kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания "О доброжелательности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на данном уроке ребята расширят понятие о такой ценности, как праведное поведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания "О доброжелательности"»

Дата: 23.01.17 класс : 3 В урок №19

Тема: О доброжелательности

Ценность: праведное поведение

Качества: доброжелательность, доброта, справедливость

Цель: расширять представления учащихся о такой ценности как праведное поведение

Задачи: 

  • углубить представления учащихся о нравственных качествах, которые ценятся в людях

  • развивать умения выстраивать позитивные отношения, проявляя взаимопонимание, доброту, внимательность;

  • воспитывать открытость и уважительное отношение

Ресурсы: (материалы,источники)

1.Ноутбук, проектор, экран

2.Анкета

3. Ручки, учебник, тетрадь по самопознанию, дневник

4. аудиозапись песни

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

 Позитивный настрой «Свет». 
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

- Ваши ощущения.

Проверка опережающего домашнего задания

Пересказ по желанию

   -Что можете сказать о братьях? Какие они? Кто из них пессимист? Оптимист?

     Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек.

         Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность.

-Чему научило вас эта ситуация? Какой урок можете взять для своей жизни?
- Мы будем сегодня продолжим говорить б оптимизме.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Жизнерадостность и оптимизм»


  1. III. Позитивное высказывание (цитата).

-Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.

Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые отражение звезд.

- Как нужно воспринимать события и различные ситуации?(ответы учащихся)

Слайд

  1. IV. Подарок учителя. Чтение с остановками.

   

«ПРИТЧА ОБ ОПТИМИЗМЕ»


Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками. Соревнования начались…Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. 
Слышны были такие реплики: «Это слишком сложно. Они НИКОГДА не заберутся на вершину. Нет шансов! Башня слишком высокая». Маленькие лягушата начали падать. Один за другим… За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше. Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!» Ещё больше лягушат устали и упали. Только ОДИН поднимался всё выше и выше. Тот единственный не поддался! Он один, который, приложив все усилия, забрался на вершину! ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?

-Как вы думаете, как ему это удалось?(ответы детей)

-Хотите узнать, как же все-таки ему удалось это сделать?

ОКАЗЫВАЕТСЯ – Победитель был ГЛУХОЙ!!! 
Никогда не слушайте людей, которые пытаются передать свой пессимизм и негативное настроение, они отнимают у вас ваши самые заветные мечты и желания! 
- А вы верите в себя и в свои силы?

-Чему учит притча? Сделайте вывод.


Слайд

V. Творческая деятельность, групповая работа.

Разыгрывание ситуаций. ( по два ученика)

   - Представьте себе, что один из вас оптимист, а другой пессимист.

Какой бы состоялся у вас разговор, если бы...

- вы собрались в поход, а на улице пошел дождь?

- вы получили плохую оценку?

- вам не удалось из-за опоздания поехать на экскурсию?

2)Творческая работа «Мое настроение». 
Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение. 
Ребята комментируют свои работы.

Много ситуаций мы рассмотрели на уроке. Так ответим на вопрос:

— Кем в жизни лучше быть оптимистом или пессимистом?
-  А вы себя кем считаете? Почему?

- Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека: Оптимизм.

Быть оптимистом — мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!










Листы бумаги, карандаши

VI. Групповое пение. 

«Песенка о хорошем настроении» с.56

Аудиозапись песни, учебники

VII. Домашнее задание. С 54 прочитать, пересказать.

Запись в дневнике

VIII. Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все мудрые слова, поступки, о которых вы говорили, поместите это добро в своё сердце и живите с ним. Сохраните эти чувства на весь день.

- А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока самопознания "О доброжелательности"

Автор: Кожанова Бибигуль Турсынбековна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока самопознания в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282589"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453716944"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок самопознания в 3 классе по теме "О доброжелательности" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-samopoznaniia-v-3-klassie-po-tiemie-o-dobrozhielatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "159369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421895588"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства