kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по обучению грамоте на тему: "Буква Уу и звук у".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача урока: научить детей графическому письму и владению навыка написания буквы Уу.

Цель:Овладение формой написания буквыУу.Развивать мышление, внимание, память, связную речь, умения давать связные устные ответы.Воспитывать интерес к предмету,усидчивость, аккуратность, организованность, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Министерство образования и науки Республики Казахстан»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

«Восточно-Казахстанский Гуманитарный колледж»






Обучение грамоте

Тема: Знакомство со звуком и

буквой «У»





Выполнила: Абакумова И.С

гр.3-шк-3

Проверили: Цупрун Т.В

Покойова Л.И






г. Усть-Каменогорск

2010год





Пробная

поурочная

практика



2010-2011

уч.год

Просмотр содержимого документа
«Ребята вы не забыли»


Ребята вы не забыли, что у нас на уроке находится уточка. Ребята, а я знаю сказку про уточку, хотите я вам прочитаю отрывок?


Жила была утка. И высаживала она свои яйца. Она очень долго высаживала свои яйца, и это уже порядком ей стало надоедать. Наконец то яичные скорлупки затрещали.

Утята зашевелились, застучали клювиками и высунули головки.

- Пип, пип!- сказали они.

- Кряк, кряк!- ответила утка. – Поторапливайтесь! И она поднялась на ноги. Самое большое яйцо осталось целенькое. И она уселась опять.

Через некоторое время, раздался звук. –Пип! –Пип! –пропищал птенец и вывалился из скорлупы.

Но какой же он был большой и гадкий!

-Ужасный урод! –сказала она. –И совсем не похож на других.


Ребята, вы узнали о какой сказке идет речь? Правильно, «Гадкий утенок».

Откройте буквари 30 странице (3 и 0).


-Кого вы ребята видите на верхней картинке.

-Правильно! А что уточка делает?

-А что видите 2-ой картинке?

-Почему утка так удивленно смотрит на яйцо?

-Что вы видите на 3-й картинке?

-Назовите слова по картинкам с буквой «у»

(беседа по картинкам)


Молодцы! Вы умеете называть слова по картинкам, где есть буква «у».

На птичьем дворе были утки, куры, гуси. Посмотрите на доску. Вы видите схему к слову гуси. Давайте сделаем слоговой анализ слова.

-Сколько слогов этом слове? Для этого прохлопаем это слово.

-определим ударный слог. А для этого позовем это слово.


-Назовите первый звук первого слога.

-какой он гласный или согласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?




-назовите второй звук первого слога?

-какой он гласный или согласный?

-почему гласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-назовите первый звук второго слога.

-какой он гласный или согласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-назовите второй звук второго слога?

-какой он гласный или согласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Сколько гласных в слове гуси?

-Сколько согласных?


Молодцы! Ребята давайте теперь попробуем почитать.

(на доске схемы и рисунки к предложениям)

В этом предложение есть схемы слов, а есть рисунки.

1-ое предложение:

-Рисунок кого вы видите на первой картинке?

-На второй картинке?

-Давайте попробуем прочитать это предложение.

-Какое слово нужно поставить чтобы получилось наше предложение?

-Давайте прочитаем составленное предложение.

(У УТКИ ЕСТЬ УТЯТА.)

-Из скольки слов состоит предложение?

-Давайте прохлопаем это предложение.

-Что обозначает точка в конце предложения?


2-ое предложение:

-Кого вы видите?

-Какие слова нужно подставить, чтобы получилось предложение?

-Давайте прочитаем составленное предложение.

-(А ОДНО ЯЙЦО БЫЛО БОЛЬШИМ)

-Из скольки слов состоит предложение? Давайте прохлопаем это предложение.

-Что обозначает точка в конце предложения?


3-е предложение:

- Кого вы видите?

-Какие слова нужно поставить чтобы получить предложение?

-Давайте прочитаем составленное предложение.

-(КТО РОДИЛСЯ У УТКИ?)

-Из скольки слов состоит предложение? Давайте прохлопаем это предложение.

-Что обозначает знак вопроса в конце предложения?


Молодцы! Мы научились читать текст. Откройте прописи, продолжим учиться писать письменную букву «у». В середине прописи кого мы видим.

Давайте определим звуки слова утка. Разделим это слово на слоги. Для этого прохлопаем его. Из скольки слогов состоит. Определим ударный слог. А для этого позовем ее.

- Назовите первый звук первого слога.

-Какой он гласный или согласный?

А почему он гласный?

Правильно! Этот звук при произношении не встречает препятствий.

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Назовите 2-ой звук первого слога

Какой он гласный или согласный?

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Назовите 1-й звук второго слога.

Какой он гласный или согласный?

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Назовите 2-ой звук второго слога

Какой он гласный или согласный?

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


Молодцы! Мы с вами научились выделять звук «у» в слове.

Ребята мы с вами научились писать строчную букву «у», а теперь научимся писать прописную букву «у».

Из скольки элементов она состоит? Правильно из двух. Прямой линии с закруглением в право и влево и прямой линии с закруглением влево.

Сели ровно, руки на локоток. Следим за моим показом.

1эл. Ставим точку не доходя верхней линии рабочей строки ведем линию с закруглением к верхней строчки рабочей строки, опускаем ее вниз до нижней части рабочей строки с закруглением вправо.


2эл. От середины межстрочного пространства ведем наклонную прямую линию до нижней части рабочей строки с закруглением влево.


Отсчитайте в прописях 3-ю строчку снизу и пропишите 1-й элемент прописной буквы «у».

Молодцы! А теперь отсчитайте 2-ю строчку снизу и пропишите 2-й элемент прописной буквы «у». Молодцы!


Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук «у»?

Какой может быть буква?


Давайте ребята с вами поиграем в игру «Доскажи слово»

1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него…


2. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?


3. Заяц под кустом на опушке

Навострил свои длинные…


4. Долгожданный дан звонок

Это кончился…


Спасибо ребята, вы все просто молодцы. Очень хорошо поработали

на этом уроке. До свиданья!

4



Просмотр содержимого документа
«Цели»

Цели:

  1. Образовательные: формирование навыка графического письма, овладение формой написания букв (У).


  1. Развивающие: развитие мышления, внимание, памяти, речевого навыка, развитие умения давать устные, правильные, полные ответы.



  1. Воспитывающие: воспитывать интерес к учебе, русскому языку, культуре речи, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.


Задача: научить детей графическому письму и владению навыка написания буквы У.



Класс: 1 «Б»


Оборудование: пропись (стр.31), доска, маркеры,

конверт с письмом.

Наглядность: гость урока- утка; схемы написания буквы ;, рисунок- заяц, утки-2шт, утят, яйцо; схемы к предложениям; цветные квадраты(3шт-красных, синий, зеленый).

















Письмо улитки:

Здравствуйте, дорогие дети. Я побывала в Африке. Там не растут астры, маки, но зато растут ананасы, пальмы и всюду гуляют жирафы. До свидания, ваша улитка.




Просмотр содержимого документа
«урок»

Ход урока

Нас не будет ждать звонок

Начинать пора урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.



Здравствуйте ребята. Сегодня урок обучение грамоте буду у вас вести я, Ирина Сергеевна.

К нам сегодня на урок пришла гостья, а кто она, вы угадайте сами:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой…


-Кто это?

-Правильно ребята-это утка.

Утка в клюве нам принесла письмо от улитки, давайте прочитаем письмо?

Здравствуйте, дорогие дети. Я побывала в Африке. Там не растут астры, маки, но зато растут ананасы, пальмы и всюду гуляют жирафы. До свидания, ваша улитка.

Итак, какой звук чаще всего встречался в этом письме?

Давайте я прочитаю письмо еще раз, а вы хлопните, когда услышите слово со звуком «а».

Молодцы ребята. Вы умеете слышать звук «а».

Итак, звук «а» гласный или согласный?

Правильно, Почему?

Сейчас мы познакомимся с новым звуком, а каким вы мне сами скажите. Послушайте слова с этим звуком.

Утка, улитка, уши, утро.

-Какой общий звук в этих словах?

Правильно. Так с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Правильно. Утка рада вашим ответам.

Как вы думаете, звук «у» гласный или согласный?

Почему?

Каким квадратом нужно обозначать звук «у»?

Сейчас мы с вами научимся по-разному произносить звук «у»

Для этого разделимся на три команды-3ряда

Первый ряд, ваша задача произносить звук «у» тихо-тихо… вот так ууу(учитель показывает), как будто шумит чайник

Второй ряд, ваша задача произносить звук «у» громче… вот так ууу (учитель показывает), как будто дует ветер.

Третий ряд, ваша задача произносить звук «у» громко… вот так ууу (учитель показывает), как будто воет волк.

А теперь давайте попробуем… сначала первый ряд, затем второй, потом третий.

Хорошо, молодцы! Вы умеете произносить звук «у» с разной степенью громкости.


А теперь мы поверим ваше умение слышать звук. Для этого внимательно слушайте, какие слова я говорю, и если услышите в них звук «у» хлопайте в ладоши. Итак начнем. Уши, молоко, руки, утюг, радуга. Молодцы, ребята.


Звук «у» обозначает букву у. А теперь откроем букварь на странице 30 (3и0). В левом верхнем углу букваря, мы видим изображение буквы «У». На квадрате какого цвета находится эта буква? Почему? Правильно, потому что это буква обозначает гласный звук.

Ребята, буква «у» может быть прописной и строчной. С прописной буквы пишутся- фамилии, имена людей, название городов. С строчной буквы пишутся все остальные слова.

-Ребята, а как вы думаете, на что похожа буква «У»?

А теперь научимся находить букву «у» в словах. У вас на партах лежат карточки, со словами. Возьмите в руку карандаш или ручку. Найдите и подчеркните в словах букву «у».

Молодцы! Вы умеете находить букву «у» в словах.

-А кто мне скажет на каком месте может стоять буква «у» в словах?



Ребята, скажите, чем отличается письменная буква от печатной?

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой буквой он обозначается?

Прежде чем мы начнём учиться писать письменную букву «У» подготовим нашу руку к письму. Откройте свои прописи на стр.31.

В середине страницы, в красной рамке, кого мы видим ребята?

_ Птичку.

Правильно. Из каких элементов она состоит?


Молодцы! Наша птичка состоит из круга-который занимает одну строчку рабочей строки;

Овал – занимает 1 строчку рабочей и 1 строчку не рабочей строки;

Хвостик- прямая линия с петлёй.

Научимся обводить птичку.

Итак, сели ровно, руку на локоток, следим за моим показом.

Слева на право обводим голову птицы в рабочей строке; от верхней части рабочей строки слева на право обводим туловище птицы. Затем прорисуем хвостик, опустим прямую линию с закруглением влево. И нарисуем клювик.

Обведите у себя в прописях птичку по точкам.

Хорошо. А теперь давайте поучимся писать письменную строчную букву «у».

Из скольких элементов состоит буква «у».

Правильно! Сели ровно, руки на локоток. Следим за моим показом

1 эл. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём наклонную линию с закруглением вправо.

2 эл. Начинаем с верхней линии рабочей строки, ведём прямую вниз до середины межстрочного пространства, закругляем линию влево, ведём прямую до середины рабочей строки.

Итак ребята, теперь самостоятельно допишите до конца строчки элементы буквы «у».

Молодцы! Ребята, мы с вами научились писать элементы буквы «у».


Давайте отдохнем.

«Замок»

Хорошо! Мы с вами отдохнули, а теперь будем учится писать букву «у» полностью.

Сядьте ровно, поставьте руку на локоток и давайте напишем эту букву в воздухе.

Молодцы! Вы умеете писать букву «у» в воздухе. А теперь отсчитайте третью строчку сверху и напишите букву «у» самостоятельно до середины рабочей строки. А теперь поставьте точку под буквой, которая у вас получилась самая красивая. Поставили? А теперь пропишите эту букву до конца строчки. Молодцы!


2 урок .

Ребята вы не забыли, что у нас на уроке находится уточка. Ребята, а я знаю сказку про уточку, хотите я вам прочитаю отрывок?


Жила была утка. И высаживала она свои яйца. Она очень долго высаживала свои яйца, и это уже порядком ей стало надоедать. Наконец то яичные скорлупки затрещали.

Утята зашевелились, застучали клювиками и высунули головки.

- Пип, пип!- сказали они.

- Кряк, кряк!- ответила утка. – Поторапливайтесь! И она поднялась на ноги. Самое большое яйцо осталось целенькое. И она уселась опять.

Через некоторое время, раздался звук. –Пип! –Пип! –пропищал птенец и вывалился из скорлупы.

Но какой же он был большой и гадкий!

-Ужасный урод! –сказала она. –И совсем не похож на других.


Ребята, вы узнали о какой сказке идет речь? Правильно, «Гадкий утенок».

Откройте буквари 30 странице (3 и 0).


-Кого вы ребята видите на верхней картинке.

-Правильно! А что уточка делает?

-А что видите 2-ой картинке?

-Почему утка так удивленно смотрит на яйцо?

-Что вы видите на 3-й картинке?

-Назовите слова по картинкам с буквой «у»

(беседа по картинкам)


Молодцы! Вы умеете называть слова по картинкам, где есть буква «у».

На птичьем дворе были утки, куры, гуси. Посмотрите на доску. Вы видите схему к слову гуси. Давайте сделаем слоговой анализ слова.

-Сколько слогов этом слове? Для этого прохлопаем это слово.

-определим ударный слог. А для этого позовем это слово.


-Назовите первый звук первого слога.

-какой он гласный или согласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?




-назовите второй звук первого слога?

-какой он гласный или согласный?

-почему гласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-назовите первый звук второго слога.

-какой он гласный или согласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-назовите второй звук второго слога?

-какой он гласный или согласный?

-квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Сколько гласных в слове гуси?

-Сколько согласных?


Молодцы! Ребята давайте теперь попробуем почитать.

(на доске схемы и рисунки к предложениям)

В этом предложение есть схемы слов, а есть рисунки.

1-ое предложение:

-Рисунок кого вы видите на первой картинке?

-На второй картинке?

-Давайте попробуем прочитать это предложение.

-Какое слово нужно поставить чтобы получилось наше предложение?

-Давайте прочитаем составленное предложение.

(У УТКИ ЕСТЬ УТЯТА.)

-Из скольки слов состоит предложение?

-Давайте прохлопаем это предложение.

-Что обозначает точка в конце предложения?


2-ое предложение:

-Кого вы видите?

-Какие слова нужно подставить, чтобы получилось предложение?

-Давайте прочитаем составленное предложение.

-(А ОДНО ЯЙЦО БЫЛО БОЛЬШИМ)

-Из скольки слов состоит предложение? Давайте прохлопаем это предложение.

-Что обозначает точка в конце предложения?


3-е предложение:

- Кого вы видите?

-Какие слова нужно поставить чтобы получить предложение?

-Давайте прочитаем составленное предложение.

-(КТО РОДИЛСЯ У УТКИ?)

-Из скольки слов состоит предложение? Давайте прохлопаем это предложение.

-Что обозначает знак вопроса в конце предложения?


Молодцы! Мы научились читать текст. Откройте прописи, продолжим учиться писать письменную букву «у». В середине прописи кого мы видим.

Давайте определим звуки слова утка. Разделим это слово на слоги. Для этого прохлопаем его. Из скольки слогов состоит. Определим ударный слог. А для этого позовем ее.

- Назовите первый звук первого слога.

-Какой он гласный или согласный?

А почему он гласный?

Правильно! Этот звук при произношении не встречает препятствий.

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Назовите 2-ой звук первого слога

Какой он гласный или согласный?

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Назовите 1-й звук второго слога.

Какой он гласный или согласный?

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


-Назовите 2-ой звук второго слога

Какой он гласный или согласный?

Квадратом какого цвета обозначаем этот звук?


Молодцы! Мы с вами научились выделять звук «у» в слове.

Ребята мы с вами научились писать строчную букву «у», а теперь научимся писать прописную букву «у».

Из скольки элементов она состоит? Правильно из двух. Прямой линии с закруглением в право и влево и прямой линии с закруглением влево.

Сели ровно, руки на локоток. Следим за моим показом.

1эл. Ставим точку не доходя верхней линии рабочей строки ведем линию с закруглением к верхней строчки рабочей строки, опускаем ее вниз до нижней части рабочей строки с закруглением вправо.


2эл. От середины межстрочного пространства ведем наклонную прямую линию до нижней части рабочей строки с закруглением влево.


Отсчитайте в прописях 3-ю строчку снизу и пропишите 1-й элемент прописной буквы «у».

Молодцы! А теперь отсчитайте 2-ю строчку снизу и пропишите 2-й элемент прописной буквы «у». Молодцы!


Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук «у»?

Какой может быть буква?


Давайте ребята с вами поиграем в игру «Доскажи слово»

1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него…


2. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?


3. Заяц под кустом на опушке

Навострил свои длинные…


4. Долгожданный дан звонок

Это кончился…


Спасибо ребята, вы все просто молодцы. Очень хорошо поработали

на этом уроке. До свиданья!

























7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по обучению грамоте на тему: "Буква Уу и звук у".

Автор: Ансельм Наталья Игоревна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспкт урока по обучению грамоте. Тема "Буква Т""
    ["seo_title"] => string(48) "konspkt_uroka_po_obucheniiu_gramote_tema_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "654109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720802115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по грамоте на тему: "Буква Рр. Сочинение по картине "Осень в лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-ghramotie-na-tiemu-bukva-rr-sochinieniie-po-kartinie-osien-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "244003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445869907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства