Постановка темы и цели | Посмотрите на слайд. «Мой дом - моя крепость.» Как вы понимаете данное утверждение? Подумайте, как защищали жилища людей в древности. (слайды с пещерой, деревянной крепостью) В настоящее время? Как мы чувствуем себя дома? Если нам дома так хорошо и ничего не угрожает, значит мы чувствуем себя … (подберите антоним слову «опасность») Посмотрите на следующую фразу: «Мой дом - моя крепость?» Что изменилось в этой фразе? Если применить ее к жилищам людей? Кто догадался, о чем же мы будем сегодня говорить? Тема нашего урока «Кода дом становится опасным». Мы сегодня будем говорить об этих опасностях. И будем создавать проект, который поможет нам вспомнить правила поведения человека во время этих опасностей. Какую цель мы поставим перед собой? | Дом защищает нас от непогоды, создает уют, комфорт. - пещера защищала он непогоды. - Деревянные дома, забор, стены – от нападения врагов. - В настоящее время – квартиры, дома – от непогоды, опасностей. Хорошо, спокойно, тепло, уютно, весело… ... в безопасности. - мы засомневаемся, что в доме нам безопасно. С нами может случиться беда. - Пещеру могло затопить, завалить камнями, могли пробраться звери. - Деревянные дома могли сжечь. - И в настоящее время, в наших домах, могут встречаться опасности. Об опасностях, которые могут случиться с нами в доме. Проанализировать, какие опасности могут встретиться в доме. Вспомнить технику безопасности при возникновении опасности. *Разработать памятку «Когда дом становится опасным» |
Работа над новой темой | Сегодня мы будем создавать проект (работать) в группах. А вы можете мне напомнить, что такое проект? Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности. В каждом проекте должен быть конечный результат – «продукт». В нашем проекте таким результатом будет памятка. Добавим этот пункт к цели сегодняшнего урока – создание памятки. Вспомним правила работы в группах: Говори в полголоса. Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя исправляй недостатки. Сотрудничай, уважай всех членов группы. Посмотрите на экран. Вы согласны с этими правилами? Хотите дополнить их? Приступим к работе над проектом. | - То, что мы создаем совместно. - Может быть проект создания газеты, информационного стенда, и т.д. |
| На столах лежат конверты под номером 1 с загадками, отгадав которые вы узнаете, с какой опасностью будет работать ваша группа. Шипит и злится, Воды боится. С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём, Как мы это назовём? (водопровод)
Платье Машеньке из шелка Сшили нитки и … (иголка) На кухне очень я хорош Блестящий, наточенный, остренький… (нож) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (циркуль) Обобщим: острые предметы.
Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про … (компьютер)
(незнакомец) МЕЦНЕЗКОНА С этим заданием вы справились, чтобы продолжить работать дальше, нам нужно зарядиться энергией! Проведем физминутку. | Открыли – отгадали. Огонь. Водопровод. Острые предметы. Компьютер. Незнакомцы. |
Первичное закрепление | Откроем конверт под номером 2, в котором лежат инструкции. Обратите внимание, что вам нужно выбрать из всех инструкций те, которые подходят именно для вашей опасности. Когда выберете все правила, оформляйте памятку: Название опасности. Правила. Послушаем группы: Памятка о какой опасности у вас получилась? Что бы вы добавили в памятку? Все ли правила были вам знакомы? | Выбирают из предложенных правил действий, подходящие именно для их группы. Составляют памятку. Оформляют заголовок. Приклеивают правила. - Памятка «Как действовать, если возник пожар» - Памятка «Как действовать, когда прорвало водопровод» - Памятка «Работа с компьютером» - Памятка «Техника безопасности с острыми предметами» - Памятка «Как вести себя с незнакомцами» |
| Удалось ли нам создать проект? Какой продукт у нас получился? Посмотрите, на наших памятках еще осталось место. Поэтому при работе над этими темами в дальнейшем, вы сможете дополнить памятки. Как вам было работать в группе? Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. А для чего нам нужны эти правила? | Да. Мы создали памятку. Проанализировать, какие опасности могут встретиться в доме. Вспомнить технику безопасности при возникновении опасности. Разработать буклет «Когда дом становится опасным». Опасности случаются и человеку нужно знать, как себя вести. |
Итог | Сегодня каждая группа создала правила по определенной опасной ситуации. Чтобы понять, как вы разобрались в теме урока, оцените себя на лесенке знаний. В конверте под номером 3 лежат карточки с персонажем, посмотрите, кто это. Откуда вы его можете знать? Подпишите на кепке свое имя и прикрепите на нужную ступеньку. | | Я узнал, как вести себя в опасных ситуациях дома | | У меня есть трудности | | Я не узнал, как вести себя в опасных ситуациях | | | Посмотрите, какой результат у нас сегодня получился. Что посоветуем тем ребятам, которые испытали трудности? | Это – Сеня. Вместе с ним мы узнаем о том, как правильно переходить дорогу, что делать, чтобы избежать пожара дома и в лесу, как вести себя во время землетрясения, как лучше подготовиться к зимней рыбалке и многое другое. Его девиз: безопасность – это важно! |