kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Простые и сложные предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока русского языка "Простые и сложные предложения" для 4 класса. УМК "Школа 2100."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения»

Костенкова Наталья Александровна (учитель МОУ СОШ № 5 , г. Комсомольска-на-Амуре)

Предмет: русский язык

Класс: 4 (школа 2100)

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока

Тема

Простые и сложные предложения


Цель


Задачи

Создать условия для формирования понятия о простом и сложном предложениях


Развивать умение различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктационно оформлять предложения, составлять схемы;

Развивать навыки связной осознанной речи, мышление, любознательность;

Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение других, интерес к учению.


Планируемый

предметный результат:

Знать понятия «простые» и «сложные» предложения


Уметь определять простые и сложные предложения в тексте. Уметь строить простые и сложные предложения по схеме.


Методы обучения

По источнику знаний: практический ( выполнение заданий), наглядный (наблюдения учеников), работа с книгой, словесный.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

Ведущий вид деятельности

Проблемный (подводящий диалог)

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, оценочные листы, индивидуальные карточки-задания

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению результатов

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

проверка готовности учащихся;

организация внимания; создание позитивного настроя на урок.

Организует готовность к уроку


Настрой на урок

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Словарная работа.

Введение словарного слова тревога.

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел! "

Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.


-Какую картину вы представили при прослушивании данного стихотворения?

- Какое настроение передал автор?

- какие слова вам в этом помогли?


– Как вы объясните значение слова тревога?

Комментированная запись слова тревога.

Синонимы..антонимы


– Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи.

Тревога, тревожный, потревожить, тревожно.

– Составьте простое предложение с словом тревога .Запишите его.


Подготовка к уроку




















II Актуализация знаний и постановка проблемы

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

– Что объединяет все эти схемы? (Схемы представлены на слайде/доске.)

  1. [ – = ]!

  2. [ = – ].

  3. [ = – , – ].

  4. [ – = ], [ – = ].

- Что такое предложение?






- Что мы знаем о предложении?






(Это схемы предложений.)


– это слово,  или  группа слов, связанных между собой по смыслу.
Предложение выражает законченную мысль.


По цели высказыванию, по интонации и т.д.



III Формулирование темы и целей урока.

Цель: мотивация к пробному учебному действию

  1. [ – = ]!

  2. [ = – ].

  3. [ = – , – ].

  4. [ – = ], [ – = ].


- Сравните схемы.

На какие группы их можно разделить?








– Предположите, какие будут ключевые слова урока. (Простое, сложное предложение.) Запишите их.


- Сформулируйте тему нашего урока



- Сформулируйте цели сегодняшнего урока

  1. [ – = ]!

  2. [ = – ].

  3. [ = – , – ].

- это схемы простых предложений, в них одна грамматическая основа

  1. [ – = ], [ – = ].

- это схема сложного предложения, в нем две грамматические основы.



- Простые и сложные предложения

- Учиться различать простые и сложные предложения и т.д.






IV Совместное открытие знаний

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

Работа в учебнике.

1. Упр. 49 – развивается умение отличать простые и сложные предложения, определять признаки простых предложений.

Выполняется по «шагам» в задании.


В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической основе. Ученики записывают предложения, составляют схемы.

В 3-м и 4-м предложениях есть однородные второстепенные члены.

Синтаксический разбор последнего предложения.




V Физминутка.

Цель: организовать условия для сохранения здоровья





VI Самостоятельное применение знаний.

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция усвоения материала

2. Упр. 50 – развивается умение анализировать и сравнивать структуру простых предложений.

Сделайте вывод: в чём сходство и отличие между предложениями?









3. Разноуровневые задания

1 гр. Инд работа в карточках. Прочитать текст. Выписать 1 простое и одно сложное предложение.

Выделить грамматическую основу.

Построить схемы предложений


2 гр. Составить из простых предложений сложные, записать, провести синтаксический разбор предложений.






(Все предложения простые. Отличие: первое – нераспространённое, два других – распространённые, в 3-м предложении есть однородные члены.)




VII Домашнее задание.

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действий

- Дома составить небольшой рассказ, используя сложные предложения, на тему «Осенью в лесу».



VIII Итог урока, рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

- Какие предложения называются простыми?

- Какие предложения называются сложными?

- Чем отличается сложное предложение от простого?


– Чему научились?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?







Просмотр содержимого презентации
«простые и сложные»

Словарная работа   тр е вога

Словарная работа тр е вога

Предложение – это слово или группа слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.   Что мы знаем о предложении ?

Предложениеэто слово или группа слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Что мы знаем о предложении ?

Ключевые слова:   простое, сложное предложение

Ключевые слова: простое, сложное предложение

Тема урока – простые и сложные предложения.    Цели урока:

Тема урока – простые и сложные предложения. Цели урока:

Вывод:  - какие предложения называются простыми?  - какие предложения называются сложными?  - в чем их отличия?

Вывод: - какие предложения называются простыми? - какие предложения называются сложными? - в чем их отличия?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Простые и сложные предложения."

Автор: Костенкова Наталья Александровна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства