kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе по теме "Твоя безопасность в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Твоя безопасность дома

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся

Задачи:     1.Научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность,  избегать опасных ситуаций).

                   2.Формировать умение работать в группах.

                         3.Формировать коммуникативные умения.

 4.Развивать логическое мышление.

5.Развивать творческие способности учащихся.

Средства обучения:

сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ТСО: ноутбук, телевизор.

Методы обучения:

  • : беседа; наглядные: просмотр презентации, просмотр отрывка из м/ф «Спасик и его друзья», рассматривание сюжетных картинок; практические: групповая работа учащихся; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.

 

Ход урока.

I. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу. Для этого проведём гимнастику для глаз и ума.

Посмотрите на условные знаки и подумайте, что они обозначают. (Показ знаков на слайдах)

-Как вы считаете, что лучше для запоминания любого правила: условный знак или просто сказать? Почему?

II. Организация групповой работы.

- Теперь вы готовы к работе, и начнем  мы с работы в парах.

-Давайте вспомним правила работы в парах. (дети говорят)

- Можно ли своему напарнику говорить такие слова:

-Дай мне, ты клеить совсем не умеешь.

-Ты неправильно делаешь.

-А я думаю, что надо сделать вот так.

-Ты что, глупый что ли?

-Давай я тебе помогу.

-Кто из нас будет отвечать?

-Давай распределим работу.

-Да ты только все портишь.

-Давай будем потише говорить.

-Правила вспомнили. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги. Как только выполните задание, дайте знать об этом. (2-3 мин)

III. Подготовительная работа по определению темы урока.

Работа с пазлами.

- Что у вас получилось?

-Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).

- Назовите все эти постройки одним словом (дом).

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о доме)

-Про что можно говорить, если говорить о доме?

(про то, из чего построен, про жителей дома, про цветы в доме, про …)

- Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей)

- Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение?

(крепость, мой, дом -, моя)

«Мой дом –моя крепость»

- Почему так говорят?

- Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей.

IV. Формулирование темы и целей урока.

- А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?

(ответы на вопрос)

-Какова же тема нашего урока?

«Домашние опасности» (на доске)

-Что бы вы хотели узнать на уроке? К чему должны прийти к концу урока?

Физминутка.

-Итак, наша цель: узнать какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения.

    V. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, как легче узнавать новое, одному или с кем-то?

-Догадались как мы будем работать?

(работать  будем в группах)

- Как надо работать в группах?

  • Дружно; важно уметь договариваться ;
  • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;
  • Отвечает один, кого вы выберите;

- Не забудьте, что надо выслушать мнение всех членов группы, принять единое решение. Не забывайте спрашивать, а ты как думаешь? Ты согласен со мной? Не забудьте выбрать, кто будет отвечать от группы.

-Получите задания, прочитайте (кто будет читать?) и выполняйте его.

Задание  группам.

1.Как можно назвать эти  предметы одним словом. Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.

2.Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?

1 группа – электроприборы,

2 группа – спички, зажигалка,

3 группа – лекарства и моющие средства,

4 группа – открытое окно и балкон,

5 группа – колющие и режущие предметы.

(Подготовка 3-5 минут, затем ответы детей)

- Итак, какие же опасности могут подстерегать вас дома?

- Рассказ по плану:

1) Назовите, какие предметы нарисованы?

2) Для чего используются?

3) Чем могут быть опасны?

  •  
  • 1 группа –  электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получить ожёг.

Газовая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар.

  • 2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи, используют для резания, можно порезаться.

  • 3 группа – лекарства и моющие средства

Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Моющие средства, используются для мытья и чистки, опасны при попадании в рот и глаза.

  • 4 группа – открытое окно, балкон

Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться.

(подвести итог работы в группах)

-Как поработала группа? Все ли правила сотрудничества выполнили? Не было ли нарушений?

  •  

- А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)
  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
  • Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх);
  • Мне интересно, как чиркают спички об коробочку (вверх).

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

  1. .Закрепление изученного.

- Вспомните начало урока, вы сказали, что правила как крепче запомнить, просто сказать или лучше, чтобы он был на условном знаке?

- Сейчас, я вам в группы раздам картинки. Выберите из них ту, которая подходит к вашей группе предметов. Сделайте из неё условный знак с помощью красного круга и линии перечеркивающей картинку. Попробуйте сформулировать правило к этому знаку. Работу выполняем дружно, и выбираем ученика, который нам всем про это расскажет. (1-3 мин.)

(Вывешивается на доску)      Ответы учеников.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Полезные советы:

  1. Выключая электроприборы, не дёргай за шнур.
  2. Не играй с колющими и режущими предметами.
  3. Не пробуй незнакомые  жидкости и лекарства.
  4. Не свешивайся из открытых окон и балконов.

- Ваши полезные советы можно показать другим детям, чтобы они могли их использовать? А чтобы нам о них помнить, куда мы можем их поместить?

- Как правильно выключать электроприборы из розетки?

  • 1 группа

Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- Можно ли играть с ножницами?

  • 2 группа

Не играй колющими и режущими предметами, т. к. можно получить травму

- Какое лекарство мне можно выпить, если заболел живот?

  • 3 группа

Будь аккуратен с лекарствами и моющими средствами, потому что можно отравиться.

- Можно ли выглянуть на улицу или выйти на балкон?

  • 4 группа

Не свешивайся из открытых окон и балконов, т. к. можно упасть.

VI. Тестовая работа.

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности.

-Возьмите листы «проверь себя». Под картинкой найдите числа от 1 до 5.

- Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

  1. +
  2. +
  3. +

Подвести итог

- Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.

VI.Рефлексия.

-Что хотели узнать? Узнали? Было интересно на уроке или скучно?

 -Кто продолжит предложение: Я  узнал ….

     Я удивился….

      Я задумался ….

VII. Итог урока.

Показ мультфильма «Спасик и его друзья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме "Твоя безопасность в доме"»


Открытый урок в 1 классе по окружающему миру «Учимся быть самостоятельными».

Тема: Твоя безопасность дома

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся

Задачи: 1.Научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).

2.Формировать умение работать в группах.

3.Формировать коммуникативные умения.

4.Развивать логическое мышление.

5.Развивать творческие способности учащихся.

Средства обучения:

сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ТСО: ноутбук, телевизор.

Методы обучения:

словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации, просмотр отрывка из м/ф «Спасик и его друзья», рассматривание сюжетных картинок; практические: групповая работа учащихся; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.



Ход урока.

I . Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу. Для этого проведём гимнастику для глаз и ума.

Посмотрите на условные знаки и подумайте, что они обозначают. (Показ знаков на слайдах)

-Как вы считаете, что лучше для запоминания любого правила: условный знак или просто сказать? Почему?

II. Организация групповой работы.

- Теперь вы готовы к работе, и начнем мы с работы в парах.

-Давайте вспомним правила работы в парах. (дети говорят)

- Можно ли своему напарнику говорить такие слова:

-Дай мне, ты клеить совсем не умеешь.

-Ты неправильно делаешь.

-А я думаю, что надо сделать вот так.

-Ты что, глупый что ли?

-Давай я тебе помогу.

-Кто из нас будет отвечать?

-Давай распределим работу.

-Да ты только все портишь.

-Давай будем потише говорить.

-Правила вспомнили. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги. Как только выполните задание, дайте знать об этом. (2-3 мин)


III. Подготовительная работа по определению темы урока.

Работа с пазлами.

- Что у вас получилось?

-Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).

- Назовите все эти постройки одним словом (дом).

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о доме)

-Про что можно говорить, если говорить о доме?

(про то, из чего построен, про жителей дома, про цветы в доме, про …)

- Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей)

- Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение?

(крепость, мой, дом -, моя)

«Мой дом –моя крепость»

- Почему так говорят?

- Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей.

IV. Формулирование темы и целей урока.

- А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?

(ответы на вопрос)

-Какова же тема нашего урока?

«Домашние опасности» (на доске)

-Что бы вы хотели узнать на уроке? К чему должны прийти к концу урока?

Физминутка.

-Итак, наша цель: узнать какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения.

V. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, как легче узнавать новое, одному или с кем-то?

-Догадались как мы будем работать?

(работать будем в группах)

- Как надо работать в группах?

  • Дружно; важно уметь договариваться ;

  • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;

  • Отвечает один, кого вы выберите;

- Не забудьте, что надо выслушать мнение всех членов группы, принять единое решение. Не забывайте спрашивать, а ты как думаешь? Ты согласен со мной? Не забудьте выбрать, кто будет отвечать от группы.

-Получите задания, прочитайте (кто будет читать?) и выполняйте его.

Задание группам.

1.Как можно назвать эти предметы одним словом. Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.

2.Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?

1 группа – электроприборы,

2 группа – спички, зажигалка,

3 группа – лекарства и моющие средства,

4 группа – открытое окно и балкон,

5 группа – колющие и режущие предметы.

(Подготовка 3-5 минут, затем ответы детей)

- Итак, какие же опасности могут подстерегать вас дома?

- Рассказ по плану:

1) Назовите, какие предметы нарисованы?

2) Для чего используются?

3) Чем могут быть опасны?

Проверка:

  • 1 группа – электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получить ожёг.

Газовая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар.

  • 2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи, используют для резания, можно порезаться.

  • 3 группа – лекарства и моющие средства

Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Моющие средства, используются для мытья и чистки, опасны при попадании в рот и глаза.

  • 4 группа – открытое окно, балкон

Открытое окно, балкон, используются для проветривания помещений, можно выпасть, если сильно свешиваться.

(подвести итог работы в группах)

-Как поработала группа? Все ли правила сотрудничества выполнили? Не было ли нарушений?

ФИЗМИНУТКА

- А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.

Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)

  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)

  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)

  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)

  • Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх);

  • Мне интересно, как чиркают спички об коробочку (вверх).

- Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.

VI.Закрепление изученного.

- Вспомните начало урока, вы сказали, что правила как крепче запомнить, просто сказать или лучше, чтобы он был на условном знаке?

- Сейчас, я вам в группы раздам картинки. Выберите из них ту, которая подходит к вашей группе предметов. Сделайте из неё условный знак с помощью красного круга и линии перечеркивающей картинку. Попробуйте сформулировать правило к этому знаку. Работу выполняем дружно, и выбираем ученика, который нам всем про это расскажет. (1-3 мин.)

(Вывешивается на доску) Ответы учеников.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Полезные советы:

  1. Выключая электроприборы, не дёргай за шнур.

  2. Не играй с колющими и режущими предметами.

  3. Не пробуй незнакомые жидкости и лекарства.

  4. Не свешивайся из открытых окон и балконов.

- Ваши полезные советы можно показать другим детям, чтобы они могли их использовать? А чтобы нам о них помнить, куда мы можем их поместить?

- Как правильно выключать электроприборы из розетки?

  • 1 группа

Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- Можно ли играть с ножницами?

  • 2 группа

Не играй колющими и режущими предметами, т. к. можно получить травму

- Какое лекарство мне можно выпить, если заболел живот?

  • 3 группа

Будь аккуратен с лекарствами и моющими средствами, потому что можно отравиться.

- Можно ли выглянуть на улицу или выйти на балкон?

  • 4 группа

Не свешивайся из открытых окон и балконов , т. к. можно упасть.

VI. Тестовая работа.

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности.

-Возьмите листы «проверь себя». Под картинкой найдите числа от 1 до 5.

- Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «- «

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

  1. +

  2. +

  3. +

Подвести итог

- Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.

VI.Рефлексия.

-Что хотели узнать? Узнали? Было интересно на уроке или скучно?

-Кто продолжит предложение: Я узнал …..

Я удивился…..

Я задумался ….

VII. Итог урока.

Показ мультфильма «Спасик и его друзья»














Приложение 1

«Условные знаки».







































Приложение 2

Задание «Собрать картинки из частей» (картинки разрезаны на 4-5 кусочков)













Приложение 3

Задания для групп.

1 группа



  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.



1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.



2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?









2 группа

  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.



1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.



2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?











3 группа

  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.



1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.



2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?















4 группа



  1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Выберите один вариант из предложенных, подчеркните его.



1 - электроприборы,

2 - спички, зажигалка,

3 - лекарства и моющие средства,

4 - открытое окно и балкон,

5 - колющие и режущие предметы.



2. Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?



















Приложение 4

«Цели урока»

1. Узнать, какие же опасности нас подстерегают дома

2. Составить правила безопасного поведения.



Приложение 5

Пословица

Мой дом –моя крепость



















Приложение 6

«Условные знаки»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе по теме "Твоя безопасность в доме"

Автор: Буслаева Елена Леонтьевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства