Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
Мотивация | Мотивирует учащихся к учебной деятельности | Проявляют интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, высказывают свои мысли. | | Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс. |
Актуализация | Предлагает учащимся выделить в словах известные им части слова. Ученик у доски. | Выполняют задание. Под руководством учителя фиксируют повторенный материал. Выполняют задание Оценивают результат работы по следующим критериям: 1. могу выполнить задание 2.могу доказать свой выбор на основе правила, изученного на уроках русского языка. | Воспроизводят изученные правила про части слова. Воспроизводят изученные правила. | Соотносить информацию, представленную в виде модели и в словесном виде. Строить речевое высказывание. Строить речевое высказывание. Доказывать свою точку зрения. Выполняют операцию обобщения и делают выводы. |
Постановка учебной задачи | Предлагает определить тему и цель урока. | Определяют тему урока: «Суффикс» Ставят цель: «Научиться находить суффикс в словах, определять его место в слове. Узнать, для чего служит суффикс». | | Выполнять операцию сравнения и обобщения. Строить речевое высказывание. |
Пробное действие и фиксация затруднения | Предлагает выполнить задание: разобрать слова по составу и определить значения суффиксов -ок, -ик, -ёр, -тель. | Фиксируют в устной речи затруднение: не могу объяснить сразу значения этих суффиксов. | | Выполнять операцию сравнения. Строить речевое высказывание, доказывать свою точку зрения. Выполнять оценку своей деятельности по заданным критериям. Определять границы своего знания. Фиксировать затруднение в учебной деятельности. |
Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника. | Работают в паре по плану. Высказывают свое согласие или несогласие, дополняют ответы отвечающих. | Формулируют правило о значении суффиксов –ок, -ик , -ёр, -тель. | Выполнять саморегуляцию. Выполнять правила работы в паре. Действовать по плану. Выполнять операции сравнения и обобщения. Строить речевое высказывание. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Предлагает выполнить тренировочные задания: стр.110 упр. 192 | Выполняют письменно задание. | Учатся доказывать правильность выбора | Строить речевое высказывание. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает выполнить тренировочные задания: стр.110 упр. 193 | Выполняют самостоятельно письменно задание. Самопроверка по эталону. | Учатся ориентироваться в содержании предмета. | Вычленяют необходимую информацию. Формируют навык. Уточняют собственные возможности. |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает уточнить тему урока и сравнить поставленную на этапе целеполагания цель с достигнутым результатом. Озвучивает домашнее задание: стр.109 правило, упр. 195 Обращает внимание на трудности выполнения задания, помогает составить план выполнения домашнего задания. | Еще раз называют тему урока. Фиксируют достижение цели. Фиксируют результат самостоятельной работы и делают вывод о необходимости тренировки по данной теме. Читают задание. Составляют план выполнения задания дома. | | Выполнение контрольно — оценочной деятельности. Строить речевое высказывание. Построение логической цепочки рассуждений. Планирование своей деятельности. |