kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Задачи в 1 и 2 действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока математики на тему "Задачи в 1 и 2 действия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Задачи в 1 и 2 действия"»

Урок 24. Задачи в 1 и 2 действия

Тема: Моя дорога в школу

Школа: КГУ «СШ №9 Г.Петропавловск

Дата: 18.10.17

Ф.И.О. педагога:

Класс: 2 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

решать в 1 и 2 действия по действиям и с составлением выражения.

Многие учащиеся будут:


моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

Некоторые учащиеся будут:

составлять задачу в 1 и 2 действия по таблице, схеме, краткой записи, выражению к задаче.

Языковая цель

Учащиеся могут:

анализировать задачу и объяснять ее модель.

Предметная лексика и терминология:

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные, таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

О чем (ком) говорится в этой задаче? Что обозначает число…?

Как эти числа связаны в задаче?

Какое действие можно выбрать и почему?

Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и почему?

Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи? Какую модель задачи вам удобно составить?

Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему, краткую запись?

Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст задачи?

Письмо:

Запишите краткую запись к задаче, заполните чертеж, схему, запишите решение.

Предшествующие знания

Задача и процесс ее решения.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


0-3

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите!


Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!



Мотивация.

Учитель предлагает обсуждение смысла слова «задача». Далее ведет беседу о важности решения задач в жизни и текстовых задач в математике. Показывает их связь.

Необходимо связать беседу с темой «Моя дорога в школу».

Слово

«задача» на карточке.



4-6

Актуализация. Игра «Парашютисты»

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (Парашют)

- Ребята, нам нужно помочь парашютистам приземлиться. Для этого нужно решить примеры.

12-10 7+6 13-10 30+5 7+10 80-30

30+70 60+20 55-5 18-10 90-80 60-20

Устный счет


- Откройте свои тетради, запишите число. Сейчас будем с вами писать математический диктант. Вы должны писать только ответы.

Сколько десятков в числе 14?

Назовите число, которое состоит из двух десятков.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

Найдите сумму чисел 10 и 6.

Какое число больше чем 3, на 10?

Какое число на 1 меньше 19?

Уменьшите число 12 на 2.

ПРОВЕРКА: 1, 20, 2, 16, 13, 18, 10


Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Пишет нам (показ картинки кота Матроскина»

Дорогие ребята!

Помогите, пожалуйста, решить примеры.

Заранее благодарю. Матроскин.

10

+


-

6

=

9


+

12

+

4

=

17


Карточки со словами: условие, вопрос, решение, ответ, модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия).


7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Детям предлагает в группах выбрать одну из предложенных учителем задач в 2 действия (подобрать тексты, аналогичные задачам №1 в учебнике) и составить по ней модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия). Дети

с такими задачами еще не встречались, у них возникнут затруднения.


Учитель с детьми формулирует цель урок: научиться моделировать задачу не только в 1, но и в 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

Учебник, листы бумаги, маркеры.


12-29

Открытие нового.

Предлагает выполнить задание №1 в учебнике.

По ходу решения учитель может составить алгоритм на доске:

  1. Прочитать.

  1. Сделать рисунок, чертеж.

  1. Выбрать действие 1.

  2. Выбрать действие 2.

  1. Вычислить.

6.Записать ответ.


Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №1. (работа в паре.) Предлагает в паре провести самооценку:


Умение

Оценка

1

Умею делать рисунок к задаче.


2

Умею делать схему к задаче.


3

Умею подобрать действия для решения задачи.


4

Умею работать по алгоритму.


Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №3. Эти задания выполняют в тетради.

Далее по критериям успеха идет анализ работы.

Критерии оценивания:

Могу составить задачу.

Могу определить план решения. Могу заполнить схему-модель.

Могу правильно выполнить два действия. Могу записать выражение.

Могу записать ответ.



30-40

Применение нового.

Учитель предлагает готовые схемы, выражения или чертежи к задачам в 2 действия, и также картинки для сюжета задач. Дети в группах моделируют и представляют свои варианты

Листы бумаги, маркеры, раздаточный материал


задач. Эта работа может проводиться без учебника. Необходимо раздать листы и маркеры для групповой работы.

Учитель в ходе работы задает вопросы группам:

  • Что обозначает число…?

  • Как эти числа связаны в задаче?

  • Какое действие можно выбрать и почему?

  • Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и почему?

  • Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи?

  • Какую модель задачи вам удобно составить?

  • Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему, краткую запись?

  • Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст задачи?

Работа над ранее изученным

На материале заданий №1, 2 в тетради и №3, 4 в учебнике строит работу над ранее изученным. Эти задания позволяют тренировать вычислительные навыки и нахождение закономерностей. Дифференцирует работу по мере необходимости. Карточки с числами помогут составить числовые закономерности и разработать собственные варианты в парах или группах.

Самостоятельная работа.

Задание №5 в учебнике можно дать на самостоятельное изучение.

учителя для

групп.








Тетрадь,

учебник.


Карточки

с числами.

41-45

Рефлексия.

Линейка


Предлагает детям участвовать в формативном оценивании,

успеха.


анализируя свой уровень:



Я могу:



  • решать в 1-2 действия по действиям и с составлением



выражения;



  • моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы,



схемы, краткой записи;



  • составлять задачу в 1-2 действия по таблице, схеме,



краткой записи, выражению к задаче.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Задачи в 1 и 2 действия"

Автор: Сарсекеева Альбина Улановна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по физической культуре "обучение умениям и навыкам игры в волейбол" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-obuchieniie-umieniiam-i-navykam-ighry-v-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "135086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416850250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока: " Мы собираемся на луну" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-my-sobiraiemsia-na-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "240258"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444983419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства