ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Информатика
Урок № 26
Тема урока: «Что такое алгоритм»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Формирование УУД:
- Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
- Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
- Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
- Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Динамика реализации урока
Этап урока
Действия
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
- Организационный момент (1минута)
Приветствие
Приветствие
Коммуникативные. Регулятивные.
- Постановка учебной задачи
(4–5 минут)
Учащимся предлагается задача: как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.
Учащиеся предлагают свои решения задачи.
Решение:
- первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;
- вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;
третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца.
Предметные.
Личностные.
- «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
(5-6 минут)
Что помогло вам решить эту задачу?
Как по-другому назвать слово “план”?
Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.
Как же мы сформулируем тему урока?
Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать «Что такое алгоритм»
С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Последовательность шагов, инструкция, способ действий.
АЛГОРИТМ
Предметные.
Личностные.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа
(15 минут)
Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 10 минут мы с вами обсудим некоторые из них.
Самостоятельный просмотр учащимися презентации. Составление ими краткого конспекта в тетрадях.
Предметные.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7–8 минут)
Проверка ответов, обсуждение ответов.
Отвечают на вопросы презентации.
Обсуждают ответы других учащихся.
Коммуникативные.
Предметные.
Личностные.
- Рефлексия деятельности
(5 минут)
Ответьте на вопросы:
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
Ответы учащихся:
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Личностные.
- Домашнее задание
(2-3 минуты)
Привести 3 примера правил или предписаний, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни;
Работу можно оформить в Microsoft Word
Записывают домашнее задание.
Предметные.
- Итог урока
(2-3 минуты)
Учитель может оценить активных учеников, а также выборочно взять тетради с конспектами и письменными ответами .
Коммуникативные.
Приложение 1.
1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?
2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.
3) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):
а) поставить лопату и лейку на место:
б) взять лопату и саженец;
в) посадить саженец в ямку;
г) выкопать ямку;
д) взять лейку с водой и полить саженец;
е) засыпать ямку.
4) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):
а) положить иголку и ножницы на место;
б) отрезать нитку подходящего цвета;
в) взять рубашку;
г) вдеть нитку в иголку;
д) пришить пуговицу;
е) взять иголку и ножницы;
ж) подобрать подходящую пуговицу.