kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация К-Г Темы: • Логопедическая: развитие слуховых дифференцировок звуков к-г; • Лексическая: перелётные птицы; • Грамматическая: звонкие и глухие согласные на конце слов. Цели: • дифференциация звуков к, к' – г, г', букв к – г; • обогащение словаря по теме «Перелётные птицы». Задачи: • Развивать слуховую и произносительную дифференциацию -к-, -г- в словах, предложениях, тексте. • Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза. • Развивать речеслуховую, зрительную память, внимание, мышление, пространственную ориентировку. • Обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Перелётные птицы». • Автоматизировать правило правописания звонких и глухих согласных на конце слов. • Воспитывать интерес к окружающей природе, пернатым друзьям. • Формировать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу; навыки самоконтроля, самооценки. Оборудование: силуэты птиц (грач, кукушка, ласточка, скворец), картинки с изображениями перелётных птиц (скворец, ласточка, иволга, галка, зяблик, жаворонок, сорока, утка); солнце с лучами на доске, цифровой ряд, буквы -к-,-г-, карточки с недописанными буквами, «домики» слогов, мяч. План: I. Организационный момент. II. Введение в тему. Сопоставление звуков. Развитие зрительной памяти, внимания. III. Уточнение связи звука и буквы. Работа со слоговыми домами. IV. Развитие мышления, памяти. Шифрование слов буквами к – г. V. Автоматизация правила правописания звонких и глухих на конце слов. VI. Физминутка. VII. Обогащение словаря. Дифференциация к –г в предложениях. VIII. Игра «Кто как голос подаёт?» IX. Дифференциация к – г на уровне текста. X. Игра «Что раньше, что потом?» XI. Вспомните силуэты птиц. XII. Построение слова из букв (скворечник) XIII. Итоги занятии Ход занятия I. Организационный момент: 1. Психологический настрой: разминка «Солнышко». Дети, встанем в круг, возьмёмся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмём и передадим друг другу своё внимание, тепло, доброту. Представьте перед собой большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмите один из этих лучиков и оставьте себе, другой, с добрыми пожеланиями, отдайте своему соседу, а третий – нашим гостям. Зажмите в ладошке оставшиеся лучики и загадайте желание: оно обязательно сбудется, если вы будете работать вместе, помогать друг другу и желать только добра. 2. Формирование навыков фонематического синтеза. Речевая зарядка. - Сейчас сядете на свои места, когда назовёте рассыпавшиеся слова (произношу по звукам): • К, л, у, ф • Х, в, о, с, т, и, к • П, о, р, ы, ш, к,и • Л, а, п, к, и. -О ком говорят все эти слова? А о каких птицах – ответ найдёте в речевой зарядке: «Прилетели певцы – молодой весны гонцы». (Произносят скороговорку все вместе, сначала в медленном, затем в быстром темпе, чётко артикулируя). -Так о каких птицах пойдёт речь на занятии? II. Введение в тему. Сопоставление звуков к, к' – г, г'. Развитие зрительной памяти, внимания. -Пока наши птицы оставили только свои силуэты. (Предлагаются силуэты грача, кукушки, скворца, ласточки). Узнайте птиц по силуэту. Запомните их. -Птицы быстрее вернутся из тёплых стран, если будет пригревать солнышко. Вы можете помочь им, т. к. каждый ваш правильный ответ – солнечный лучик. -Напомните, силуэты каких двух первых птиц были перед вами? (грач, кукушка). -С каких звуков начинаются эти слова? Чем они различаются? Значит, над чем ещё будем работать? III. Уточнение связи звука и буквы. Работа со слоговыми домами. 1. Соотнесите звуки с буквами, допишите только различаемые. (Работа на карточках). -Проверка. Называем букву, её номер. 2. А где живут птицы? (В гнезде, в скворечнике, в дупле). Наши птицы живут в особом доме – слоговом. Предлагается слоговая таблица с различаемыми буквами, задание дифференцируется по возможностям детей. -Сколько в доме этажей, подъездов? -Зачитайте, скажите, первый звук в слогах мягкий или твердый? -на 1 этаже, в 1 подъезде (га) -на 1 этаже, во 2 подъезде (ка) -на 2 этаже, в 3 подъезде (го) -на 3 этаже, в 4 подъезде (ко). Повторите! Далее каждому предлагается прочесть и повторить уже другие слоговые цепочки. IV. Развитие логического мышления, зрительной памяти. Шифрование слов буквами к, г. (Работа в тетрадях). -Каких же перелётных птиц мы ждём? Предъявляются картинки: Скворец, ласточка, иволга, галка, жаворонок, сорока, утка. Выделите лишнюю птицу. -Зашифруйте их названия буквами к – г, укажите их место по цифровому ряду. К 2, К7, Г5, Г1, К9, К3. Картинки убираются, расшифровка, вспоминают птиц. V. Автоматизация правила правописания звонких и глухих согласных на конце слов. -Одна из этих птиц исполняет чудесную песню, какая? -Эту птицу называют «поющей в голубом небе». (Жаворонок). -Какую букву запишем на конце, почему? -Наши птицы предлагают записать слова в 2 столбика: Г К Слова: кустик, овраг, чердак, луг, берег. -Проверка. Как эти слова связаны с нашими птицами? (Места обитания птиц). VI. Физминутка. Развитие речеслуховой памяти, внимания. Тили – тели, тили – тели С юга птицы прилетели. Прилетела к нам скворушка – серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей – торопились, кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели. -Какая птица прилетела 1, 2, 3? Сколько было их всего? VII. Обогащение словаря. Дифференциация к – г на уровне предложения. (Работа на карточке: подчеркнуть нужное(каждому учащемуся по предложению ). -Уже сильно греет наше солнышко. Под крышей появились сосульки – это наши буквы к, г. Надо выбрать одну из букв и название птицы. • (К,Г) ричат (к,г)орластые (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки). • Щёл(к,г)ают музы(к,г)альные (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки). • (К,Г)у(к,г)уют удивительные (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки). • Щебечут остро(к,г)рылые (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки). • (К,Г)ря(к,г)ают серые (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки, утки). Проверка – чтение. VIII. Игра «Кто как подаёт голос». (Мяч). -А теперь вспомним, как птицы подают голос: • Кукушка (кукует), • Соловей (щёлкает), • Журавль (курлычет), • Утка (крякает), • Гусь (гогочет). IX. Дифференциация к – г на уровне текста. Перейдем к тексту. К сожалению, из него исчезли буквы К, Г. Сразу читаем, вставляем, показываем буквами К, Г. (Работа на карточке). …рачи прилетели – проталины принесли. Трясо…уз…и – ледолом…и лёд на ре…е рас…ололи. Зябли…и появились – зелёная трав…а заворсилась. Дальше – больше. Пеноч…и прилетели – цветы запестрели. …у…уш…а вернулась – листья на берёзах про…люнулись. Соловьи по…азались – черёмуха зацвела. Весна та… и делается: …аждый понемнож…у. -Почему говорят «грачи прилетели – проталины принесли»? -Что значит «трясогузки – ледоломки лёд раскололи»? X. Игра «Что раньше, что потом»? -Грачи прилетели или проталины появились? -Трясогузки прилетели или ледоход начался? -Листочки на берёзах проклюнулись или кукушка вернулась? -Черёмуха зацвела или соловьи показались? XI. Развитие долговременной памяти, внимания. -Посмотрите на наше солнышко – оно уже ярко светит, т.к. птицы собираются в дорогу. -Вспомните силуэты птиц и скажите, какая птица прилетит самой первой? 2? 3? 4? XII. Построение слова из букв. (скворечник) -Для одной из этих птиц построим домик ( на каждого учащегося). -как называется дом для птиц? Составьте из букв слово. -Дети: скворечник. Кто там будет жить? Почему на конце К? XIII. Итоги занятия. -Над чем работали? Учился ли каждый из вас различать К – Г? -А как это получилось, покажите вашими солнышками.(Подведение итогов по количеству лучиков). -Теперь вместе порадуемся голосам наших птиц.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе »

Дифференциация К-Г


Темы:

  • Логопедическая: развитие слуховых дифференцировок звуков к-г;

  • Лексическая: перелётные птицы;

  • Грамматическая: звонкие и глухие согласные на конце слов.

Цели:

  • дифференциация звуков к, к' – г, г', букв к – г;

  • обогащение словаря по теме «Перелётные птицы».

Задачи:

  • Развивать слуховую и произносительную дифференциацию -к-, -г- в словах, предложениях, тексте.

  • Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • Развивать речеслуховую, зрительную память, внимание, мышление, пространственную ориентировку.

  • Обогащать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Перелётные птицы».

  • Автоматизировать правило правописания звонких и глухих согласных на конце слов.

  • Воспитывать интерес к окружающей природе, пернатым друзьям.

  • Формировать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу; навыки самоконтроля, самооценки.

Оборудование: силуэты птиц (грач, кукушка, ласточка, скворец), картинки с изображениями перелётных птиц (скворец, ласточка, иволга, галка, зяблик, жаворонок, сорока, утка); солнце с лучами на доске, цифровой ряд, буквы -к-,-г-, карточки с недописанными буквами, «домики» слогов, мяч.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Сопоставление звуков. Развитие зрительной памяти, внимания.

  3. Уточнение связи звука и буквы. Работа со слоговыми домами.

  4. Развитие мышления, памяти. Шифрование слов буквами к – г.

  5. Автоматизация правила правописания звонких и глухих на конце слов.

  6. Физминутка.

  7. Обогащение словаря. Дифференциация к –г в предложениях.

  8. Игра «Кто как голос подаёт?»

  9. Дифференциация к – г на уровне текста.

  10. Игра «Что раньше, что потом?»

  11. Вспомните силуэты птиц.

  12. Построение слова из букв (скворечник)

  13. Итоги занятии



      1. Ход занятия

  1. Организационный момент:

  1. Психологический настрой: разминка «Солнышко».

Дети, встанем в круг, возьмёмся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмём и передадим друг другу своё внимание, тепло, доброту. Представьте перед собой большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмите один из этих лучиков и оставьте себе, другой, с добрыми пожеланиями, отдайте своему соседу, а третий – нашим гостям. Зажмите в ладошке оставшиеся лучики и загадайте желание: оно обязательно сбудется, если вы будете работать вместе, помогать друг другу и желать только добра.

  1. Формирование навыков фонематического синтеза. Речевая зарядка.

- Сейчас сядете на свои места, когда назовёте рассыпавшиеся слова (произношу по звукам):

  • К, л, у, ф

  • Х, в, о, с, т, и, к

  • П, о, р, ы, ш, к,и

  • Л, а, п, к, и.

-О ком говорят все эти слова? А о каких птицах – ответ найдёте в речевой зарядке:

«Прилетели певцы – молодой весны гонцы». (Произносят скороговорку все вместе, сначала в медленном, затем в быстром темпе, чётко артикулируя).

-Так о каких птицах пойдёт речь на занятии?

  1. Введение в тему.

Сопоставление звуков к, к' – г, г'. Развитие зрительной памяти, внимания.

-Пока наши птицы оставили только свои силуэты. (Предлагаются силуэты грача, кукушки, скворца, ласточки). Узнайте птиц по силуэту. Запомните их.

-Птицы быстрее вернутся из тёплых стран, если будет пригревать солнышко. Вы можете помочь им, т. к. каждый ваш правильный ответ – солнечный лучик.

-Напомните, силуэты каких двух первых птиц были перед вами? (грач, кукушка).

-С каких звуков начинаются эти слова? Чем они различаются? Значит, над чем ещё будем работать?

  1. Уточнение связи звука и буквы. Работа со слоговыми домами.

  1. Соотнесите звуки с буквами, допишите только различаемые. (Работа на карточках).


-Проверка. Называем букву, её номер.

  1. А где живут птицы? (В гнезде, в скворечнике, в дупле). Наши птицы живут в особом доме – слоговом. Предлагается слоговая таблица с различаемыми буквами, задание дифференцируется по возможностям детей.


-Сколько в доме этажей, подъездов?

-Зачитайте, скажите, первый звук в слогах мягкий или твердый?

-на 1 этаже, в 1 подъезде (га)
-на 1 этаже, во 2 подъезде (ка)
-на 2 этаже, в 3 подъезде (го)
-на 3 этаже, в 4 подъезде (ко).

Повторите! Далее каждому предлагается прочесть и повторить уже другие слоговые цепочки.

  1. Развитие логического мышления, зрительной памяти. Шифрование слов буквами к, г. (Работа в тетрадях).

-Каких же перелётных птиц мы ждём? Предъявляются картинки: Скворец, ласточка, иволга, галка, жаворонок, сорока, утка. Выделите лишнюю птицу.

-Зашифруйте их названия буквами к – г, укажите их место по цифровому ряду.

К 2, К7, Г5, Г1, К9, К3.

Картинки убираются, расшифровка, вспоминают птиц.


  1. Автоматизация правила правописания звонких и глухих согласных на конце слов.

-Одна из этих птиц исполняет чудесную песню, какая?
-Эту птицу называют «поющей в голубом небе». (Жаворонок).
-Какую букву запишем на конце, почему?
-Наши птицы предлагают записать слова в 2 столбика:

Г

К

Слова: кустик, овраг, чердак, луг, берег.

-Проверка. Как эти слова связаны с нашими птицами? (Места обитания птиц).

  1. Физминутка. Развитие речеслуховой памяти, внимания.

Тили – тели, тили – тели
С юга птицы прилетели.
Прилетела к нам скворушка – серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей – торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели.

-Какая птица прилетела 1, 2, 3? Сколько было их всего?

  1. Обогащение словаря. Дифференциация к – г на уровне предложения. (Работа на карточке: подчеркнуть нужное(каждому учащемуся по предложению ).

-Уже сильно греет наше солнышко. Под крышей появились сосульки – это наши буквы к, г. Надо выбрать одну из букв и название птицы.

  • (К,Г) ричат (к,г)орластые (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки).

  • Щёл(к,г)ают музы(к,г)альные (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки).

  • (К,Г)у(к,г)уют удивительные (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки).

  • Щебечут остро(к,г)рылые (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки).

  • (К,Г)ря(к,г)ают серые (грачи, журавли, соловьи, ласточки, кукушки, утки).

Проверка – чтение.

  1. Игра «Кто как подаёт голос». (Мяч).

-А теперь вспомним, как птицы подают голос:

  • Кукушка (кукует),

  • Соловей (щёлкает),

  • Журавль (курлычет),

  • Утка (крякает),

  • Гусь (гогочет).

  1. Дифференциация к – г на уровне текста.

Перейдем к тексту. К сожалению, из него исчезли буквы К, Г. Сразу читаем, вставляем, показываем буквами К, Г. (Работа на карточке).

…рачи прилетели – проталины принесли. Трясо…уз…и – ледолом…и лёд на ре…е рас…ололи. Зябли…и появились – зелёная трав…а заворсилась.

Дальше – больше. Пеноч…и прилетели – цветы запестрели. …у…уш…а вернулась – листья на берёзах про…люнулись. Соловьи по…азались – черёмуха зацвела. Весна та… и делается: …аждый понемнож…у.

-Почему говорят «грачи прилетели – проталины принесли»?
-Что значит «трясогузки – ледоломки лёд раскололи»?

  1. Игра «Что раньше, что потом»?

-Грачи прилетели или проталины появились?
-Трясогузки прилетели или ледоход начался?
-Листочки на берёзах проклюнулись или кукушка вернулась?
-Черёмуха зацвела или соловьи показались?

  1. Развитие долговременной памяти, внимания.

-Посмотрите на наше солнышко – оно уже ярко светит, т.к. птицы собираются в дорогу.
-Вспомните силуэты птиц и скажите, какая птица прилетит самой первой? 2? 3? 4?

  1. Построение слова из букв. (скворечник)

-Для одной из этих птиц построим домик ( на каждого учащегося).

-как называется дом для птиц? Составьте из букв слово.

-Дети: скворечник. Кто там будет жить? Почему на конце К?

  1. Итоги занятия.

-Над чем работали? Учился ли каждый из вас различать К – Г?
-А как это получилось, покажите вашими солнышками.(Подведение итогов по количеству лучиков).
-Теперь вместе порадуемся голосам наших птиц.






Литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. /Л. Н. Ефименкова - М.:Просвещение, 1991.

  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна». – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2002.

  3. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.,2006.

  4. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.:Просвещение.1994.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе

Автор: Агеева Ольга Александровна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока русского языка по теме "Неологизмы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieologhizmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428519796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства