kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.

Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

  Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуком Ж, его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки. «Познавательное развитие»,

2. Познакомить с буквой Ж. «Познавательное развитие»,

3. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку к овладению грамоте. «Речевое развитие»

4. Обогащать и активизировать словарь детей. «Речевое развитие»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу. «Социально - коммуникативное развитие»

2. Развивать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

*Практические: Дидактические игры «Повтори, не ошибись», «Подружи буквы», «Помоги жуку.», «Большой - маленький», «Раздели на слоги»,

*Наглядные: Рассматривание буквы, картинок.

*Словесные:  беседа, рассуждения,  стихотворения о букве и жуке.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением жука, ежа, зеркала, карточки для игр, карандаши, разрезные буквы.

Сегодня у нас будет не простое занятие, я расскажу вам сказку.

В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся?

           Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в

 путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и

буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные задания, и

 конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно

 произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.

Звук Ж звонкий согласный. Всегда произноситься твердо.

Приложите руку к шее, скажите долго «ж-ж-ж». Что делает голосок: спит или

 песни поет? Голосок поет песни громко, что стенки домика дрожат.   МЫ

почувствуем дрожание голосовых связок.

Дети: При произнесении звука [Ж] горлышко дрожит

Кто так жужжит? Чья это песенка? (жука, пчелы, мухи).

3. Игра «Страна жужжандия».

    В стране жужжандия жил-был звук ж. Жужжал, жужжал звук ж, скучно ему

стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? (Сможем!)

 Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их.

Если звук Ж подружиться со звуком А, какой звук получиться?

Аналогично с другими гласными звуками.

   А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук).

Звуковой анализ слова ЖУК.

Ж-СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ

У-ГЛАСНЫЙ

К-СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ.

 Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

Артикуляционная гимнастика.

Жа-за, жа-за –идет жадная коза.

Зу-жу, зу-жу- молоко даём ежу.

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно

 по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:

 в начале, в середине или в конце слова?

Физминутка.

 Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими

 жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок                  шаг — шажок

снег – снежок                     пирог — пирожок

берег – бережок                 круг — кружок

друг – дружок                      утюг — утюжок

сапог – сапожок                  творог — творожок

5.Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.

Дети выкладывают буквы  Ж из счётных палочек,

6. Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер,

 оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.

Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

 (один ребёнок работает у доски, а все остальные со своими картинками

 самостоятельно на своих местах).

Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок

Сейчас  прослушайте слова и повторить только слово со звуком Ж.

- шапка, жираф, кошка;

- сапоги, плащ, подснежник;

- журавль, мышонок, букашка;

- ручьи, грачи, медвежата.

Работа с разрезной азбукой: составить слово ЖУКИ

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». »

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.

Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж».

   

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуком Ж, его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки. «Познавательное развитие»,

2. Познакомить с буквой Ж. «Познавательное развитие»,

3. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку к овладению грамоте. «Речевое развитие»

4. Обогащать и активизировать словарь детей. «Речевое развитие»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу. «Социально - коммуникативное развитие»

2. Развивать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

*Практические: Дидактические игры «Повтори, не ошибись», «Подружи буквы», «Помоги жуку.», «Большой - маленький», «Раздели на слоги»,

*Наглядные: Рассматривание буквы, картинок.

*Словесные: беседа, рассуждения, стихотворения о букве и жуке.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением жука, ежа, зеркала, карточки для игр, карандаши, разрезные буквы.



Сегодня у нас будет не простое занятие, я расскажу вам сказку.

В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся?

  Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в

путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и

буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные задания, и

конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим как правильно

произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами.

Звук Ж звонкий согласный. Всегда произноситься твердо.

Приложите руку к шее, скажите долго «ж-ж-ж». Что делает голосок: спит или

песни поет? Голосок поет песни громко, что стенки домика дрожат. МЫ

почувствуем дрожание голосовых связок.

Дети: При произнесении звука [Ж] горлышко дрожит

Кто так жужжит? Чья это песенка? (жука, пчелы, мухи).

3. Игра «Страна жужжандия».

    В стране жужжандия жил-был звук ж. Жужжал, жужжал звук ж, скучно ему

стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? (Сможем!)

Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их.

Если звук Ж подружиться со звуком А, какой звук получиться?

Аналогично с другими гласными звуками.

   А сейчас познакомим звук ж с будущими друзьями. Если к слогу жу пригласим звук к, какое слово получится? (Жук).

Звуковой анализ слова ЖУК.

Ж-СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ

У-ГЛАСНЫЙ

К-СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ.

Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

Артикуляционная гимнастика.

Жа-за, жа-за –идет жадная коза.

Зу-жу, зу-жу- молоко даём ежу.

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно

по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж]:

в начале, в середине или в конце слова?



Физминутка.

 Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими

жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок                  шаг — шажок

снег – снежок                     пирог — пирожок

берег – бережок                 круг — кружок

друг – дружок                      утюг — утюжок

сапог – сапожок                  творог — творожок


5.Чтобы лучше запомнить буквы, давайте с ними поиграем.

Дети выкладывают буквы Ж из счётных палочек,


6. Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер,

оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком.

Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

(один ребёнок работает у доски, а все остальные со своими картинками

самостоятельно на своих местах).



Молодцы, помогли вернуться жуку на свой цветок

Сейчас прослушайте слова и повторить только слово со звуком Ж.

- шапка, жираф, кошка;

- сапоги, плащ, подснежник;

- журавль, мышонок, букашка;

- ручьи, грачи, медвежата.

Работа с разрезной азбукой: составить слово ЖУКИ

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Болташева Лариса Васильевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "223842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438175441"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по развитию речи, фея города звукограда "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-fieia-ghoroda-zvukoghrada"
    ["file_id"] => string(6) "175401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424268064"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тему "Тропинка в страну знаний""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_tropinka_v_stranu_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "409021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492095662"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства