Образовательная: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (сравнения, наблюдения, обобщения), формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Организовать внимание учащихся, создать комфортную атмосферу, включить детей в деловой ритм занятия
Проводит организацию, приветствует учащихся;
Добрый день, ребята!
Меня зовут Евгения Викторовна.
Я рада вас видеть на нашем занятии кружка юных исследователей.
Приветствуют учителя
Проявляют готовность участвовать в мероприятии
1.2.Мотивация учащихся
повысить уровень мотивации
Проблемная ситуация
Молодой человек решил сэкономить на топливе ( дровах). Он не выписал готовые, а поехал в лес, предварительно получив разрешение. Срубил деревья, а по дороге обратно его остановили лесники и при проверке оказалось, что от нарушил закон, составили протокол- и теперь его ждёт судебное разбирательство и огромный штраф
Что он мог сделать?( срубил реликтовое дерево)
Почему он совершил такое преступление?( не знал породы деревьев)
Слушают и выдвигают гипотезы, что нарушил мужчина
Повышение уровня мотивации, включенность в исследование
Организовать обобщение
Мы продолжим наше исследование, чтобы не попадать в такие неприятные ситуации
1.3. Актуализация предыдущего опыта детей
Повторить ключевые термины проектной деятельности
Актуальный, этап, проблема, гипотеза, цель
Организует работу с тестом
Выполняют тестовые задание
Осознанно и произвольно самостоятельно выполняют работу
2
Исследование коры родных деревьев
Формирование исследовательских умений: в частности наблюдения, сравнения и обобщения
Работа с картой исследования ( продолжение работы)
Алгоритм ( критерии)
Цвет
Рисунок
Каков на ощупь
Вкус
Запах
Просмотр видео и определение породы дерева по коре на основе характерных признаков
Алгоритм
Просмотр фрагмента видео
Слушание вариантов детей
Почему?- мотивация обоснования выбора
Заполнение последней колонки таблицы- карты исследования
Правильно понимают и воспринимают на слух словесные и наглядные объяснения учителя, самостоятельно и грамотно выполняют исследовательские действия, проявляют активность, готовность и положительный эмоциональный настрой
Расширение кругозора, впечатлений, личностных компетенций по теме
Сравнивают результаты заполнения своей карты исследования и информации видео
Высказывают своё мнение, обосновывают с использованием доказательств ( материала карты)
4
Подведение итогов
исследования
Домашнее задание
Обобщить результаты занятия
Нацелить на выполнение индивидуального исследования предложенного дерева
1 мы завершили наше коллективное исследование По коре вы теперь можете без труда определять породу дерева.
2 Рефлексия- заполнение карты рефлексии самооценки «Моя активность», «Мои старания»
А все деревья нашего края мы исследовали? ( нет)
Какие ещё растут деревья?
памятка
Какое оно?
Чем интересно?
Узнай как можно больше информации о дереве
Сделай фото или нарисуй, копируй фото из интернета
Создай отчёт о своём исследовании
Проявляют активность в ходе беседы
( дети выбирают лепесток с названием дерева, которое должны исследовать )
Формирование умения излагать свои мысли, рассуждать
Дети упражняются в умении адекватно оценить свою работу по двум критериям