kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное.

Цели и задачи урока:

-формирование вычислительных навыков;

-осмысление алгоритма записи умножения «круглого» числа на однозначное;

-развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;

-развитие умения  доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;

-развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.

Планируемый результат:

-создание условий для самостоятельного открытия учащимися нового способа решения примеров вида: 60•4, 600•4;

- формирование умений решать примеры данного вида;

-уметь решать простые задачи на умножение данного вида.

Тип урока:  изучение нового материала.

 Оборудование: учебник «Математика»3 класс, автор Чекин А.Л.; тетрадь; проектор, компьютер.

   Демонстрационный материал: презентация;  памятки о правилах совместной работы в     группе;  карточки с заданиями для групповой работы;  

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа.

                                                Ход урока

I. Организационный момент

-  Сегодня мы познакомимся с новым приемом умножения с героем вашего любимого мультфильма - Машей. (Мультфильм «Маша и Медведь»)

Слайд №1

- Маша поможет вам на уроке открыть новое знание. Но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения.

II. Актуализация знаний

- Начнем с математического диктанта. Записываете результаты в тетради. Слайд № 2

  • увеличь в 8 раз числа 5,  9;
  • найди частное чисел  63 и 9;
  • первый множитель 7, второй множитель 3, найти произведение ;
  • увеличь в 5 раз число 6;
  • найти произведение чисел 8  и 7;
  • делимое 72  делитель 8, найди частное.

Проверка и оценка работы учащихся. Слайд № 3

III. Создание проблемной ситуации

20   72  7    21    200  56  30  80     (ряд чисел на доске)  Слайд № 4

-На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные; круглые и некруглые)

- На какие три группы можно разбить эти числа?  (однозначные, двузначные, трехзначные)  

- Какие числа называют круглыми ? ( числа, оканчивающиеся нулем)

- Рассмотрите математические записи на доске. Слайд № 5

9•4                      5•6

50•7                    600•9

3•5                      8•7

- Вычислите выражения.

- Решение каких выражений у вас не вызвало затруднений? (9•4 и 5•6, 3•5 и 8•7)

- Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9)

- Почему не получилось решить? (Не умеем / не учились умножать «круглые» числа на однозначное)

- Чего мы с вами не знаем?(правила/ алгоритм / способ решения таких примеров)

IV. Постановка учебной задачи

- А хотите узнать, как умножать «круглое» число на однозначное?

- Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке?

 (Научиться умножать «круглое» число  на однозначное)

- Сформулируйте тему урока.

(Умножение  «круглого» числа на однозначное.)

V. Поиск решения учебной задачи

-Чтобы вы смогли открыть правило вычисления, Маша предлагает работать по плану.

 Слайд №6

План работы

    1) Выполнить и проанализировать предложенные задания.

    2) Сделать выводы.

    3) Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное.

 

1) Групповая работа

- Маша и ее друзья предлагают открыть секрет умножения «круглого» числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по группам.

- Давайте повторим правила работы в группах.

Памятка о правилах совместной работы в группе. (приложение №1)

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую   помощь.

         2. Работать по плану (сверять дела с планом).

3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца.

4. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем.

5.Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи.

Задание для группы (приложение№2)

Задание №1

Выполни умножение 4•3=.

Запиши произведение в виде суммы.

Замени единицы десятками.

Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.=

Запиши сумму 4 дес.+4дес.+4дес. в виде произведения 4 дес. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения.

Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых»

десятков*.   ?•3=?

Какой вывод можно сделать?

 

 Задание №2

 Выполни умножение 4•3.

Запиши произведение в виде суммы.                                                                                                                                             Заменим единицы  сотнями.

 Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=.

Запиши сумму 4сот.+4сот.+4 сот. в виде произведения 4 сот. на соответствующее число.

Запиши значение этого произведения.

Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» сотен.   ?•3=?

Сделай вывод.

Коллективное обсуждение выполненной работы. Проверка. Слайд № 7 и №8

2) подтверждение полученного результата  

 -Сделайте вывод: как же умножать круглое число на однозначное? (Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в круглом числе.)

-Составим алгоритм.

Алгоритм:

1. Умножаю, не глядя на нули.

2. Приписываю столько нулей, сколько их в круглом числе.

- Расскажите по алгоритму правило умножения круглого числа на однозначное.

-Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения?

(Учебником)

-Читаем правило на стр. 74 и 75.

-Сравните наш вывод с правилом в учебнике. (Выводы получились одинаковые)

Физминутка

                  «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

VI. Первичное закрепление

 -  Проверим, как работает наш алгоритм, потренируемся в умножении круглых чисел.

Решение  примеров из учебника  №242,247

( По одному ученику решают у доски  с проговариванием алгоритма)

- На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок?         

 (  ▪ знать таблицу умножения,

   ▪  знать количество нулей при умножении десятков, сотен )

VII .Включение в систему знаний

- Где мы можем применить этот прием умножения?

 ( В решениях задач, уравнений, выражениях)

- Применим наши знания на практике. Решаем задачу, которую нам подготовила Машенька.

Слайд №9

Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90 одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке?

  • Читаем задачу.
  • Какой формой записи воспользуемся  при составлении краткой записи?    

 (ученики выбирают форму)

  • Что нам известно?
  • Что нужно найти в задаче?
  • Какой обозначим главный вопрос задачи?

       - Сможем сразу ответить на вопрос задачи?   ( не, потому что  ….)

  • Приступаем к решению задачи.

( Один ученик у доски с последующей проверкой.)

Проверка Слайд №10

- В каком действии использовали новое правило?( в 1  действии)

- Повторим, как нужно умножать «круглое» число на однозначное?

VIII. Самостоятельная работа. Самоконтроль.

- А теперь выполним самостоятельно № 249 ( по два столбика по вариантам) Слайд № 11

Вариант 1

5•3

50•3

500•3

7•2

70•2

700•2

 

Вариант 2

9•4

90•4

900•4

6•8

60•8

600•8

Взаимопроверка

-Проверь сам и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. Слайд № 12

-Кто допустил ошибку? В чём был невнимателен?

- Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать «круглое» число на  однозначное? (Недостаточно)

- Что нужно сделать?(Потренироваться.)

IX. Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Достигли мы поставленной  цели?

- Чему научились? (Умножать «круглое » число на однозначное.)

-  Почему были затруднения?    

- Что вам позволило выйти из затруднения?

- Над чем вам необходимо  поработать ?

X. Домашнее задание

-  Составьте задачу на новое изученное правило, как Маша считала подарки? Слайд №13

- Ваша внимательность, активность и, конечно же, помощь друзей помогла сегодня в работе.  Маша и её друзья прощаются с вами до новых встреч. Вы молодцы! Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Урок по математике (ПНШ) 3класс.

Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное.


Цели и задачи урока:


-формирование вычислительных навыков;

-осмысление алгоритма записи умножения «круглого» числа на однозначное;

-развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;

-развитие умения доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;

-развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.

УУД-

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации.


Коммуникативные:

– уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.


Личностные:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-развивать самооценку на основе критерия успешности.

-развивать умения анализировать и обобщать;


- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;


- осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;


- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Предметные:

-закреплять навыки табличного умножения;

-выполнять письменно арифметические действия;

-решать текстовые задачи.

Планируемый результат:

-создание условий для самостоятельного открытия учащимися нового способа решения примеров вида: 60•4, 600•4;

- формирование умений решать примеры данного вида;

-уметь решать простые задачи на умножение данного вида.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Математика»3 класс, автор Чекин А.Л.; тетрадь; проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: презентация; памятки о правилах совместной работы в группе; карточки с заданиями для групповой работы;

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа.


Ход урока

I. Организационный момент

Математика – основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Ее мудрые законы если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

- Сегодня мы познакомимся с новым приемом умножения с героем вашего любимого мультфильма - Машей. (Мультфильм «Маша и Медведь»)

Слайд №1

- Маша поможет вам на уроке открыть новое знание. Но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения.

II. Актуализация знаний

- Начнем с математического диктанта. Записываете результаты в тетради. Слайд № 2

  • увеличь в 8 раз числа 5, 9;

  • найди частное чисел 63 и 9;

  • первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ;

  • увеличь в 5 раз число 6;

  • найти произведение чисел 8 и 7;

  • делимое 72 делитель 8, найди частное.

Проверка и оценка работы учащихся. Слайд № 3

III. Создание проблемной ситуации

20 72 7 21 200 56 30 80 (ряд чисел на доске) Слайд № 4

-На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные; круглые и некруглые)

- На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)

- Какие числа называют круглыми ? ( числа, оканчивающиеся нулем)

- Рассмотрите математические записи на доске. Слайд № 5

9•4 5•6

50•7 600•9

3•5 8•7


- Вычислите выражения.

- Решение каких выражений у вас не вызвало затруднений? (9•4 и 5•6, 3•5 и 8•7)

- Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9)

- Почему не получилось решить? (Не умеем / не учились умножать «круглые» числа на однозначное)

- Чего мы с вами не знаем?(правила/ алгоритм / способ решения таких примеров)

IV. Постановка учебной задачи

- А хотите узнать, как умножать «круглое» число на однозначное?

- Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке?

(Научиться умножать «круглое» число на однозначное)

- Сформулируйте тему урока.

(Умножение «круглого» числа на однозначное.)

V. Поиск решения учебной задачи

-Чтобы вы смогли открыть правило вычисления, Маша предлагает работать по плану.

Слайд №6


План работы

1) Выполнить и проанализировать предложенные задания.

2) Сделать выводы.

3) Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное.



1) Групповая работа

- Маша и ее друзья предлагают открыть секрет умножения «круглого» числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по группам.

- Давайте повторим правила работы в группах.

Памятка о правилах совместной работы в группе. (приложение №1)

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь.

2. Работать по плану (сверять дела с планом).

3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца.

4. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем.

5.Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи.



Задание для группы (приложение№2)


Задание №1

Выполни умножение 4•3=...

Запиши произведение в виде суммы.

Замени единицы десятками.

Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.=

Запиши сумму 4 дес.+4дес.+4дес. в виде произведения 4 дес. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения.

Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых»

десятков*. ??•3=???

Какой вывод можно сделать?


Задание №2

Выполни умножение 4•3.

Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями.

Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=....

Запиши сумму 4сот.+4сот.+4 сот. в виде произведения 4 сот. на соответствующее число.

Запиши значение этого произведения.

Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» сотен. ???•3=???

Сделай вывод.


Коллективное обсуждение выполненной работы. Проверка. Слайд № 7 и №8

2) подтверждение полученного результата

-Сделайте вывод: как же умножать круглое число на однозначное? (Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в круглом числе.)

-Составим алгоритм.

Алгоритм:

1. Умножаю, не глядя на нули.

2. Приписываю столько нулей, сколько их в круглом числе.



- Расскажите по алгоритму правило умножения круглого числа на однозначное.

-Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения?

(Учебником)

-Читаем правило на стр. 74 и 75.

-Сравните наш вывод с правилом в учебнике. (Выводы получились одинаковые)

Физминутка

«Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

VI. Первичное закрепление

- Проверим, как работает наш алгоритм, потренируемся в умножении круглых чисел.

Решение примеров из учебника №242,247

( По одному ученику решают у доски с проговариванием алгоритма)

- На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок?

( ▪ знать таблицу умножения,

знать количество нулей при умножении десятков, сотен )

VII .Включение в систему знаний

- Где мы можем применить этот прием умножения?

( В решениях задач, уравнений, выражениях)

- Применим наши знания на практике. Решаем задачу, которую нам подготовила Машенька.

Слайд №9

Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90 одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке?

  • Читаем задачу.

  • Какой формой записи воспользуемся при составлении краткой записи?

(ученики выбирают форму)

  • Что нам известно?

  • Что нужно найти в задаче?

  • Какой обозначим главный вопрос задачи?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( не, потому что ….)

  • Приступаем к решению задачи.

( Один ученик у доски с последующей проверкой.)

Проверка Слайд №10

- В каком действии использовали новое правило?( в 1 действии)

- Повторим, как нужно умножать «круглое» число на однозначное?

VIII. Самостоятельная работа. Самоконтроль.

- А теперь выполним самостоятельно № 249 ( по два столбика по вариантам) Слайд № 11

Вариант 1

5•3

50•3

500•3

7•2

70•2

700•2


Вариант 2

9•4

90•4

900•4

6•8

60•8

600•8

Взаимопроверка

-Проверь сам и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. Слайд № 12

-Кто допустил ошибку? В чём был невнимателен?

- Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать «круглое» число на однозначное? (Недостаточно)

- Что нужно сделать?(Потренироваться.)

IX. Итог урока

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Достигли мы поставленной цели?

- Чему научились? (Умножать «круглое » число на однозначное.)

- Почему были затруднения?

- Что вам позволило выйти из затруднения?

- Над чем вам необходимо поработать ?

X. Домашнее задание

- Составьте задачу на новое изученное правило, как Маша считала подарки? Слайд №13

- Ваша внимательность, активность и, конечно же, помощь друзей помогла сегодня в работе. Маша и её друзья прощаются с вами до новых встреч. Вы молодцы! Спасибо!













































Заключение


Данная творческая разработка по математике УМК «Перспективная начальная школа» в 3 классе по теме: «Умножение «круглого» числа на однозначное» в системно-деятельностном подходе позволяет сформировать различные УУД.

  • регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации;

  • коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

  • личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.


На уроке учащимся предстоит самостоятельно открыть новый способ решения примеров вида 60•4, 600•4, научиться умножать «круглое» число на однозначное.

В начале урока дети вспоминают ранее изученные знания, демонстрируют умения пользоваться ими.

Это урок, на котором ставится проблема и «открывается» новое знание. Учащиеся сами «открывают» новые знания, а не получают их в готовом виде. Ребятам на уроке помогает «открывать» новые знания герои мультфильма Маша. Самым популярным мультфильмом среди детей и взрослых в последние годы является «Маша и медведь». Поэтому мне пришла в голову идея создать урок с использованием полюбившихся героев сказки. Младшие школьники с удовольствием выполняют задания вместе с Машей и ее друзьями.

Здесь развиваются общеучебные умения детей, как способность сравнивать, анализировать, выстраивать гипотезы. На уроке дети занимают активную позицию, в процессе деятельности наблюдают и делают вывод, как умножить «круглое» число на однозначное, оценивают результаты своей деятельности.

На уроке я выбрала такие формы организации деятельности учащихся, как групповая работа (работа в четверках: на этапе «Поиска решения учебной задачи» и самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Данный урок проводится по технологии деятельностного метода с применением здоровьесберегающих минуток и дифференцированного подхода (смена форм организации учебного процесса и объединение учащихся в группы).















Список литературы


1. Учебник: Чекин А.Л. Математика. 3 класс (1-4). – часть .- М.: Академкнига, 2012.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя . - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)

3. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

4. Чекин А.Л. Математика: 3 кл. : Методическое пособие/ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — Изд. 2)е испр. — М. : Академкнига/Учебник, 2006. — 240 с. : ил.


































Приложение


Приложение №1

Памятка о правилах совместной работы в группе.

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь.

2. Работать по плану (сверять дела с планом).

3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца.

4. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем.

5.Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи.


Приложение №2 Задание для группы


Задание №1

Выполни умножение 4•3=...

Запиши произведение в виде суммы.

Замени единицы десятками.

Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.=

Запиши сумму 4 дес.+4дес.+4дес. в виде произведения 4 дес. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения.

Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых»

десятков*. ??•3=???

Какой вывод можно сделать?


Задание №2

Выполни умножение 4•3.

Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями.

Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=....

Запиши сумму 4сот.+4сот.+4 сот. в виде произведения 4 сот. на соответствующее число.

Запиши значение этого произведения.

Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» сотен. ???•3=???

Сделай вывод.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока

Автор: Эльвира Бронюсовна Маркиянова

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства