kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Звонкие и глухие согласные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект для занятий в группах предшкольной подготовки по обучению грамоте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звонкие и глухие согласные".»

Звонкие и глухие согласные. Знакомство со словами-действиями.

Цель:

  1. Дать понятие о звонкости-глухости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа.

  2. Познакомить со словами-действиями, их ролью.

  3. Развивать знаково-символическую коммуникацию у детей. 

  4. Развитие фонематического восприятия.

  5. Воспитывать эмоциональность, выразительность речи.


Оборудование: рабочий лист с заданиями (РЛ), карточки с картинками, контурное изображение большого дерева, небольшие конвертики-сюрпризы с вложенными карточками с согласными буквами (1 карточка в каждом), карточки с изображением звонка и уха.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Скороговорки.

Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

По двору, по подворью в добром здоровье.

У нас на подворье погода размокропогодилась.



  1. Повторение изученного. Игра «Волшебное дерево»

У. – А начнем мы сегодня с игры. У меня есть картинки, которые нам нужно расположить на дереве или около него. (На доске выставляются картинки). Итак, посадите птицу на дерево справа, название которой начинается со звука [в]. (Параллельно с размещением картинок выставляются буквы на доске).

У. — Посадите на ствол дерева птицу, название которой начинается со звука [д] (дятел).

У. - Посадить под дерево слева птицу, название которой начинается со звука [ч] (чайка). Поместить под дерево справа животное, название которого начинается со звука [з] (заяц), закрепить над деревом насекомое, название которого начинается со звука [ш] (шмель).

У. – С каких звуков начинались все эти слова? Д. – Согласных.

Картинки: ворона, дятел, чайка, слон, заяц, шмель, осы.



  1. Введение в тему занятия.

У. – Ребята, согласные звуки делятся на две группы: звонкие и глухие согласные. Сейчас мы потренируемся в определении звонких и глухих согласных. Приложите пальцы к гортани и произнесите, например, звуки [б, в, г]. Чувствуете, как вибрирует (двигается) гортань? Это звучат голосовые связки, как колокольчик, образуя звонкие согласные. Продолжайте держать пальцы на гортани и произнесите звуки [п, ф, к] – вибрации нет, голосовые связки не работают. Произносится только шум, похожий на звук напильника.

Пробуют любые два-три звука с учителем.

У. – А теперь распределим наши картинки в две группы по звонкости-глухости первого согласного.

У. – Посмотрите на рабочий лист. В левой его части мы сейчас будем работать. Надо назвать изображенный предмет и подписать картинку. Посмотрите на первую пару. Что нарисовано? (гора-кора). Запишем с помощью букв каждое слово. (Учитель на доске) Какой первый звук? и т.д. Посмотрите на слова. Чем они похожи по написанию и произношению? Чем отличаются? Давайте рядом со звонкими согласными приклеим картинку со звоночком.

Аналогична работа с другими словами.

  1. Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.



  1. Развитие фонематического анализа и слуха.

У. – Найдите задание в правой части листа. Нам нужно, с опорой на картинки, выбрать и записать слоги. На первой паре картинок прочитайте, какие слоги предлагаются для выбора? (БА-ПА). Что нарисовано слева? (ламПа). Какой слог уже написан? (ЛАМ). Какой надо дописать? (ПА)

Аналогично с другими словами.



  1. Знакомство со словами-действиями.

У. – Вернемся к нашему дереву. Скажите ребята, как одним словом назвать все слова-названия картинок? (слова-предметы). Сейчас мы с вами выполним задание в средине РЛ и узнаем что-то новое. Кто нарисован? (птицы). А знаете ли вы названия птиц, и какие звуки они издают? Попробуем разобраться вместе. Читаем слово и думаем, какой птичке оно подходит.



У. – Я еще раз прочитаю вам все слова. Как вы думаете, какой вопрос можно задать ко всем этим словам? (что делает?). Такие слова называются словами-действиями. Приведите свои примеры слов-действий.



У. - Давайте поиграем. Первый вариант будет хлопать в ладоши, когда я назову слова-предметы, второй – слова-действия.



  1. Развитие звукового анализа и синтеза. Игра «Шифровка».

У. – У нас есть задание в нижней части листа. Прочитайте слово. Каждой букве соответствует цифра – это код. С помощью этого кода мы сможем составить новые слова. Посмотрите на шифр. Поставим каждой цифре соответствующую букву и получится новое слово. Давайте попробуем.

Первое слово вместе, остальные самостоятельно с проверкой.



  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, давайте повторим, какими же могут быть согласные звуки? (звонкими и глухими).

- У вас на столах лежат конвертики-сюрпризы. Откройте их. У каждого из вас карточка с буквой, обозначающей согласный звук. Нужно определить, какой согласный звук обозначает ваша буква: звонкий или глухой. Затем повесить свою карточку рядом со звоночком, если согласный звук звонкий, и рядом с ухом, если согласный звук глухой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Звонкие и глухие согласные".

Автор: Никонорова Юлия Владиславовна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannoi-proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "220085"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434512087"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "203006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429370801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш». "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-po-tiemie-znakomstvo-so-zvukom-sh-i-bukvoi-sh"
    ["file_id"] => string(6) "212545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431869877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства