ГОУ ЛНР «Зоринская школа №10»
Открытый урок по математике
в 1 классе
с применением здоровьесберегающих
технологий
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Волосатова В.И.
Тема: Счёт в пределах 100. Сложение и вычитание круглых чисел. Решение задач
изученных видов.
Цели:
Образовательные: повторить нумерацию чисел первой сотни; формировать у учащихся
навыки счёта в пределах 100, упражнять в нахождении значений выражений, совер-
шенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи изученных
видов.
Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, класси-
фикация; развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышле-
ния, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товари-
щества.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Формирование ключевых компетентностей: умение учиться, умение организовывать своё рабочее место.
Регулятивные: развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность
по ходу выполнения задания.
Коммуникативные: способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом
по парте; помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Личностные : сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель-
ное отношение к уроку, понимание необходимости учения; следовать установке на
здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении; следовать в поведе-
нии моральным и этическим требованиям; способствовать проявлению самостоя-
тельности в разных видах детской деятельности.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал,
учебник "Математика" авт. М.В.Богданович, Г.П. Лышенко рабочая тетрадь; зво-
ночек; морские воротнички детям; штурвал.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Форма проведения: урок - морское путешествие.
Ход урока
І. Организационный момент
1.Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки подтянись.
- То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись
- А потом мы умывались;
Аккуратно одевались
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд - за дело.
Математика нас ждёт.
2. Приветствие гостей
ІІ. Мотивация учебной деятельности
У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите
стать настоящими моряками? (учитель раздаёт морские воротнички детям).
А сейчас я проверю готовность к уроку
Ты проверь скорей, дружок,
Ты готов начать урок,
Всё ль на месте, всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Девочки, готовы ? мальчики, готовы ?
Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого ― наука математика. Потому,
что только она может оценить наши знания, чему мы научились на её уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись зна-
ния математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает арифметика.
― Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо
показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
―А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи
в математике, а в конце урока подведём итог.
―Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.
На экране появляется корабль, звучит музыка.
Слайд № 1
Вот наш корабль
Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
1. Устный счёт
― Счёт десятками до 100
― Назовите "соседей" чисел 60, 89, 92
― Назовите числа, у которых 5 дес. и 7 ед.; 6 дес. и 3 ед.; 9 дес.; 10 дес.
― Сколько всего десятков в числах 75, 40, 84?
― Какое число больше от 49 на 1; меньше от 80 на 1 ?
― Назовите любое двузначное число. Уменьшите его на 1; на 20
― Назовите предыдущее и последующее числа для чисел 37; 70
― Прочитайте все числа, в которых число единиц 4
― Увеличится или уменьшится число 25, если в нём поменять местами цифры?
― Молодцы, наш корабль отплывает (Звучит мелодия шум прибоя)
У штурвала корабля буду я
На экране появляется корабль, море, бутылка.
Слайд № 2
― Ой, ребята, какая-то бутылка. А как она могла попасть сюда?
― Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(Учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достаёт карту).
― Ребята, а там карта. По ней мы определим куда плыть дальше, если справимся
с заданием.
Слайд № 3
На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа.
6 88 90 0 9 19 1 61 8 |
2. Задание
― Сколько чисел записано? Сколько использовали разных цифр? Какое однозначное
число наименьшее? Какое - наибольшее двузначное?
― Прочитайте сначала двузначные числа, потом ― однозначные.
― Молодцы !
3. Работа в тетради
― Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте
восстановим их.
Слайд № 4
30**=40 80**=90
40**=30 60**=50
50**=40 70**=60
Дети работают в тетрадях
На экране появляется обратная сторона карты
Слайд № 5
4. Проверка выполнения задания
На экране появляется правильная запись
30+10 = 40 80+10 = 90
40 - 10 = 30 60 - 10 = 50
50 - 10 = 40 70 - 10 = 60
5. Физкультминутка
― Отдых нам ― физкультминутка, занимай свои места: (под музыку)
Слайд № 6
На экране остров "Здоровья"
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже ―
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
― Поплыли дальше. У штурвала учитель
На экране рыбаки, лодки.
― Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.
И мы можем сейчас порыбачить.
6. Игра "Рыбалка"
― Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся выходят, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)
70 + 6 30 + 4 5+60
61 - 1 53 - 2 84 - 4 29 + 1
IV. Развитие математических знаний и умений учащихся
1. Групповая работа. Аквариум
Работа по учебнику. Решение задачи № 77, с. 121.
В нашем учебнике есть задача о рыбаке.
Слайд № 8
а) Одна из групп садится в центре среднего ряда в классе, где стоят парты, и образовывает круг
б) Учитель подаёт команду начать обсуждение решения задачи по алгоритму.
― прочитать задачу вслух,
― обговорить её в группе, применяя метод дискуссии,
― прийти к общему решению через 3 - 5 минут
в) Остальные учащиеся слушают, не вмешиваясь в обсуждение, наблюдают, придержи-
ваются ли участники дискуссии правил её проведения. Когда будет решена задача
группа возвращается на свои места, а учитель задаёт вопросы классу.
― Согласны ли вы с мнением группы?
― Было ли это мнение достаточно доказано?
― Какой из аргументов вы считаете наиболее убедительным?
― Молодцы!
Следуем дальше.
― А вот и остров , о котором я вам говорила.
― А где же хозяйка острова?
Входит Царица Математика.
Слайд № 9
― Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием. Как хорошо вы
справлялись с заданиями!
Для вас я приготовила ещё одно задание.
Нужно решить примеры самостоятельно
2. Работа по карточкам.
― Ребята, у вас на партах лежит компас. А вы знаете, что это такое? (Это прибор для
определения сторон горизонта)
Таким прибором пользуются путешественники - мореплаватели.
С обратной стороны этой карточки записаны примеры. Решите их.
I - вариант II - вариант
2 + 5 9 - 3
20+50 90 - 30
8 - 2 4 + 2
80 - 20 40+20
4 + 6 5 + 4
40+60 50+40
Слайд № 10
На экране ответы примеров
I - вариант II - вариант
2 + 5 = 7 9 - 3 = 6
20+50 = 70 90 - 30 = 60
8 - 2 = 6 4 + 2 = 6
80 - 20 = 60 40+20 = 60
4 + 6 =10 5 + 4 = 9
40+60 = 100 50+40 = 90
Учитель:
Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.
Подведение итогов
Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап
этой замечательной науки.
Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
― Ребята, давайте подведём итог нашего путешествия.
― Кто набрал наибольшее количество медалей?
Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе
― Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
― Понравилось вам наше путешествие?
― Интересная наука "Математика"?
― А мы можем здесь бросить якорь, чтобы отдохнуть на перемене?
― Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
Урок окончен.
Слайд № 11
Молодцы
На перемене дети в классе проводят Аромотерапию.
На каждом ряду на первой парте подушечка, наполненная лекарственными "заморскими"
травами. Под музыку передают друг другу подушечку, вдыхая аромат трав. После
возвращается подушечка на первую парту и дети отдыхают.