-Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия
- применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Этап урока | Цель этапа | Содержание работы | Формы, методы и средства | Формируемые УУД |
| | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Орг момент | Настроить детей на работу и проверить готовность к уроку | Здравствуйте ребята, напоминаю, что меня зовут Анастасия Николаевна и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Проверьте все ли у всех готово к уроку? Все что вам нужно представлено на слайде. Это клей, ножницы, цветной картон, простой карандаш, нитки. | Слушают, включаются в работу, проверяют все ли готово к работе. | Форма: фронтальная Средства: презентация Слайд 1 | Личностные УУД: эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. |
Вводная беседа | -Открытие новых знаний для детей, сообщение нового. | Ребята, прежде, чем рассказать, что мы сегодня с вами будем делать, ответьте мне на вопрос: кто такой флорист? (Слушает предлагаемые варианты детей, если затрудняются ответить, учитель объясняет сам.) Флорист – это профессия людей, которые занимаются оформлением цветов. И сегодня, мы с вами попадем в его цветочную лавку. (Открывается второй слайд) Ах! Какая прелесть! Вы только посмотрите, сколько разных букетов он составил из разных цветов. Сегодня, я предлагаю нам, тоже стать флористами и создать 4 цветочные лавочки с прекрасными букетами цветов | Флорист- это это профессия или специальность людей, которые занимаются оформлением цветов. | Форма: фронтальная Средства: презентация Метод: беседа Слайд 2 Слайд 3, 4 | Личностные: -Повышение интереса к уроку технологии Познавательные: -Высказывать предположения -Отвечать на вопросы |
Постановка темы и цели урока | Сообщение темы урока и постановка цели урока. | Итак, сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цель на урок. | Тема « Оформление букета цветов» Цель: создать букет для цветочной лавочки. | Форма: фронтальная Метод: беседа | Регулятивные: целеполагание |
Беседа по теме урока | -Открытие новых знаний для детей, сообщение нового. | 1.Ребята, а, из чего можно составлять букеты осенью? Правильно, ребята. Лучше, когда в осеннем букете есть больше ярких и сочных цветов. Астры, розы, спелые сочные плоды шиповника + небольшие вкрапления свежих листьев и стеблей травяных растений. 2.А, как вы думаете, что использует флорист для составления зимнего букета? | -Из цветов, веток, листьев, ягод, овощей и фруктов. - Для составления такого букета можно использовать цветы, еловые или сосновые ветки, шишечки, сухоцветы, засушенные ягоды, кору и ветки деревьев, мох, бусины, елочные игрушки и многое другое. | Форма: фронтальная Метод: беседа Средства: презентация Слайд: 5,6, 7, 8 | Коммуникативные УУД: умение слушать и отстаивать свою точку зрения |
| | Совершенно верно! Также можно составить цветочные новогодние венки. 3. А какие цветы вы чаще всего видите весной? Правильно, ребята, Еще одним цветком, как вы и сказали, можно считать тюльпан, нельзя не вспомнить про благоухающую сирень, именно ее запах часто сравнивают с приходом настоящей солнечной весны. 4. И, вот, мы добрались до лета. Какие цветы вы встречаете летом? Какие вы наблюдательные. Сколько ярких цветов вы перечислили. Поэтому, летний букет, должен выглядеть солнечно и позитивно. | -подснежники, ландыши и тюльпаны Ромашки, одуванчики, пионы, подсолнухи, нарциссы и т.д. | | |
Практическая деятельность | Выполнение работы «составление букета цветов» | Мы разобрали сезонные букеты. А, теперь вы превращаетесь во флористов. Сейчас, каждой группе я раздам название ваших цветочных лавочек. 1 группа: Цветочная лавочка «Осеннее настроение» Ваша задача сделать осенние букеты 2 группа: Цветочная лавочка «Зимняя сказка» Ваша задача сделать зимние букеты. 3 группа: Цветочная лавочка «Весенний праздник» Ваша задача сделать весенние букеты» 4 группа: «Летний сад» Ваша задача сделать летние букеты. Сейчас, я объясню этапы работы. Придумываете букет, который вы будите изготовлять, из каких цветов он будет составлять. Выбираете цвет картона на котором вы будете создавать ваш букет Рисуете эскиз вашего букета простым карандашом. Нарезаете нитки нужного вам цвета Наносите клей на ту часть, которую будите засыпать нитки. Засыпаете эту часть нитками. Итак, продолжаете с остальными. Если, вам будет не хватать каких-то цветов, попросите у своих коллег «флористов». Помните, что вы работаете в одной цветочной лавке. Задание всем ясно? Примеры, работ показаны на слайде. В конце урока, каждая цветочная лавочка представит свои букеты цветов. Работаем. | Слушают учителя, выполняют работу, в случае затруднения обращаются к учителю. | Форма: фронтальная, индивидуальная Метод: объяснение, демонстрация Средства: картон, нитки, ножницы, клей, кисточка для клея, простой карандаш, музыкальное- видео сопровождение Презентация: слайд 9 | Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; Коммуникативные: УУД: Умение делиться со своим товарищем |
Подведение итогов | Оценка учащимися результатов учебной деятельности. | Итак, ваше время подошло к концу, первые флористы, которые покажут нам свои букеты это «Осеннее настроение» Ребята, за какую цену вы бы купили такие прекрасные букеты? Следующая – это «Зимняя сказка» Как, вы считаете, сколько стоят эти новогодние букеты? Теперь, я хочу пригласить «Весенний праздник» Флористы, как вы оцениваете ваши букеты? Спасибо, садитесь. Прошу теперь «летний сад» Какова цена ваших солнечных букетов? Хорошо, спасибо, садитесь. Флористы, у вас получилось много очаровательных, красивых, ярких, запоминающихся букетов. Многие из которых я бы с радостью купила. Большинство ребята справилось на отлично, как вы думаете поему? Сейчас, я попрошу оформить, каждую лавочку цветов. (Вывешивают на стенд) Урок окончен. | Отвечают -Потому что они работали вместе, помогали друг другу. | Форма: фронтальная, индивидуальная Метод: беседа | Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение и обосновывать его |