дом становится опасным».

Мы сегодня будем говорить об этих опасностях. И будем создавать проект, который поможет нам вспомнить правила поведения человека во время этих опасностей.


Какую цель мы поставим перед собой?




Дом защищает нас от непогоды, создает уют, комфорт.

- пещера защищала он непогоды.

- Деревянные дома, забор, стены – от нападения врагов.

- В настоящее время – квартиры, дома – от непогоды, опасностей.


Хорошо, спокойно, тепло, уютно, весело…


... в безопасности.





- мы засомневаемся, что в доме нам безопасно. С нами может случиться беда.

- Пещеру могло затопить, завалить камнями, могли пробраться звери.

- Деревянные дома могли сжечь.

- И в настоящее время, в наших домах, могут встречаться опасности.


Об опасностях, которые могут случиться с нами в доме.








Проанализировать, какие опасности могут встретиться в доме.

Вспомнить технику безопасности при возникновении опасности.

*Разработать памятку «Когда дом становится опасным»

Работа над новой темой

Сегодня мы будем создавать проект (работать) в группах.

А вы можете мне напомнить, что такое проект?


Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности.

В каждом проекте должен быть конечный результат – «продукт». В нашем проекте таким результатом будет памятка.

Добавим этот пункт к цели сегодняшнего урока – создание памятки.


Вспомним правила работы в группах:

  1. Говори в полголоса.

  2. Слушай, что говорят другие.

  3. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  4. Говори спокойно ясно, только по делу.

  5. Анализируй свою деятельность, вовремя исправляй недостатки.

  6. Сотрудничай, уважай всех членов группы.


Посмотрите на экран.

Вы согласны с этими правилами?

Хотите дополнить их?


Приступим к работе над проектом.



- То, что мы создаем совместно.

- Может быть проект создания газеты, информационного стенда, и т.д.









На столах лежат конверты под номером 1 с загадками, отгадав которые вы узнаете, с какой опасностью будет работать ваша группа.


Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

без зубов – а кусает? (огонь)



Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём,

Как мы это назовём? (водопровод)



Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне очень я хорош

Блестящий, наточенный, остренький… (нож)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

Обобщим: острые предметы.



Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про … (компьютер)



(незнакомец)

МЕЦНЕЗКОНА


С этим заданием вы справились, чтобы продолжить работать дальше, нам нужно зарядиться энергией!


Проведем физминутку.

Открыли – отгадали.

  1. Огонь.

  2. Водопровод.

  3. Острые предметы.

  4. Компьютер.

  5. Незнакомцы.











































Первичное закрепление

Откроем конверт под номером 2, в котором лежат инструкции. Обратите внимание, что вам нужно выбрать из всех инструкций те, которые подходят именно для вашей опасности.


Когда выберете все правила, оформляйте памятку:

Название опасности. Правила.


Послушаем группы:

Памятка о какой опасности у вас получилась?

Что бы вы добавили в памятку?

Все ли правила были вам знакомы?


Выбирают из предложенных правил действий, подходящие именно для их группы.



Составляют памятку.

Оформляют заголовок.

Приклеивают правила.



- Памятка «Как действовать, если возник пожар»

- Памятка «Как действовать, когда прорвало водопровод»

- Памятка «Работа с компьютером»

- Памятка «Техника безопасности с острыми предметами»

- Памятка «Как вести себя с незнакомцами»


Удалось ли нам создать проект?

Какой продукт у нас получился?


Посмотрите, на наших памятках еще осталось место. Поэтому при работе над этими темами в дальнейшем, вы сможете дополнить памятки.


Как вам было работать в группе?

Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока.




А для чего нам нужны эти правила?

Да.

Мы создали памятку.






Проанализировать, какие опасности могут встретиться в доме.

Вспомнить технику безопасности при возникновении опасности.

Разработать буклет «Когда дом становится опасным».

Опасности случаются и человеку нужно знать, как себя вести.

Итог

Сегодня каждая группа создала правила по определенной опасной ситуации.


Чтобы понять, как вы разобрались в теме урока, оцените себя на лесенке знаний.

В конверте под номером 3 лежат карточки с персонажем, посмотрите, кто это.

Откуда вы его можете знать?





Подпишите на кепке свое имя и прикрепите на нужную ступеньку.




Я узнал, как вести себя в опасных ситуациях дома


У меня есть трудности


Я не узнал, как вести себя в опасных ситуациях






Посмотрите, какой результат у нас сегодня получился.



Что посоветуем тем ребятам, которые испытали трудности?








Это – Сеня.

Вместе с ним мы узнаем о том, как правильно переходить дорогу, что делать, чтобы избежать пожара дома и в лесу, как вести себя во время землетрясения, как лучше подготовиться к зимней рыбалке и многое другое. Его девиз: безопасность – это важно!


Просмотр содержимого документа
«для работы в группах»

Сиди так, чтобы монитор был на расстоянии 50-70 см от глаз и чуть ниже их уровня.

Попроси взрослых настроить монитор, чтобы картинка была не слишком яркой, но и не слишком блеклой. Это защитит твои глаза от утомления.

Сиди за компьютером ровно, опирайся спиной на спинку стула.

Располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.

Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза).

Не забывайте время от времени моргать. Рекомендуется почаще моргать, при моргании вырабатывается защитный фактор – слеза.

Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.

Оптимальное время непрерывной работы на компьютере – не более 10 минут. После этого необходим перерыв на 10 мин.  для разминки и гимнастики для глаз.

Нельзя оставлять без присмотра льющуюся воду.

Пожарных вызывают по телефону 01. При этом нужно чётко сказать, по какому адресу пожар.

Ножом пользоваться нужно под присмотром взрослых.

Оставшись дома без взрослых, никому не открывай дверь, что бы тебе не говорили.

При прорыве водопроводной трубы сначала нужно завернуть вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно два: один перекрывает горячую, а другой – холодную.

Если перекрыть воду невозможно (например, если прорвало трубу отопления или батарее, тогда нужно сразу звонить родителям. Если не дозвонился родителям – сообщи соседям.

Нельзя оставлять без присмотра льющуюся воду.

Перед уходом из дома, проверяй, закрыты ли краны.

Не засоряй ванну и раковину посторонними предметами.

Сиди так, чтобы монитор был на расстоянии 50-70 см от глаз и чуть ниже их уровня.

Никогда и нигде не играйте со спичками и с зажигалками.

Храните ножницы в футляре.

На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.



Если в доме возник пожар, а взрослых нет, сразу убегай. Выводи из горящего дома малышей.

Никогда не прячься в горящем доме и не пытайся тушить пожар самостоятельно.

К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками. Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.

Никогда и нигде не играйте со спичками и с зажигалками.

Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

Как только огонь вспыхнул, зовите взрослых. Они могут погасить его, набросив на пламя одеяло, могут залить водой или засыпать песком.

Пожарных вызывают по телефону 01. При этом нужно чётко сказать, по какому адресу пожар.

Располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.

Не засоряй ванну и раковину посторонними предметами.

Острые предметы передавай ручкой вперёд.

Не сообщай незваным гостям, что дома нет взрослых.



Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Острые предметы передавай ручкой вперёд.

Ножом пользоваться нужно под присмотром взрослых.

Не оставляйте лезвия ножниц открытыми.

Храните ножницы в футляре.

Место ссадины или ранки промой кипяченой водой.

Вокруг ранки помажь йодом.

Наложи повязку или заклей ранку специальным пластырем.

Если кровь не останавливается, и она темно- красного цвета, подними руку вверх. Покажи рану взрослому.

Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.

Нельзя оставлять без присмотра льющуюся воду.

Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками. Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.

Оставшись дома без взрослых, никому не открывай дверь, что бы тебе не говорили.

Не сообщай незваным гостям, что дома нет взрослых.

Не признавайся, что в квартире нет телефона (если его действительно нет). Если телефон есть, звони на родителям или по номеру 02.

Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. 

Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза).

Перед уходом из дома, проверяй, закрыты ли краны.

Никогда и нигде не играйте со спичками и с зажигалками.

Не оставляйте лезвия ножниц открытыми.



Просмотр содержимого презентации
«4 класс Окружащий мир Когда дом становится опасным»

Когда дом становится опасным   Окружающий мир 4 класс

Когда дом становится опасным Окружающий мир

4 класс

Мой дом – моя крепость.

Мой дом – моя крепость.

Мой дом – моя крепость?

Мой дом – моя крепость?

«Когда дом становится опасным»

«Когда дом становится опасным»

Правила работы в группах:

Правила работы в группах:

  • Говори в полголоса.
  • Слушай, что говорят другие.
  • Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • Говори спокойно ясно, только по делу.
  • Анализируй свою деятельность, вовремя исправляй недостатки.
  • Сотрудничай, уважай всех членов группы.
Шипит и злится, Воды боится. С языком – а не лает, без зубов – а кусает?

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

без зубов – а кусает?

Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём, Как мы это назовём?

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём,

Как мы это назовём?

Платье Машеньке из шелка Сшили нитки и …   На кухне очень я хорош Блестящий, наточенный, остренький…   Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и …

 

На кухне очень я хорош

Блестящий, наточенный, остренький…

 

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про …

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про …

МЕЦНЕЗКОНА

МЕЦНЕЗКОНА

Физминутка

Физминутка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по окружающему миру для 4 класса на тему "Когда дом становится опасным"

Автор: Лоскутникова Екатерина Дмитриевна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по окружающему миру "Лесные опасности" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "153312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420992791"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок самопознания в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "uroksamopoznaniiav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "304992"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858722"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Красная книга""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_krasnaia_kniga"
    ["file_id"] => string(6) "493092"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545918556"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства