kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

филиал №1 в п. Заводской

УРОК

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

(для учащихся начальных классов)

Подготовила и провела

Васильева Елена Николаевна

учитель МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

(начальные классы)

Дата проведения: 26.10.2015 года

Конспект урока «Безопасный интернет»

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.

Задачи:

1) образовательные:

- обучать информационной безопасности в интернете;

- формировать навыки правильного поведения в сети интернет;

2) воспитывающие:

- воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету;

3) коррекционно-развивающие:

- развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;

- анализировать проблему и искать пути ее решения.

Оборудование: проектор, анимированная презентация, видеоролики, плакаты на доске.

Ход:

I. Оргмомент

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

II .Сообщение темы занятия

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.

III. Изучение нового

Беседа ( в сопровождении слайдов)

1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете (Слайд 2)

- Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками?  (Дети отвечают: - Правила дорожного движения!)

- Приведите примеры этих правил.

- Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?  

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как  … компьютер (Слайд 3)

2. Компьютер – интернет

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете? 

- Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также  в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!

3. Знакомство с помощником (Слайд 4)

- Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете?   (Интернет собачка).

- Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот  знак похож на собачку, свернувшуюся клубком.  Сегодня на  нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка!  Она  познакомит нас с несколькими важными  правилами поведения в интернете. 

4. Интернет – сеть (Слайд 5)

Появляется сеть  
Лайка: Что это? (Дети отвечают : сеть паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или паутина.
- Из чего состоит сеть паука? (Дети отвечают: Нити.)

- Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть.  Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом  по всему миру. Давайте  мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.      

5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5)

- Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация,  попадающая в  интернет,  может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!

 - Родители  помогут тебе разобраться в этой сети.   

Физкультминутка

6. Интернет – информация (Слайды 7)

- Интернет – это мир, в котором есть  совершенно разная информация.

 -Что такое информация? (Дети отвечают )

- Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо.  Информация может быть хорошей или плохой, верной  или  ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах: ( Слайд 8)

-У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться -  к Айболиту или Бабе-Яге? (Дети отвечают: - К Айболиту!)

- Давайте выберем правильный ответ! (Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям  результат выбора. (Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой)

- Все правильно!  Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство!  А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье  вместо лекарства и навредить!

- Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

7. Поисковик (Слайд 9)

- Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит  учеников на ответ «Поисковик»)

- Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет.  Если мы зададим в  строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» - мы получим много разных ответов. Например, такие:  - заморозить лапу собаке,  перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет.
- Как вы думаете это правильные ответы? (Дети отвечают: Нет!)

-Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
- И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

-Но есть и другие ответы –  посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит,  хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые  научат тебя выбирать верный вариант.

8. Социальная сеть (Слайд 10)

- Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек. 

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей?  (Дети отвечают.)

- Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

-  В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

- Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д.  Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и  друзья.  Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети. 
 

Физкультминутка

9. Вирус и Антивирус (Слайд 11)

- Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус.  И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем)  потребуется помощь доктора и  лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов  и даже  вылечить его, если он заражен.

10. Мошенник в интернете (Слайд 12)

- Если в игре или на интернет-странице тебя просят:  указать номер твоего  мобильного телефона,  отправить смс или позвонить на незнакомый номер,  

перевести деньги на чей-то номер,  скачать файл или перейти по ссылке

- Знай,  это может быть ловушка!  Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!

11. Мобильный интернет (Слайд 13)

- Что общего между телефоном и компьютером?

Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник.  Посоветуйся с  родителями!

12. Цени свое время (Слайд 14)

- Как мы уже сегодня говорили,  жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и  развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

IV. Закрепление знаний (Слайды 15-16)

- Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

- Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

- Пользуйся интернетом вместе с родителями.  Они помогут тебе защитить компьютер  «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

- Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

- Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

V. Рефлексия

- Подведем итог, интернет – это добро или зло?

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (Это очень хорошо.)

2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и плохая.)

3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным.)


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) »

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

филиал №1 в п. Заводской







УРОК

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»


(для учащихся начальных классов)









Подготовила и провела

Васильева Елена Николаевна

учитель МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

(начальные классы)




Дата проведения: 26.10.2015 года



Конспект урока «Безопасный интернет»

Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.


Задачи:

1) образовательные:

- обучать информационной безопасности в интернете;

- формировать навыки правильного поведения в сети интернет;

2) воспитывающие:

- воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету;

3) коррекционно-развивающие:

- развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;

- анализировать проблему и искать пути ее решения.


Оборудование: проектор, анимированная презентация, видеоролики, плакаты на доске.

Ход:

I. Оргмомент

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

II .Сообщение темы занятия

Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.


III. Изучение нового

Беседа ( в сопровождении слайдов)

1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете (Слайд 2)

- Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками? (Дети отвечают: - Правила дорожного движения!)

- Приведите примеры этих правил.

- Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как … компьютер (Слайд 3)


2. Компьютер – интернет

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

- Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!


3. Знакомство с помощником (Слайд 4)

- Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете? (Интернет собачка).

- Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот знак похож на собачку, свернувшуюся клубком. Сегодня на нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка! Она познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете.


4. Интернет – сеть (Слайд 5)

Появляется сеть
Лайка: Что это? (Дети отвечают : сеть паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или паутина.
- Из чего состоит сеть паука? (Дети отвечают: Нити .)

- Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть. Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.


5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5)

- Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!

- Родители помогут тебе разобраться в этой сети.


Физкультминутка

6. Интернет – информация (Слайды 7)

- Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.

-Что такое информация? (Дети отвечают )

- Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Информация может быть хорошей или плохой, верной или ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах: ( Слайд 8)

-У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться - к Айболиту или Бабе-Яге? (Дети отвечают: - К Айболиту!)

- Давайте выберем правильный ответ! (Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям результат выбора. (Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой)

- Все правильно! Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить!

- Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

7. Поисковик (Слайд 9)

- Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)

- Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» - мы получим много разных ответов . Например, такие: - заморозить лапу собаке, перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет.
- Как вы думаете это правильные ответы? (Дети отвечают: Нет!)

-Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
- И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

-Но есть и другие ответы – посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит, хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.


8. Социальная сеть (Слайд 10)

- Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек.

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? (Дети отвечают.)

- Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

- В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

- Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети.

Физкультминутка


9. Вирус и Антивирус (Слайд 11)

- Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен.


10. Мошенник в интернете (Слайд 12)

- Если в игре или на интернет-странице тебя просят: указать номер твоего мобильного телефона, отправить смс или позвонить на незнакомый номер,

перевести деньги на чей-то номер, скачать файл или перейти по ссылке

- Знай, это может быть ловушка! Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!


11. Мобильный интернет (Слайд 13)

- Что общего между телефоном и компьютером?

Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник. Посоветуйся с родителями!


12. Цени свое время (Слайд 14)

- Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.


IV. Закрепление знаний (Слайды 15-16)

- Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

- Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

- Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

- Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

- Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

V. Рефлексия

- Подведем итог, интернет – это добро или зло?

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (Это очень хорошо.)

2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо? (Это хорошо, но информация бывает и плохая.)

3. Общение в интернете – это хорошо или плохо, почему? (И хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы)

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Статья "Единый урок безопасности в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(53) "stat-ia-iedinyi-urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "140716"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417997142"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "263881"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449602766"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Мы за жизнь без наркотиков" "
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-my-za-zhizn-biez-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "123517"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414511719"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства