kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Твоя безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с применением интерактивных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Твоя безопасность"»

Горбунова Светлана Викторовна, учитель первой квалификационной категории

МБОУ ООШ № 5 города Амурска Амурского муниципального района

Хабаровского края

4 класс, УМК «Начальная школа ХХI века», Окружающий мир

Обобщающий урок по теме «Твоя безопасность» с применением интерактивных технологий


Цель:

-ученик научится основам безопасного поведения дома;

- получит возможность систематизировать знания по правилам безопасного поведения.

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий;

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


Оборудование: выставка рисунков по теме «Твоя безопасность дома», учебник окружающего мира (автор Н.Б. Виноградова, издательство «Вентана Граф» 2014.), презентация, мульипликационный фильм «Спасик спешит на помощь» компьютер, мультимедийный проектор, фломастеры, карандаши.

Ход урока

1.Введение в тему

Правы ли англичане, когда говорят: «Мой дом – моя крепость!»

-Что такое крепость? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, какое определение крепости даёт толковый словарь В.И. Даля (работа с толковым словарём)

-Как вы думаете, для чего люди раньше строили крепость?

-Крепость защищала от внешних врагов, но опасности могут быть и внутри крепости, внутри дома.

-Какие же опасности подстерегают нас дома? (ответы детей)

-Как вы думаете, о чём мы с вами поведём разговор на уроке?

-Так что же вокруг нас может быть опасным? Посмотрите на слайд и назовите те предметы, которые мы ещё не называли. (Слайд 1)

2 Работа в группах (проектная деятельность в группах). 

- Ребята, давайте представим, что вы сейчас находитесь у себя дома. Столик и место вокруг него - это ваша квартира, а все сидящие вокруг – это ваша семья. А в семье все вопросы решаются сообща, дружно, считаясь с мнением другого. На каждом столике стоит номер вашей квартиры. (4 квартиры) Вы семья. Представьте такую ситуацию: Однажды в выходной день папа ушёл в гараж ремонтировать машину, маме срочно пришлось пойти в магазин. Она строго – настрого наказала своим детям : не открывать никому дверь. Вы остались одни дома. Вдруг в дверь кто-то постучал (раздаётся стук).

-Как вы поступите? (Семьи совещаются и отвечают по очереди)

-Можно ли открывать дверь незнакомым людям?

-К чему может привести беспечность?

-Как здорово, что это оказался не вор и не бандит, а знакомый почтальон. Он принёс в каждую семью телеграмму. Прочитайте телеграмму, решите ситуацию в семье и дайте рекомендации, как можно выйти из такой ситуации.

-Составьте памятки, как можно предотвратить опасную ситуацию.

Для ответа вы должны использовать свой жизненный опыт и материалы учебника (страницы 68-70).

3.Самостоятельная работа в группах: обсуждение ситуаций, составление памяток

Телеграмма для семьи № 1

В квартире начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

Телеграмма для семьи № 2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть.

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял.

Правила безопасности не соблюдал.

Схватил сковородку рукой и закричал.

Телеграмма для семьи № 3.

У вас задымился телевизор. Что будете делать?

Телеграмма для семьи № 4

Ты пришёл домой и чувствуешь сильный запах газа. Что делать?

4.Выступление каждой семьи (группы). Обсуждение ситуаций, рекомендаций по безопасному поведению дома. Памятки по безопасности после прочтения помещаются в уголок безопасности

Скажите, а можно ли избежать опасных ситуаций? Как?

5.Физминутка

6.Игра «Если возник пожар»

-А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, будет заканчивать рифму. Слушайте внимательно.

Учитель:

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

Учитель:

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в…(квартире)

Учитель:

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…(утюг)

Учитель:

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…(играл)?

Учитель:

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …(газом)

Учитель:

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг…(траву)?

Учитель:

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …(предметы)?

Учитель:

Помни каждый гражданин

Пожарный номер..(01)!

Учитель:

Дым увидел – не зевай

И пожарных …(вызывай)!

Молодцы! Справились с заданием.

-Все дети любят играть в компьютер. А может ли он нести в себе опасность? Нужно ли знать правила безопасной работы на компьютере? (ответы детей)

7.Правила безопасного поведения дома должны знать все. К вам на помощь со своими рекомендациями спешит Спасик (Просмотр мультфильма-4,3 минуты).

8.Подведём итог.

-Какие советы давал вам Спасик?

Заключение:

-Правила безопасного поведения дома должны знать все. Ведь жизнь, это не кино, в котором плёнку можно прокрутить назад и всё исправить. Ошибки в жизни стоят очень дорого. Надеюсь, что наш урок не прошёл для вас даром.

9.Рефлексия.

-Как вы считаете, когда ваш дом будет безопасным?

Сам человек не должен стать причиной опасности, надо быть внимательным к окружающему вас пространству и людям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Твоя безопасность"

Автор: Горбунова Светлана Викторовна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока в 1 классе по теме "Твоя безопасность в доме""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-tiemie-tvoia-biezopasnost-v-domie"
    ["file_id"] => string(6) "247440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446560691"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079242"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства