kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте на тему: "Буква Рр. Сочинение по картине "Осень в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: « Буква Рр. Сочинение по картине « Осень в лесу»

Тип урока: урок-путешествие (Путешествие по осеннему лесу).

Класс: 1.

Цели: формировать умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • Образовательные: повторение и закрепление изученных букв и звуков;
  • Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, фонематический слух;
  • Воспитательные: расширять кругозор, пробудить желание  к учебе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

- Ребята, я прочитала стихотворение,  скажите, какое сейчас время года?

- Осень.

- Как вы поняли?

- Из стихотворения.

На доске висит картина «Осень в лесу»

- Посмотрите на картину, вот она осень. Скажите, что происходит осенью?

- Листопад.

- Да осенью начинается листопад, посмотрите, сколько листочков упало, а на них буквы.

- А какая погода осенью?

- Холодная.

- Ой что –то руки у меня замерзли, а у вас замерзли?

- Да

- Давайте погреем наши ручки.

Физминутка

“ЛИСТОЧКИ” 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидели. 
Дунул ветер – полетели. 
Мы летели, мы летели 

И за парты тихо сели.

- Посмотрите на листики, ребята, на них есть буквы, давайте мы их с вами напишем в тетради, откройте тетради, возьмите в руки ручки, покажите, как нужно правильно держать ручку.

( Дети открывают тетради, показывают,как нужно правильно держать ручку.  У доски работает 1 человек)

  • Из ряда букв запишите только прописные  заглавные:

Л, н, Е, а, у, т, С, р.

(ЛЕС)

- Давайте с вами пропишем в тетради слово лес, а Кристина на доске.

- Итак повторим, как нужно сидеть за партой когда мы пишем, как нужно держать ручку.

( Дети в тетрадях прописывают 1 строчку слово ЛЕС )

– Ребята, не случайно у нас было такое начало урока. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Лес, по которому мы будем гулять – осенний.

Посмотрите на картину, каким вы его видите?

Что стало с природой в это время года?

- Природа увядает, листья желтеют и опадают.

Так хочется вспомнить строчки из стихотворения Владимира Степанова

«Осенний лес»

В лесу теперь светлей и тише, 

Видна сквозь ветви вышина. 

Его вершина, словно крыша, 

Огнем осенним сожжена. 

Среди стволов туман пушистый, 

Как дым клубится на заре, 

Слетают листья, словно искры, 

И догорают на земле

- Кто из вас был в лесу?

- Как нужно себя вести в лесу?

- Тихо.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

– Прогулка эта будет необычной, так как от вас потребуются знания и умения, которые вы приобрели на прошедших уроках, и сегодня мы с вами составим рассказ о нашей прогулке по осеннему лесу.

- Итак, ну вот мы с вами и пришли. Посмотрите, нам навстечу кое-кто идет

, а чтобы нам узнать, нужно отгадать загадку.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 
(Заяц)

- Ребята, у нашего лесного друга есть для нас вопросы, на которые мы должны ответить.

1)- На какие группы делятся звуки? ( Гласные и согласные )

- Чем отличаются буквы от звуков? ( Звуки мы произносим и слышим, буквы видим и пишим )

-Назовите, какие вы знаете гласные звуки? ( а о у и ы э )

- Какие согласные звуки знаете? ( т м н л с р )

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? ( р и рь )

 - На письме какой буквой они обозначаются? ( Р )

- Приведите пример слова с твердым  звуком  р, посмотрите на лес.

- Приведите пример с  мягким  звуком  рь.

2)На доске слоги

РА РО РИ РУ РЕ РЫ

–Что мы прочитали? (Слоги)

Произносим только гласные звуки!

  • Игра «Буква заблудилась»!

а о е н у ы
р т и к с л

– Как мы определяем, что это гласный звук? Согласный?

III. Фонетическая разминка. Физминутка

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.»

Чистоговорка:

ры-ру-ры – нас кусают комары.
су-со-су – стало холодно в лесу.
са-са-са – в лесу бегает лиса.

IV. Упражнение в составлении и чтении слов.

(Индивидуальные задания у доски)

  • Игра «Найди пару!»

Ни ни ка
на ре са

(РЕКА, НИНА, САНИ)

V. Звукобуквенный анализ слова

- Ребята, посмотрите, кто это идет к нам навстречу. Если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем кто это!

- Лиса.

- Лисичка нам тоже приготовила  приготовила загадку

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (ГРИБ)

( Показываю детям картинку гриба )

- Лисичка просит нас, чтобы мы сделали звукобуквенный анализ слова гриб

- Сколько слогов в слове гриб? (1)

- Куда падает ударение? ( На звук И )

- Какой первый звук ? ( г )

- Какой он? ( согласный, твердый, обозначается синим цветом )

Какой  второй звук? ( Р – согласный, твердый, обозначается синим цветом )

- Какой третий звук? ( И – гласный, обозначается красным цветом )

-Какой  четвертый звук? ( Б – согласный, твердый, обозначается синим цветом )

VI. Составление предложений по картине.

Показываю детям схемы, по которым дети должны составить предложения.

- Какое время года?

- Наступила золотая осень.

- Какие стали листья на деревьях?

- Листочки на деревьях пожелтели.

-Как  светит солнышко?

- Солнце светит не ярко.

Куда улетают птицы?

- Птицы улетают в теплые края.

- Какой лес?

- Лес очень красивый.

Повторяем полученные предложения несколько раз всем классом

VIII. Подведение итога урока

- Ну вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться в школу. Понравилось вам путешествовать в  осеннем лесу? Что сегодня делали с вами на уроке ?Что вспомнили?

Домашнее задание.

- Ребята, дома расскажите маме наш рассказ об осеннем лесе, это вам домашнее задание.

- Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте на тему: "Буква Рр. Сочинение по картине "Осень в лесу" »

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: « Буква Рр. Сочинение по картине « Осень в лесу»

Тип урока: урок-путешествие (Путешествие по осеннему лесу).

Класс: 1.

Цели: формировать умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • Образовательные: повторение и закрепление изученных букв и звуков;

  • Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, фонематический слух;

  • Воспитательные: расширять кругозор, пробудить желание к учебе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

- Ребята, я прочитала стихотворение, скажите, какое сейчас время года?

- Осень.

- Как вы поняли?

- Из стихотворения.

На доске висит картина «Осень в лесу»

- Посмотрите на картину, вот она осень. Скажите, что происходит осенью?

- Листопад.

- Да осенью начинается листопад, посмотрите, сколько листочков упало, а на них буквы.

- А какая погода осенью?

- Холодная.

- Ой что –то руки у меня замерзли, а у вас замерзли?

- Да

- Давайте погреем наши ручки.

Физминутка

“ЛИСТОЧКИ” 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидели. 
Дунул ветер – полетели. 
Мы летели, мы летели 

И за парты тихо сели.

- Посмотрите на листики, ребята, на них есть буквы, давайте мы их с вами напишем в тетради, откройте тетради, возьмите в руки ручки, покажите , как нужно правильно держать ручку.

( Дети открывают тетради, показывают ,как нужно правильно держать ручку. У доски работает 1 человек)

  • Из ряда букв запишите только прописные заглавные:

Л, н, Е, а, у, т, С, р.

(ЛЕС)

- Давайте с вами пропишем в тетради слово лес, а Кристина на доске.

- Итак повторим , как нужно сидеть за партой когда мы пишем, как нужно держать ручку.

( Дети в тетрадях прописывают 1 строчку слово ЛЕС )

– Ребята, не случайно у нас было такое начало урока. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Лес, по которому мы будем гулять – осенний.

Посмотрите на картину, каким вы его видите?

Что стало с природой в это время года?

- Природа увядает, листья желтеют и опадают.

Так хочется вспомнить строчки из стихотворения Владимира Степанова

«Осенний лес»

В лесу теперь светлей и тише, 

Видна сквозь ветви вышина. 

Его вершина, словно крыша, 

Огнем осенним сожжена. 

Среди стволов туман пушистый, 

Как дым клубится на заре, 

Слетают листья, словно искры, 

И догорают на земле


- Кто из вас был в лесу?

- Как нужно себя вести в лесу?

- Тихо.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

– Прогулка эта будет необычной, так как от вас потребуются знания и умения, которые вы приобрели на прошедших уроках, и сегодня мы с вами составим рассказ о нашей прогулке по осеннему лесу.

- Итак, ну вот мы с вами и пришли. Посмотрите, нам навстечу кое-кто идет

, а чтобы нам узнать, нужно отгадать загадку.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 
(Заяц)

- Ребята, у нашего лесного друга есть для нас вопросы, на которые мы должны ответить.

1)- На какие группы делятся звуки? ( Гласные и согласные )

- Чем отличаются буквы от звуков? ( Звуки мы произносим и слышим, буквы видим и пишим )

-Назовите, какие вы знаете гласные звуки? ( а о у и ы э )

- Какие согласные звуки знаете? ( т м н л с р )

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? ( р и рь )

- На письме какой буквой они обозначаются? ( Р )

- Приведите пример слова с твердым звуком р, посмотрите на лес.

- Приведите пример с мягким звуком рь.



2)На доске слоги

РА РО РИ РУ РЕ РЫ

–Что мы прочитали? (Слоги)

Произносим только гласные звуки!

  • Игра «Буква заблудилась»!

а о е н у ы
р т и к с л

– Как мы определяем, что это гласный звук? Согласный?

III. Фонетическая разминка. Физминутка

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.»

Чистоговорка:

ры-ру-ры – нас кусают комары.
су-со-су – стало холодно в лесу.
са-са-са – в лесу бегает лиса.

IV. Упражнение в составлении и чтении слов.

(Индивидуальные задания у доски)

  • Игра «Найди пару!»

Ни ни ка
на ре са

(РЕКА, НИНА, САНИ)

V. Звукобуквенный анализ слова

- Ребята, посмотрите, кто это идет к нам навстречу. Если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем кто это!

- Лиса.

- Лисичка нам тоже приготовила приготовила загадку

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (ГРИБ)

( Показываю детям картинку гриба )

- Лисичка просит нас , чтобы мы сделали звукобуквенный анализ слова гриб



- Сколько слогов в слове гриб? (1)

- Куда падает ударение? ( На звук И )

- Какой первый звук ? ( г )

- Какой он? ( согласный, твердый, обозначается синим цветом )

Какой второй звук? ( Р – согласный, твердый, обозначается синим цветом )

- Какой третий звук? ( И – гласный, обозначается красным цветом )

-Какой четвертый звук? ( Б – согласный, твердый, обозначается синим цветом )

VI. Составление предложений по картине .

Показываю детям схемы , по которым дети должны составить предложения.

- Какое время года?

- Наступила золотая осень.

- Какие стали листья на деревьях?

- Листочки на деревьях пожелтели.

-Как светит солнышко?

- Солнце светит не ярко.

Куда улетают птицы?

- Птицы улетают в теплые края.

- Какой лес?

- Лес очень красивый.

Повторяем полученные предложения несколько раз всем классом

VIII. Подведение итога урока

- Ну вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться в школу. Понравилось вам путешествовать в осеннем лесу? Что сегодня делали с вами на уроке ?Что вспомнили?

Домашнее задание.

- Ребята, дома расскажите маме наш рассказ об осеннем лесе, это вам домашнее задание.

- Спасибо за урок!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по грамоте на тему: "Буква Рр. Сочинение по картине "Осень в лесу"

Автор: Степанова Евгения Валерьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства