kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение круглых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен как здоровьесберегающий. Ребята учатся складывать круглые числа в пределах 100.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение круглых чисел"»





ГОУ ЛНР «Зоринская школа №10»











Открытый урок по математике

в 1 классе

с применением здоровьесберегающих

технологий





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Волосатова В.И.















Тема: Счёт в пределах 100. Сложение и вычитание круглых чисел. Решение задач

изученных видов.


Цели:

Образовательные: повторить нумерацию чисел первой сотни; формировать у учащихся

навыки счёта в пределах 100, упражнять в нахождении значений выражений, совер-

шенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи изученных

видов.

Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, класси-

фикация; развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышле-

ния, активности учащихся на уроке.

Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товари-

щества.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.


Формирование ключевых компетентностей: умение учиться, умение организовывать своё рабочее место.

Регулятивные: развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность

по ходу выполнения задания.

Коммуникативные: способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом

по парте; помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Личностные : сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель-

ное отношение к уроку, понимание необходимости учения; следовать установке на

здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении; следовать в поведе-

нии моральным и этическим требованиям; способствовать проявлению самостоя-

тельности в разных видах детской деятельности.


Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал,

учебник "Математика" авт. М.В.Богданович, Г.П. Лышенко рабочая тетрадь; зво-

ночек; морские воротнички детям; штурвал.


Тип урока: урок формирования умений и навыков.


Форма проведения: урок - морское путешествие.


Ход урока

І. Организационный момент


1.Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:

- Руки вверх, руки вниз,

На носочки подтянись.

- То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись

- А потом мы умывались;

Аккуратно одевались

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд - за дело.

Математика нас ждёт.


2. Приветствие гостей


ІІ. Мотивация учебной деятельности

У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите

стать настоящими моряками? (учитель раздаёт морские воротнички детям).

А сейчас я проверю готовность к уроку


Ты проверь скорей, дружок,

Ты готов начать урок,

Всё ль на месте, всё в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Девочки, готовы ? мальчики, готовы ?

Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого ― наука математика. Потому,

что только она может оценить наши знания, чему мы научились на её уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись зна-

ния математики.


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает арифметика.


― Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо

показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

―А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи

в математике, а в конце урока подведём итог.

―Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

На экране появляется корабль, звучит музыка.



Слайд № 1

Вот наш корабль

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.


ІІІ. Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт

― Счёт десятками до 100

― Назовите "соседей" чисел 60, 89, 92

― Назовите числа, у которых 5 дес. и 7 ед.; 6 дес. и 3 ед.; 9 дес.; 10 дес.

― Сколько всего десятков в числах 75, 40, 84?

― Какое число больше от 49 на 1; меньше от 80 на 1 ?

― Назовите любое двузначное число. Уменьшите его на 1; на 20

― Назовите предыдущее и последующее числа для чисел 37; 70

― Прочитайте все числа, в которых число единиц 4

― Увеличится или уменьшится число 25, если в нём поменять местами цифры?

― Молодцы, наш корабль отплывает (Звучит мелодия шум прибоя)

У штурвала корабля буду я

На экране появляется корабль, море, бутылка.


Слайд № 2

― Ой, ребята, какая-то бутылка. А как она могла попасть сюда?

― Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(Учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достаёт карту).

― Ребята, а там карта. По ней мы определим куда плыть дальше, если справимся

с заданием.


Слайд № 3

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа.


6 88 90 0


9 19


1 61 8


2. Задание

― Сколько чисел записано? Сколько использовали разных цифр? Какое однозначное

число наименьшее? Какое - наибольшее двузначное?

― Прочитайте сначала двузначные числа, потом ― однозначные.

― Молодцы !


3. Работа в тетради

― Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте

восстановим их.


Слайд № 4

30**=40 80**=90

40**=30 60**=50

50**=40 70**=60

Дети работают в тетрадях

На экране появляется обратная сторона карты


Слайд № 5


4. Проверка выполнения задания

На экране появляется правильная запись

30+10 = 40 80+10 = 90

40 - 10 = 30 60 - 10 = 50

50 - 10 = 40 70 - 10 = 60


5. Физкультминутка

― Отдых нам ― физкультминутка, занимай свои места: (под музыку)


Слайд № 6

На экране остров "Здоровья"

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже ―

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

― Поплыли дальше. У штурвала учитель

На экране рыбаки, лодки.

― Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы можем сейчас порыбачить.


6. Игра "Рыбалка"

― Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся выходят, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)


70 + 6 30 + 4 5+60


61 - 1 53 - 2 84 - 4 29 + 1




IV. Развитие математических знаний и умений учащихся

1. Групповая работа. Аквариум

Работа по учебнику. Решение задачи № 77, с. 121.

В нашем учебнике есть задача о рыбаке.


Слайд № 8



а) Одна из групп садится в центре среднего ряда в классе, где стоят парты, и образовывает круг

б) Учитель подаёт команду начать обсуждение решения задачи по алгоритму.

― прочитать задачу вслух,

― обговорить её в группе, применяя метод дискуссии,

― прийти к общему решению через 3 - 5 минут

в) Остальные учащиеся слушают, не вмешиваясь в обсуждение, наблюдают, придержи-

ваются ли участники дискуссии правил её проведения. Когда будет решена задача

группа возвращается на свои места, а учитель задаёт вопросы классу.

― Согласны ли вы с мнением группы?

― Было ли это мнение достаточно доказано?

― Какой из аргументов вы считаете наиболее убедительным?

― Молодцы!

Следуем дальше.

― А вот и остров , о котором я вам говорила.

― А где же хозяйка острова?

Входит Царица Математика.


Слайд № 9

― Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием. Как хорошо вы

справлялись с заданиями!

Для вас я приготовила ещё одно задание.

Нужно решить примеры самостоятельно


2. Работа по карточкам.

― Ребята, у вас на партах лежит компас. А вы знаете, что это такое? (Это прибор для

определения сторон горизонта)

Таким прибором пользуются путешественники - мореплаватели.

С обратной стороны этой карточки записаны примеры. Решите их.

I - вариант II - вариант

2 + 5 9 - 3

20+50 90 - 30

8 - 2 4 + 2

80 - 20 40+20

4 + 6 5 + 4

40+60 50+40


Слайд № 10

На экране ответы примеров

I - вариант II - вариант

2 + 5 = 7 9 - 3 = 6

20+50 = 70 90 - 30 = 60

8 - 2 = 6 4 + 2 = 6

80 - 20 = 60 40+20 = 60

4 + 6 =10 5 + 4 = 9

40+60 = 100 50+40 = 90

Учитель:

Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.


Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап

этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

― Ребята, давайте подведём итог нашего путешествия.

― Кто набрал наибольшее количество медалей?

Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе

― Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

― Понравилось вам наше путешествие?

― Интересная наука "Математика"?

― А мы можем здесь бросить якорь, чтобы отдохнуть на перемене?

― Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

Урок окончен.


Слайд № 11

Молодцы


На перемене дети в классе проводят Аромотерапию.

На каждом ряду на первой парте подушечка, наполненная лекарственными "заморскими"

травами. Под музыку передают друг другу подушечку, вдыхая аромат трав. После

возвращается подушечка на первую парту и дети отдыхают.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение круглых чисел"

Автор: Волосатова Валентина Ивановна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по математике на тему "Последовательность чисел и выражений, составленных по определённому правилу""
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikienatiemuposliedovatielnostchisielivyrazhieniisostavliennykhpoopriedielionnomupravilu"
    ["file_id"] => string(6) "303369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства