kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Текст и его признаки" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предполагает организацию парной работы, индивидуальное тестирование. Целесоообразно использовать при обобщении по теме "Текст"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Текст и его признаки" 2 класс»

Тема: «Текст и его признаки»

Цель урока: обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Текст»

Задачи урока: 1) обучать учащихся приемам самооценивания, взаимооценивания;

2) развивать речь, словесно-логическое мышление;

3) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: тесты, оценочный лист, схема, тексты,

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Давайте начнем наш урок с добрых пожеланий. Что бы вы пожелали друг другу на уроке?

Я вам желаю успешной работы, быть внимательными, добрыми и терпеливыми друг к другу.

Итак... Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Голова? Ясная.

Настроение? Прекрасное.

  1. Формулирование целей урока.

Пришла весна. Звезды светят ярко. У нас было три урока. В магазине продаются игрушки.

Что- то делаю, ничего не вижу в природе, ни зачем не слежу. Но чувствую, что стало хорошо. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна.

(М.М. Пришвин)

Т...т угадайте тему урока.

Так как это последний урок по данной теме, попробуйте сформулировать задачи урока.

Да, сегодня мы повторим и обобщим весь учебный материал по теме «Текст»

  1. Создание ситуации успеха.

Обобщение теоретических знаний.

Для начала мы должны вспомнить признаки, которые присущи тексту. Проведем эту работу в форме тестирования. Вам нужно выбрать из предложенных вариантов верные высказывания и обвести букву, которая соответствует данному высказыванию, в кружок.

Тест.

  1. Текст – это:

    1. группа предложений, связанных по смыслу и грамматически;

    2. отдельные предложения;

    3. группа слов.

  1. Текст имеет:

    1. только заглавие;

    2. заглавие и части;

    3. только части.

  1. По заглавию можно определить:

    1. то, о чем или о ком говорится в тексте, т.е. тему текста;

    2. сколько предложений в тексте;

    3. кто автор текста.

  1. Части текста должны располагаться в таком порядке:

    1. основная, концовка, вводная;

    2. вводная, основная, концовка;

    3. концовка, вводная, основная.

  1. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

    1. да;

    2. нет.

Проверим ответы по цепочке вразброс. Оцените свою работу, поставив себе от 0 до 5 баллов. Если вы верно ответили на 5 вопросов, поставьте себе 5 баллов в оценочный лист и т.д.

Давайте еще раз обобщим наши знания.

Проговорим по схеме.

Текст

Заглавие

Начало

Середина

Концовка

  1. Решение частных задач.

    • Что нужно сделать, чтобы правильно подобрать заглавие к тексту?

              1. прочитать внимательно.

              2. определить его тему.

              3. прочитать, подобрать заголовок

              4. убедиться в правильности.

Озаглавьте текст, выбрав из предложенных вариантов наиболее подходящий.

I вариант

В саду Саша нашел маленького щенка. Щенок замерз и поэтому жалобно скулил. Мальчику стало жаль щеночка. Он закутал его шарфом и принес домой. Саша налил щенку молока. Мама мальчика ткнула щенка мордочкой в блюдечко, и тот начал лакать молоко. Щенок остался жить у Саши, и мальчик окружил его любовью и заботой. Вскоре щенок подрос и стал верным другом Саши.

Варианты заголовков: «Саша», «В саду», «Добрый мальчик», «Щенок».

II вариант

День был пасмурный и дождливый. Митя бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Митя помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Мити стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Митя понял, что добрые дела приносят радость.

Варианты заголовков: «Митя», «На улице», «Доброе дело», «Скука».

Давайте обсудим, какие названия вы выбрали. Какими критериями вы руководствовались, выбирая заголовок?

Оцените свою работу.

Передайте свой текст соседу. Прочитайте текст и посмотрите заголовок, который выбрал ваш товарищ, оцените его работу. 1 балл- если заглавие выбрано верно.

(также работает и 2 вариант)

Скажите, чем похожи эти тексты?

Выберите пословицы, которые отражают главную мысль этих текстов:

( пословицы записаны на доске)

  1. Добрый человек добро сеет.

  2. Доброе дело радость приносит.

  3. Совет хорош, а дело лучше.

  4. Доброе слово, что ясный день.

  1. Физ.минутка



    • Работаем дальше. В какой последовательности строится текст?

Если эта последовательность нарушена, то он называется деформированным.

Я предлагаю вам восстановить деформированный текст. С этой работой вы справитесь успешнее, если потрудитесь вместе в группах.

Каждый из вас выберет себе роль, которую он будет выполнять в группе:

  • Оценивающий работу (получает критерии оценки, которые объявляет всем в группе:

  1. активность;

  2. умение слушать других;

  3. доказательность доводов;

  4. грамотное построение высказываний;

  5. взаимопомощь)

  • редакторы (восстанавливают текст)

  • проверяющий (проверяет работу)

  • докладчик

  1. Рефлексия

Подведем итоги.

Что вы узнали о тексте на данном уроке? Чему учились?

Кого бы вы хотели сегодня поблагодарить?

Спасибо за работу.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Текст и его признаки" 2 класс

Автор: Егорова Елена Ивановна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства