kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Тип урока:         Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

Метапредметныерегулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Используемые технологии: ИКТ – технология, элементы игровой, групповой, проблемного обучения, здоровьесберегающая технологии.

Оборудование урока:

у учителя:

 компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал, счёты, презентация урока, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы;

у обучающихся:

учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока

1. Организационный этап

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока.

Надеюсь, он поможет нам  в успешной  работе:

«Внимательно слушай – и все услышишь.

Внимательно смотри – и все увидишь.

Думай – и все поймешь» 

Число, классная работа

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2.1. Устный счет

Итак, начинаем наш урок. Обратите внимание, к нам сегодня пришёл Знайка. Это значит, ….

- Но для того, чтобы успешно освоить новый материал, Знайка предлагает выполнить разминку для ума. Посмотрите, что он нам приготовил.

1) На доске числа:      12, 1, 14, 3, ( 16,  5,  18,  7)

- Посмотрите, по какому принципу получены числа и продолжите ряд.

- На какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

 - Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.

- Ребята, мне для проведения устного счета нужен помощник. Он будет записывать все двузначные числа, которые мы будем получать, выполняя задания.

2) Вычислите рациональным (удобным) способом. Похожее задание было дома. Проверим, насколько успешно вы с ним справились.  Работа с веерком

7+1+5+3=(7+3) + (1+5)=16

40+1+50+9=(40+50)+(1+9)=100

- Почему так считать удобнее?

- Какие свойства сложения повторили?

3) Решение задач

Карлсон съел на ужин 8 пирожков с вареньем, а с творогом – на 3 меньше. Сколько пирогов с творогом съел сластёна?

- Какую схему использовали для решения задачи? (Схема)

- Измените вопрос задачи, чтобы она стала составной. (Схема) Решите. 8+(8-3)=13

В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

А сколько ребят в нашем классе? (27)

Назовите номер нашего кабинета (34)

Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

4) Замените все двузначные числа суммой разрядных слагаемых (2 ученика у доски)

 (повторить названия чисел при сложении) – таблица.

У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей – по половинке. Кому досталось больше? Докажите.

- Проверка записей на доске – сигн. карт.

16=10+6

14=10+4

27=20+7

34=30+4

14=10+4

10=10+0

3. Актуализация знаний

- Возьмите карточки и подумайте, чем похожи все примеры в каждом столбике таблицы?

3+5=

20+50=

30+5=

36+2=

36+20=

4+3=

40+30=

60+3=

45+4=

56+30=

7+2=

10+80=

70+9=

91+7=

79+10=

Решаем самостоятельно 1 столбик

2 столбик.

3 столбик.

- Учились ли мы находить значение выражений из 4 и 5 столбиков? (Нет).

- Какая же задача стоит перед нами сегодня? (Научиться решать примеры нового вида).

- Сформулируйте тему урока. Презентация (слайд 1)

4.  Первичное усвоение новых знаний.

- Попробуем справиться с заданием самостоятельно, без учебника, без помощи Знайки?

- Какие приёмы сложения мы повторили?

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3.Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Наша задача, опираясь  на знания, которые у нас имеются, найти  значения данных выражений 

 36 + 2, 36 + 20 (на доску).

Работаем в парах.

- Берём палочки.

На доске: 36+2

- Сколько нужно взять десятков? Единиц?

- Положили 3 дес. и 6 ед. Что мы сейчас сделали? (Разложили число на разрядные слагаемые).

- Прибавляем 2 палочки. Куда вы их положите? (к единицам).

- Сколько получилось? (38).

- Давайте проговорим ещё раз, что мы сделали. (Разложили на разрядные слагаемые, заменили число суммой разрядных слагаемых, прибавили отдельные палочки к единицам). Обратимся в лесную школу, где учителем работает филин.

- Проверим (слайд 2, 3).

                36+20

- Кто догадался, как нужно действовать?

- Проверка (слайд 4)

- Давайте сделаем вывод. Как же удобнее считать?

Единицы прибавляли к единицам, десятки к десяткам (слайд 5).

(слайд 6)

Заменяю

Получаю

Удобнее

5. Физкультминутка (слайд 7)

6. Первичная проверка понимания

- Знайка – математик приготовил для вас задание №1 на с. 58.

7. Первичное закрепление.

1. Самостоятельное решение примеров в 1 таблице. Проверка с цифрами.

2. Решение задачи

- Почему люди говорят, что филин мудрая птица? (Филин в природе живет приблизительно 20 лет, а в неволе, при хорошем уходе может прожить до 68 лет.)

- Читаем задачу (слайд 8).

- Краткую запись на доске – ученик. Решение.

3. Сам. работа (примеры на карточках, дифференцированное задание)

Проверка (слайд 9)

8.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Как вы думаете, какие задания нужно будет выполнить дома?

(Потренироваться в решении примеров, придумать задачу на сравнение, решить её в тетради).

- С. 58 №2, ЗАДАЧА

9.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что на уроке было главным?

 - Что было интересным?

 - Что нового узнали?

 - Чему научились?

 - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

Покажите сигнальной карточкой, насколько хорошо вы поняли новый материал.

Выставление отметок.  - С каким настроением вы заканчиваете урок?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20"»

Тема урока: Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

Метапредметныерегулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Используемые технологии: ИКТ – технология, элементы игровой, групповой, проблемного обучения, здоровьесберегающая технологии.

Оборудование урока:

у учителя:

 компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал, счёты, презентация урока, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы;

у обучающихся:

учебник, тетрадь, карточки.

Ход урока

1. Организационный этап

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока.

Надеюсь, он поможет нам в успешной работе:

«Внимательно слушай – и все услышишь.

Внимательно смотри – и все увидишь.

Думай – и все поймешь» 

Число, классная работа

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2.1. Устный счет

Итак, начинаем наш урок. Обратите внимание, к нам сегодня пришёл Знайка. Это значит, …..

- Но для того, чтобы успешно освоить новый материал, Знайка предлагает выполнить разминку для ума. Посмотрите, что он нам приготовил.

1) На доске числа:      12, 1, 14, 3, ( 16,  5,  18,  7)

- Посмотрите, по какому принципу получены числа и продолжите ряд.

- На какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

 - Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.

- Ребята, мне для проведения устного счета нужен помощник. Он будет записывать все двузначные числа, которые мы будем получать, выполняя задания.

2) Вычислите рациональным (удобным) способом. Похожее задание было дома. Проверим, насколько успешно вы с ним справились.  Работа с веерком

7+1+5+3=(7+3) + (1+5)=16

40+1+50+9=(40+50)+(1+9)=100

- Почему так считать удобнее?

- Какие свойства сложения повторили?

3) Решение задач

Карлсон съел на ужин 8 пирожков с вареньем, а с творогом – на 3 меньше. Сколько пирогов с творогом съел сластёна?

- Какую схему использовали для решения задачи? (Схема)

- Измените вопрос задачи, чтобы она стала составной. (Схема) Решите. 8+(8-3)=13

В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

А сколько ребят в нашем классе? (27)

Назовите номер нашего кабинета (34)

Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

4) Замените все двузначные числа суммой разрядных слагаемых (2 ученика у доски)

 (повторить названия чисел при сложении) – таблица.

У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей – по половинке. Кому досталось больше? Докажите.

- Проверка записей на доске – сигн. карт.

16=10+6

14=10+4

27=20+7

34=30+4

14=10+4

10=10+0

3. Актуализация знаний

- Возьмите карточки и подумайте, чем похожи все примеры в каждом столбике таблицы?

3+5=

20+50=

30+5=

36+2=

36+20=

4+3=

40+30=

60+3=

45+4=

56+30=

7+2=

10+80=

70+9=

91+7=

79+10=

Решаем самостоятельно 1 столбик

2 столбик.

3 столбик.

- Учились ли мы находить значение выражений из 4 и 5 столбиков? (Нет).

- Какая же задача стоит перед нами сегодня? (Научиться решать примеры нового вида).

- Сформулируйте тему урока. Презентация (слайд 1)

4.  Первичное усвоение новых знаний.

- Попробуем справиться с заданием самостоятельно, без учебника, без помощи Знайки?

- Какие приёмы сложения мы повторили?

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3.Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Наша задача, опираясь  на знания, которые у нас имеются, найти  значения данных выражений 

 36 + 2, 36 + 20 (на доску).

Работаем в парах.

- Берём палочки.

На доске: 36+2

- Сколько нужно взять десятков? Единиц?

- Положили 3 дес. и 6 ед. Что мы сейчас сделали? (Разложили число на разрядные слагаемые).

- Прибавляем 2 палочки. Куда вы их положите? (к единицам).

- Сколько получилось? (38).

- Давайте проговорим ещё раз, что мы сделали. (Разложили на разрядные слагаемые, заменили число суммой разрядных слагаемых, прибавили отдельные палочки к единицам). Обратимся в лесную школу, где учителем работает филин.

- Проверим (слайд 2, 3).

                36+20

- Кто догадался, как нужно действовать?

- Проверка (слайд 4)

- Давайте сделаем вывод. Как же удобнее считать?

Единицы прибавляли к единицам, десятки к десяткам (слайд 5).

(слайд 6)

Заменяю

Получаю

Удобнее

5. Физкультминутка (слайд 7)

6. Первичная проверка понимания

- Знайка – математик приготовил для вас задание №1 на с. 58.

7. Первичное закрепление.

1. Самостоятельное решение примеров в 1 таблице. Проверка с цифрами.

2. Решение задачи

- Почему люди говорят, что филин мудрая птица? (Филин в природе живет приблизительно 20 лет, а в неволе, при хорошем уходе может прожить до 68 лет.)

- Читаем задачу (слайд 8).

- Краткую запись на доске – ученик. Решение.

3. Сам. работа (примеры на карточках, дифференцированное задание)

Проверка (слайд 9)

8.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Как вы думаете, какие задания нужно будет выполнить дома?

(Потренироваться в решении примеров, придумать задачу на сравнение, решить её в тетради).

- С. 58 №2, ЗАДАЧА

9.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что на уроке было главным?

 - Что было интересным?

 - Что нового узнали?

 - Чему научились?

 - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

Покажите сигнальной карточкой, насколько хорошо вы поняли новый материал.

Выставление отметок.  - С каким настроением вы заканчиваете урок?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20"

Автор: Вера Ивановна Конина

Дата: 04.11.2023

Номер свидетельства: 639331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства