kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет:  Информатика

Урок № 26

Тема урока: «Что такое алгоритм»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

 

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
  • Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
  • Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Динамика реализации урока

 

Этап урока

Действия

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент (1минута)

Приветствие

Приветствие

Коммуникативные. Регулятивные.

  1. Постановка учебной задачи

(4–5 минут)

Учащимся предлагается задача: как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.

 

Учащиеся предлагают свои решения задачи.

Решение:

  • первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;
  • вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;

третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца.

Предметные.

Личностные.

  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(5-6 минут)

Что помогло вам решить эту задачу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как по-другому назвать слово “план”?

 

 

Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

Как же мы сформулируем тему урока?

Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать «Что такое алгоритм»

 

С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Последовательность шагов, инструкция, способ действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМ

 

 

Предметные.

Личностные.

  1. Первичное закрепление.
  2. Самостоятельная работа

 

 

(15 минут)

Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 10 минут мы с вами обсудим некоторые из них.

 

Самостоятельный просмотр учащимися презентации. Составление ими краткого конспекта в тетрадях.

 

Предметные.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7–8 минут)

Проверка ответов, обсуждение ответов.

 

Отвечают на вопросы презентации.

Обсуждают ответы других учащихся.

Коммуникативные.

Предметные.

Личностные.

  1. Рефлексия деятельности

(5 минут)

Ответьте на вопросы:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
 

Ответы учащихся:

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
 

Личностные.

 

  1. Домашнее задание

(2-3 минуты)

Привести 3 примера правил или предписаний, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни;

Работу можно оформить в Microsoft Word

 

Записывают домашнее задание.

Предметные.

 

  1. Итог урока

(2-3 минуты)

Учитель может оценить активных учеников, а также выборочно взять тетради с конспектами и письменными ответами .

 

Коммуникативные.

 

 

 

 

Приложение 1.

 

1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.

3) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):

а) поставить лопату и лейку на место:

б) взять лопату и саженец;

в) посадить саженец в ямку;

г) выкопать ямку;

д) взять лейку с водой и полить саженец;

е) засыпать ямку.

4) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):

а) положить иголку и ножницы на место;

б) отрезать нитку подходящего цвета;

в) взять рубашку;

г) вдеть нитку в иголку;

д) пришить пуговицу;

е) взять иголку и ножницы;

ж) подобрать подходящую пуговицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. »



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Информатика

Урок № 26

Тема урока: «Что такое алгоритм»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.


Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

  • Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

  • Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Динамика реализации урока


Этап урока

Действия

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент (1минута)

Приветствие

Приветствие

Коммуникативные. Регулятивные.

  1. Постановка учебной задачи

(4–5 минут)

Учащимся предлагается задача: как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.


Учащиеся предлагают свои решения задачи.

Решение:

  • первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;

  • вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;

третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца.

Предметные.

Личностные.

  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(5-6 минут)

Что помогло вам решить эту задачу?










Как по-другому назвать слово “план”?



Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

Как же мы сформулируем тему урока?

Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать «Что такое алгоритм»


С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Последовательность шагов, инструкция, способ действий.

















АЛГОРИТМ




Предметные.

Личностные.

  1. Первичное закрепление.

  2. Самостоятельная работа





(15 минут)

Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 10 минут мы с вами обсудим некоторые из них.


Самостоятельный просмотр учащимися презентации. Составление ими краткого конспекта в тетрадях.


Предметные.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7–8 минут)

Проверка ответов, обсуждение ответов.


Отвечают на вопросы презентации.

Обсуждают ответы других учащихся.

Коммуникативные.

Предметные.

Личностные.

  1. Рефлексия деятельности

(5 минут)

Ответьте на вопросы:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

Ответы учащихся:

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Личностные.


  1. Домашнее задание

(2-3 минуты)

Привести 3 примера правил или предписаний, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни;

Работу можно оформить в Microsoft Word


Записывают домашнее задание.

Предметные.


  1. Итог урока

(2-3 минуты)

Учитель может оценить активных учеников, а также выборочно взять тетради с конспектами и письменными ответами .


Коммуникативные.








Приложение 1.



1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.

3) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):

а) поставить лопату и лейку на место:

б) взять лопату и саженец;

в) посадить саженец в ямку;

г) выкопать ямку;

д) взять лейку с водой и полить саженец;

е) засыпать ямку.

4) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):

а) положить иголку и ножницы на место;

б) отрезать нитку подходящего цвета;

в) взять рубашку;

г) вдеть нитку в иголку;

д) пришить пуговицу;

е) взять иголку и ножницы;

ж) подобрать подходящую пуговицу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс.

Автор: Папшева Виктория Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства