kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ctrl/Cmd+VТема: «Первое знакомство со звёздами»

Цели урока:

  • первичное знакомство учащихся со строением Солнечной системой;
  • расширение знаний о планете Земля;
  • формирование представлений о звёздах, Солнце;
  • углубление знаний о существовании Земли без солнечного света и тепла;
  • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • развивать речь учащихся;
  • развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, таблица «Солнечная система», учебник: “Окружающий мир” 2 класс, 2 часть, автор: Н.Ф. Виноградова, 20010г., рабочая тетрадь “ Окружающий мир”, 2 класс, 2 часть, автор: Н.Ф. Виноградова, 2010г., карточки-смайлики.

Ход урока

I. Организационный момент

(Слайд 1)Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе.

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

Тихо сели за свой стол.

Начинаем наш урок…

(Слайд 2) Окружающего мира

Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.

II. Актуализация знаний.

Вводная беседа.

Откройте учебники с.5,часть 2.Прочитайте какой раздел мы начинаем изучать.

-О чем ты узнаешь в этом разделе? Прочитайте.

-На какие вопросы ты ответишь?

Изучение будет интересным и вы многое узнаете.

III. Постановка темы урока.

(Слайд 3)

- Отгадайте загадку

Постелен ковёр,

Рассыпан горох,

И ковра не поднять,

И горох не собрать.

(Небо и звёзды) (слайд 4)

-А что такое звезды?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким мирам. -Что от нас потребуется, чтобы путешествие прошло успешно?

-А чем отправимся?

- Отгадайте загадку

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.(ракета)

Полет наш пройдет по маршруту:

(Слайд 5)1.Станция «Звездная».

2.Станция «Солнечная».

3.Станция «Солнечная семья».

4.Станция «Наш дом».

5.Станция «Станция Юных астрономов».

Нас ждет космический корабль, маршрут указан, по которому мы проследуем. Начинаем обратный отсчет:5432 Пуск! (звучит музыка,пуск ракеты).

 (Слайд 6) Станция «Звездная».

-Посмотрите, нас встречают звездочки. Давайте послушаем, о чем они нам расскажут.

1.Звезда-это гигантский газовый шар, раскаленный до огромных температур и поэтому светящийся.

Звёзды бывают самые  разные: великаны и лилипуты, очень горячие и более холодные.

2. Наш цвет зависит от температуры. Голубые и белые самые горячие и яркие звезды.

3. Желтые – теплые звезды.

4.А красные и оранжевые – холодные. Но даже самые холодные звезды горячее любого раскаленного металла.

- Какие бывают звёзды?

-Какие звезды самые горячие, теплые, холодные?

(Слайд 7) Проверим.

(Слайд 8)

-  Сегодня мы знакомимся со звездами.

- А как  вы думаете, какое это у нас знакомство?

-Какая же тема нашего урока. Сформулируйте тему.

(Слайд 9)

Тема. «Первое знакомство со звездами».

IV. Изучение нового материала.

1.Вводная беседа.

(Слайд 10)

- Как вы думаете, почему люди смотрят на звёзды?

(Слайд 11)

- С давних времён человека манило звёздное небо. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто ёго создал, как выглядит наша планета, почему звезды сверкают и переливаются. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки неба.

2.- А как называется наука, которая занимается изучением звезд и других небесных тел?

-Астрономия- это самая древняя из наук, а первых астрономов называли-звездочетами.

(Слайд 11)

3.Оптические приборы для изучения звездного неба-телескопы.

Работа с таблицей (слева- старинные, справа- современные).

4.(Слайд 12)

- Миллионы звёзд рассыпаны по звёздному небу.

Мы их можем наблюдать в безоблачные ночи.

-Какими мы их видим с Земли?

-Звездное небо загадочно и таинственно. Звезды расположены на небе неравномерно, есть места,где звезд много, они образуют скопления в виде фигур- созвездий. Древние люди дали этим «звездным фигурам» имена своих богов героев легенд, сказочных существ.

5.Работа с таблицей.Созвездие Льва, Полярная звезда.

6.-Наше путешествие продолжается.

- Отгадайте загадку

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Слайд 13) Солнце.

- Ближайшая к земле звезда – Солнце.  Это звезда «старушка». Оно образовалось около 5 миллиардов лет тому назад. Затем вокруг солнца появились планеты. Отправимся на станцию «Солнечная».

7. (Слайд 14).Легенды о Солнце.

(Слайд 15) Станция «Солнечная».

-Сколько поговорок бытует в народе о Солнце. Прочитайте поговорки, как вы их понимаете?

*Солнце встает, так и день настает.

*Солнце всходит - людям радость.

* Солнце пригреет - все поспеет.

8. Игра “Что расскажет о Солнце…”

- Каждый человек может что-то рассказать о солнце.

Сегодня у нас в гостях: астроном, доктор, поэт.

Вот что рассказывает нам о Солнце астроном.

(Слайд 16) Солнце - огромный огненный шар из газа. Нам кажется оно маленьким кружочком. Это потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много раз больше земли и всех других планет, которые входят в солнечную систему.

- Ближайшая к земле звезда – Солнце. Оно образовалось около 5 миллиардов лет тому назад. Затем вокруг солнца появились планеты.

(Слайд 12)  Солнце - огромный огненный шар из газа. Нам кажется оно маленьким кружочком. Это потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много раз больше земли и всех других планет, которые входят в солнечную систему.

Поверхность Солнца напоминает кипящую кашу. «Каша» бурлит,

фыркает. Только, разумеется это другая, газовая «каша», и гулять по ней вряд ли тебе захочется. Ведь Солнечная «каша» невероятно горячая : её температура 6000градусов! Такую температуру трудно представить.

Но все же всем мы любим этот огромный огненный шар и ласково называем его солнышком.

Если представит (Слайд ), что можно сделать гигантские весы и на одну чашу положить солнце, а на другую 330 тысяч таких планет, как наша Земля. Тогда весы покажут одинаковый вес.

Доктор.

Солнечный свет мощное лечебное и профилактическое  средство, исключительно важное для сохранения здоровья. Недаром старая пословица гласит: «Куда редко заглядывает солнце,туда часто приходит врач». Одноко нельзя забывать,что положительное действие солнечных лучей на организм проявляется только при определенных дозах солнечной радиации.

Передозировка может нанести непоправимый вред.

Поэт.

Колокольчик синенький

Прозвенел букашке:

«Ты скажи мне, милая,

Что там за ромашка

Выросла над облаком

Желтая такая,

Яркая, лучистая,

Очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок,-

Та в ответ смеётся,-

Это крупное светило

Под названьем Солнце.

V. Физкультминутка.

1.Яркое солнце.

2.Тик- так.

VI. Беседа. «Планеты Солнечной системы».

(Слайд 18)

Следующая станция «Солнечная семья».

- Как вы думаете, что означает слово «планета»? (Слайд 19)

- Планета в переводе с греческого «планетос», означает «блуждающий». И таких блуждающих шаров в нашей Солнечной системе 9 штук. (Слайд 20)

(Слайд 21) Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс,что кружит над Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны, холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

VII. Работа с учебником, стр.9-10.

-Рассмотрите схемы. - Как вы думаете, всё ли на ней верно?

- В далёкие времена люди, рисуя вселенную, помещали землю в центр. А

все планеты и солнце вращались вокруг неё. Но благодаря великому учёному Николаю Копернику, (Слайд 22) который родился более 500 лет назад, весь мир узнал, что все планеты, включая Землю, вращаются вокруг Солнца.

VIII. - Рассмотрите планеты солнечной системы.

- Какая по счёту планета Земля?  (Слайд23)

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? ( Высказывания учеников).

IX. Наш дом- планета Земля.

(Слайд 24)

Работа по учебнику стр.12, работа в парах, читают статью “Чем Земля отличается от других планет?”

- Эта единственная планета, на которой есть жизнь.

- А что необходимо для того, чтобы существовала жизнь? (тепло, свет, вода, воздух) (Слайд 25)

- Земля получает от Солнца тепло и свет. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. Это позволяет жить на земле разным живым существам. Кроме солнечного света и тепла на нашей планете есть вода и воздух.

(Слайд 26)

- Красива наша земля! Здесь текут быстрые реки,  зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой.  Голубая планета Земля – наш дом, - оказывается, единственной во всей Вселенной.

(Слайд27) Стихотворение «Берегите планету».

X. Луна-спутник Земли.

-Какой спутник есть у нашей планеты?

(Слайд28) - Отгадайте загадку

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …(Луной)

Обратимся к учебнику и прочитаем в рубрике «Этот удивительный мир» текст «Луна-спутник Земли».

Беседа.

-Что можно увидеть ночью в ясную погоду, если смотреть на Луну?

-Как именуют астрономы?

-Какие давали им названия?

-А есть ли вода на Луне?

-А горы?

-Как их называют?

(Слайд 29) Предлагаю вам отправиться на последнюю станцию и стать астрономами.

( Слайд 30) Станция «Юных астрономов»

- Проведём наблюдение за небесными телами. (Учащиеся каждой группы представляют себя в роли Солнца, Земли и Луны проводят опыт и делают выводы).

Наше путешествие подходит к концу.

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

XI. Итог урока.

Сегодня состоялось наше первое знакомство со звездами, проверим, что мы узнали на уроке.

Разгадаем кроссворд.

( Слайд 31)

  1. Человек, какой профессии изучает планеты и звёзды. (астроном)
  2. Сколько планет входят в Солнечную систему. (девять)
  3. Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)
  4. Фамилия великого учёного, который доказал, что Земля - небесное тело, которое вращается вокруг солнца. (Коперник)
  5. Что вращается вокруг Солнца. (Планеты)
  6. Третья планета по счёту от Солнца. (Земля).

XII. Рефлексия.

- С каким настроением вы вернулись из путешествия? Посмотрите на анимашки смайликов и выберите каждый одну, которая соответствует сейчас вашему состоянию, настроению, может быть связана с вашими открытиями на уроке. Объясните, что вы выбрали и почему.

XIII. Домашнее задание. с.6-16,учебник.с.3№3, по желанию: придумать фантастическую историю про звездное небо.

XIV. (слайд 32)Молодцы! Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами"»

Урок по окружающему миру

Тема: «Первое знакомство со звёздами»

Цели урока:

  • первичное знакомство учащихся со строением Солнечной системой;

  • расширение знаний о планете Земля;

  • формирование представлений о звёздах, Солнце;

  • углубление знаний о существовании Земли без солнечного света и тепла;

  • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • развивать речь учащихся;

  • развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, таблица «Солнечная система», учебник: “Окружающий мир” 2 класс, 2 часть, автор: Н.Ф. Виноградова, 20010г., рабочая тетрадь “ Окружающий мир”, 2 класс, 2 часть, автор: Н.Ф. Виноградова, 2010г., карточки-смайлики.

Ход урока

I. Организационный момент

(Слайд 1)Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе.

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

Тихо сели за свой стол.

Начинаем наш урок…

(Слайд 2) Окружающего мира

Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.

II. Актуализация знаний.

Вводная беседа.

Откройте учебники с.5,часть 2.Прочитайте какой раздел мы начинаем изучать.

-О чем ты узнаешь в этом разделе? Прочитайте.

-На какие вопросы ты ответишь?

Изучение будет интересным и вы многое узнаете.

III. Постановка темы урока.

(Слайд 3)

- Отгадайте загадку

Постелен ковёр,

Рассыпан горох,

И ковра не поднять,

И горох не собрать.

(Небо и звёзды) (слайд 4)

-А что такое звезды?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким мирам. -Что от нас потребуется, чтобы путешествие прошло успешно?

-А чем отправимся?

- Отгадайте загадку

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.(ракета)

Полет наш пройдет по маршруту:

(Слайд 5)1.Станция «Звездная».

2.Станция «Солнечная».

3.Станция «Солнечная семья».

4.Станция «Наш дом».

5.Станция «Станция Юных астрономов».

Нас ждет космический корабль, маршрут указан, по которому мы проследуем. Начинаем обратный отсчет:5432 Пуск! (звучит музыка ,пуск ракеты).

(Слайд 6) Станция «Звездная».

-Посмотрите, нас встречают звездочки. Давайте послушаем, о чем они нам расскажут.

1.Звезда-это гигантский газовый шар, раскаленный до огромных температур и поэтому светящийся.

Звёзды бывают самые разные: великаны и лилипуты, очень горячие и более холодные.

2. Наш цвет зависит от температуры. Голубые и белые самые горячие и яркие звезды.

3. Желтые – теплые звезды.

4.А красные и оранжевые – холодные. Но даже самые холодные звезды горячее любого раскаленного металла.

- Какие бывают звёзды?

-Какие звезды самые горячие, теплые, холодные?

(Слайд 7) Проверим.

(Слайд 8)

- Сегодня мы знакомимся со звездами.

- А как вы думаете, какое это у нас знакомство?

-Какая же тема нашего урока. Сформулируйте тему.

(Слайд 9)

Тема. «Первое знакомство со звездами».

IV. Изучение нового материала.

1.Вводная беседа.

(Слайд 10)

- Как вы думаете, почему люди смотрят на звёзды?

(Слайд 11)

- С давних времён человека манило звёздное небо. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто ёго создал, как выглядит наша планета, почему звезды сверкают и переливаются. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки неба.

2.- А как называется наука , которая занимается изучением звезд и других небесных тел?

-Астрономия- это самая древняя из наук, а первых астрономов называли-звездочетами.

(Слайд 11)

3.Оптические приборы для изучения звездного неба-телескопы.

Работа с таблицей (слева- старинные, справа- современные).

4.(Слайд 12)

- Миллионы звёзд рассыпаны по звёздному небу.

Мы их можем наблюдать в безоблачные ночи.

-Какими мы их видим с Земли?

-Звездное небо загадочно и таинственно. Звезды расположены на небе неравномерно, есть места ,где звезд много, они образуют скопления в виде фигур- созвездий. Древние люди дали этим «звездным фигурам» имена своих богов героев легенд, сказочных существ.

5.Работа с таблицей .Созвездие Льва, Полярная звезда.

6.-Наше путешествие продолжается.

- Отгадайте загадку

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Слайд 13) Солнце.

- Ближайшая к земле звезда – Солнце. Это звезда «старушка». Оно образовалось около 5 миллиардов лет тому назад. Затем вокруг солнца появились планеты. Отправимся на станцию «Солнечная».

7. (Слайд 14).Легенды о Солнце.

(Слайд 15) Станция «Солнечная».

-Сколько поговорок бытует в народе о Солнце. Прочитайте поговорки, как вы их понимаете?

***Солнце встает, так и день настает.

***Солнце всходит - людям радость.

*** Солнце пригреет - все поспеет.

8. Игра “Что расскажет о Солнце…”

- Каждый человек может что-то рассказать о солнце.

Сегодня у нас в гостях: астроном, доктор, поэт.

Вот что рассказывает нам о Солнце астроном.

(Слайд 16) Солнце - огромный огненный шар из газа. Нам кажется оно маленьким кружочком. Это потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много раз больше земли и всех других планет, которые входят в солнечную систему.

- Ближайшая к земле звезда – Солнце. Оно образовалось около 5 миллиардов лет тому назад. Затем вокруг солнца появились планеты.

(Слайд 12) Солнце - огромный огненный шар из газа. Нам кажется оно маленьким кружочком. Это потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много раз больше земли и всех других планет, которые входят в солнечную систему.

Поверхность Солнца напоминает кипящую кашу. «Каша» бурлит,

фыркает. Только, разумеется это другая, газовая «каша», и гулять по ней вряд ли тебе захочется. Ведь Солнечная «каша» невероятно горячая : её температура 6000градусов! Такую температуру трудно представить.

Но все же всем мы любим этот огромный огненный шар и ласково называем его солнышком.

Если представит (Слайд ) , что можно сделать гигантские весы и на одну чашу положить солнце, а на другую 330 тысяч таких планет, как наша Земля. Тогда весы покажут одинаковый вес.

Доктор.

Солнечный свет мощное лечебное и профилактическое средство, исключительно важное для сохранения здоровья. Недаром старая пословица гласит: «Куда редко заглядывает солнце ,туда часто приходит врач». Одноко нельзя забывать ,что положительное действие солнечных лучей на организм проявляется только при определенных дозах солнечной радиации.

Передозировка может нанести непоправимый вред.

Поэт.

Колокольчик синенький

Прозвенел букашке:

«Ты скажи мне, милая,

Что там за ромашка

Выросла над облаком

Желтая такая,

Яркая, лучистая,

Очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок,-

Та в ответ смеётся,-

Это крупное светило

Под названьем Солнце.

V. Физкультминутка.

1.Яркое солнце.

2.Тик- так.

VI. Беседа. «Планеты Солнечной системы».

(Слайд 18)

Следующая станция «Солнечная семья».

- Как вы думаете, что означает слово «планета»? (Слайд 19)

- Планета в переводе с греческого «планетос», означает «блуждающий». И таких блуждающих шаров в нашей Солнечной системе 9 штук. (Слайд 20)

(Слайд 21) Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс ,что кружит над Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны, холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

VII. Работа с учебником, стр.9-10.

-Рассмотрите схемы. - Как вы думаете, всё ли на ней верно?

- В далёкие времена люди, рисуя вселенную, помещали землю в центр. А

все планеты и солнце вращались вокруг неё. Но благодаря великому учёному Николаю Копернику, (Слайд 22) который родился более 500 лет назад, весь мир узнал, что все планеты, включая Землю, вращаются вокруг Солнца.

VIII. - Рассмотрите планеты солнечной системы.

- Какая по счёту планета Земля? (Слайд23)

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? ( Высказывания учеников).

IX. Наш дом- планета Земля.

(Слайд 24)

Работа по учебнику стр.12, работа в парах, читают статью “Чем Земля отличается от других планет?”

- Эта единственная планета, на которой есть жизнь.

- А что необходимо для того, чтобы существовала жизнь? (тепло, свет, вода, воздух) (Слайд 25)

- Земля получает от Солнца тепло и свет. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. Это позволяет жить на земле разным живым существам. Кроме солнечного света и тепла на нашей планете есть вода и воздух.

(Слайд 26)

- Красива наша земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля – наш дом, - оказывается, единственной во всей Вселенной.

(Слайд27) Стихотворение «Берегите планету».

X. Луна-спутник Земли.

-Какой спутник есть у нашей планеты?

(Слайд28) - Отгадайте загадку

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …(Луной)

Обратимся к учебнику и прочитаем в рубрике «Этот удивительный мир» текст «Луна-спутник Земли».

Беседа.

-Что можно увидеть ночью в ясную погоду, если смотреть на Луну?

-Как именуют астрономы?

-Какие давали им названия?

-А есть ли вода на Луне?

-А горы?

-Как их называют?

(Слайд 29) Предлагаю вам отправиться на последнюю станцию и стать астрономами.

( Слайд 30) Станция «Юных астрономов»

- Проведём наблюдение за небесными телами. (Учащиеся каждой группы представляют себя в роли Солнца, Земли и Луны проводят опыт и делают выводы).

Наше путешествие подходит к концу .

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

XI. Итог урока.

Сегодня состоялось наше первое знакомство со звездами, проверим, что мы узнали на уроке.

Разгадаем кроссворд.

( Слайд 31)



4





5






6






3





1.



























2









  1. Человек, какой профессии изучает планеты и звёзды. (астроном)

  2. Сколько планет входят в Солнечную систему. (девять)

  3. Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)

  4. Фамилия великого учёного, который доказал, что Земля - небесное тело, которое вращается вокруг солнца. (Коперник)

  5. Что вращается вокруг Солнца. (Планеты)

  6. Третья планета по счёту от Солнца. (Земля) .

XII. Рефлексия.

- С каким настроением вы вернулись из путешествия? Посмотрите на анимашки смайликов и выберите каждый одну, которая соответствует сейчас вашему состоянию, настроению, может быть связана с вашими открытиями на уроке. Объясните, что вы выбрали и почему.

XIII. Домашнее задание. с .6-16,учебник.с.3№3, по желанию: придумать фантастическую историю про звездное небо.

XIV. (слайд 32)Молодцы! Спасибо за урок!














































МОУ «Средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов №18»

г.о. Саранск














Урок окружающего мира

Тема: Первое знакомство со звездами.

2 класс (программа «Начальная школа XXI в.,

урок с использованием компьютера)










Разработала: Блохова Л.Б.

учитель начальных классов











г.о. Саранск 2012




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами"

Автор: Блохова Лариса Борисовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "... Шёпот сердца, уст дыханье"(Любовная лирика А.А. Фета) "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-shiopot-sierdtsa-ust-dykhan-ie-liubovnaia-lirika-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "164788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422701419"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект  урока по теме "Художник в кукольном театре" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khudozhnik-v-kukol-nom-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "127232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415283811"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства