-Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия
-Познакомить с русским композитором П.И. Чайковским
- применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Этап урока | Цель этапа | Содержание работы | Формы, методы и средства | Формируемые УУД |
| | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Орг момент | Настроить детей на работу и проверить готовность к уроку | Здравствуйте ребята, напоминаю, что меня зовут Анастасия Николаевна и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Проверьте все ли у всех готово к уроку? Все что вам нужно представлено на слайде. Это клей, ножницы, цветной картон, простой карандаш, нитки. | Слушают, включаются в работу, проверяют все ли готово к работе. | Форма: фронтальная Средства: презентация Слайд 1 | Личностные УУД: эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. |
Вводная беседа | -Открытие новых знаний для детей, сообщение нового. | Ребята, прежде чем рассказать вам, что мы будем делать на уроке, я задам вам вопрос: «Знаете ли вы кто такой: П.И. Чайковский? -Совершенно верно! - И я надеюсь, что вы слышали о его знаменитом балете «Щелкунчик» | - Это известный русский композитор | Форма: фронтальная Средства: презентация Метод: беседа, рассказ | Личностные: -Повышение интереса к уроку технологии Познавательные: -Высказывать предположения -Отвечать на вопросы |
| | Вспомнила я этот балет не случайно, а именно потому, что в нем звучит «Вальс цветов» Сейчас мы с вами отправимся в прошлое, в то время, когда Чайковский, только-только сочинял этот вальс. Но вот не задача. Ему не хватает вдохновения, чтобы написать «Вальс цветов» | - Слушают | | |
Постановка цели и темы урока. | Сообщение темы урока и постановка цели урока. | А, как же мы можем вдохновить композитора? Подумайте, что мы можем составить из материала, который лежит у нас на партах? Значит, какую цель мы должны перед собой поставить? Правильно, для этого выполни аппликацию из ниток. | - Букет цветов - Создать букет цветов | Форма: фронтальная Метод: беседа | Регулятивные: целеполагание |
Актуализация знаний | Вспомнить виды аппликации, которые уже выполнялись детьми. | Умницы и умники мои, а кто мне скажет, какие виды аппликаций уже выполнялись вами? А сегодня вы познакомитесь с новым видом аппликации из мелко нарезанных ниток. | (Здесь дети перечисляют те виды аппликации, которые они уже делали) - Плоская - Объемная - Геометрическая - Обрывная - Аппликация из салфеток - Аппликация из круп и семян, из листьев, из ткани | Форма: фронтальная Метод: беседа | Коммуникативные УУД: умение слушать |
Планирование предстоящей практической работы | Объяснить этапы выполнения работы | Сейчас, я объясню этапы работы. Выбираете цвет картона на котором вы будете создавать ваш букет Обведите шаблон букета простым карандашом на картоне. Нанесите клей на ту часть, которую будите засыпать нитками. Помните, что букет должен получится красивым, душистым, чтобы он мог вдохновить нашего композитора и подарить нам волшебную музыку. Поэтому, выполняйте работу аккуратно, помните, что ваза не должна быть ярче самих цветов. Если вам будет не хватать ниток, попросите у ваших одноклассников. Я знаю, что вы класс дружный, отзывчивы и у вас много ребят, которые с удовольствием придут на помощь своему товарищу. Задание всем ясно? Приступаем к работе. | Ребята слушают учителя, смотрят на демонстрацию выполнения аппликации. | Фома: фронтальная Метод: рассказ, наглядность | Коммуникативные УУД: Умение приходить на помощь товарищу Регулятивные УУД: Умение слушать и слышать |
Практическая работа | Выполнение работы «составление букета цветов» | Учитель смотри за работой учащихся, комментирует, выделяет хорошие работы, оказывает помощь. Ребята, наше время подходит к концу, попрошу вас заканчивать работу | В ыполняют практическую работу | Средства: картон, нитки, ножницы, клей, кисточка для клея, простой карандаш, | Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; |
Подведение итогов урока | Оценка учащимися результатов учебной деятельности. | В ходе занятия, я наблюдала за вашей работой и увидела много замечательных букетов цветов, сейчас все пожалуйста, поднимите вверх ваши работы. Сколько замечательных букетов цветов вы составили, значит цель сегодняшнего урока выполнена, а значит и наш композитор П. И. Чайковский, вдохновился и мы можем насладиться его музыкой. | Демонстрируют свои работы. | Форма: фронтальная Метод: демонстрация | Регулятивные: Умение демонстрировать свою работу |
Рефлексия | Анализ и оценка своей работы | А сейчас, я попрошу вас оценить свою деятельность на листе самооценки: три цветочка – я работал хорошо - два цветочка- я работал нормально - один цветочек – я могу лучше | Оценивают свою деятельность | Форма: индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: Оценивать свою деятельность; Самостоятельно оценивать результат дея-ти |