Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами родного языка. Логические УУД: построение логической цепи рассуждений, добавление второстепенных членов в предложение. Решение проблемы. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Регулятивные УУД: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Первичное закрепление: Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Закрепление. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Информация о домашнем задании. Рефлексия учебной деятельности. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Давайте настроимся на работу. Прозвенел уже школьный звонок, Он позвал нас всех на урок Будьте все внимательны А еще старательны Улыбнитесь соседу по парте Пожелайте ему успехов - А сейчас давайте поработаем в парах. Прочитайте на слайде предложения и добавьте в них второстепенные члены. (1) 1. Зайцы питаются 2. Солнце светит 3. Ребята пришли Прочитайте свои предложения. А сейчас откройте тетради, положите их правильно, и с красной строки запишите свои предложения. Следите за посадкой. Молодцы! - А сейчас прочитайте предложение на слайде (2) «Туча по небу идет, бочка по морю плывет». А.С.Пушкин - Что можно о нем сказать? (какое это предложение?) - Найдите грамматическую основу предложения Что вы заметили? - На какие 2 простых предложения можно разделить данное предложение ? - Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в этом предложении? - Итак, кто может определить тему урока? - Какие учебные задачи поставите перед собой? - Откроите учебник на странице 31ой найдите упражнение 48ое. - Прочитайте задания про себя. Что нам нужно сделать? - Прочитайте предложения, в которых основа состоит из двух главных членов.(3) - Прочитайте предложения, в которых основа состоит из одного главного члена. (4) Выполните упражнение письменно в тетради и подчеркните основу каждого предложения. - Сделайте вывод, какое предложение называется простым? - Прочитайте, сравните вывод учебника со своим. - Какой может быть основа простого предложения? Приведите примеры. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) - Садитесь. - А сейчас давайте выполним упражнение 49ое. - Прочитайте первое предложение, что вы можете о нем сказать? - Докажите. -Прочитайте второе предложение, что можно о нем сказать? Как бы вы его назвали простым или сложным? Сколько в нем грамматических основ? - Докажите. Спишите это упражнение и подчеркните основы каждого из предложений . Следите за правильной посадкой. Как отделены друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? Откройте страницу 32ю и прочитайте правило. - Какое предложение называется сложным? - Прочитайте еще раз внимательно это правило и расскажите его друг другу, договоритесь, кто начинает первый. - Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении? - Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? - А сейчас, прочитайте на слайде: «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут» А.С. Пушкин «Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня….» К.Чуковский «Тут и мыло подскочило И вцепилась в волоса И юлило, и мылило И кусалось, как оса» К.Чуковский - Какие из данных предложений является сложными? Докажите - Чем же ребята отличается простое предложение от сложного? Запишите домашнее задание, которое вы видите на слайде (6). Страница 31,32 выучить правила; упражнение 51 по заданию. - А сейчас покажите свое настроение на смайликах. Если у вас хорошее настроение то покажите улыбку, если же плохое то грустный смайлик. Если останется время: Составьте небольшой рассказ на тему «осень за окном», чтобы у вас были простые и сложные предложения. | Приветствуют учителя. Садятся. Слушают стихотворение. Настраиваются на работу через мотивацию. Работают в парах. Читают предложения и добавляют к ним второстепенные члены предложения. Читают свои предложения Открывают тетради, следят за посадкой и правильным наклоном тетради и записывают свои предложения. Читают. Думают, предполагают ответы Находят В нем 2 основы Туча по небу идет Бочка по морю плывет Соединяет 2 простых предложения Простое и сложное предложение Ставят перед собой учебные задачи. Открывают учебник находят упражнение Читают. Списать и подчеркнуть основу каждого предложения. Обсыпается весь наш бедный сад Выпал тонкий снежок Осень, подморозило. Одна грамматическая основа. Может состоять либо из двух главных членов, либо только из одного главного члена. Приводят примеры Встают на физкульт минутку и повторяют движения за учителем. Оно простое Денёк выдался. Одна грамматическая основа Оно сложное 3 грамматические основы. Тучи рассеялись Ветер улегся Солнце выглянуло Запятой Предложение, в котором состоит несколько простых предложений. Договариваются и рассказывают правило. Несколько грамматических основ Запятой Читают на слайде предложения Отвечают на вопрос, доказывают В простом одна основа, а в сложном несколько Открывают дневники записывают домашнее задание. Показывают настроение на смайликах. |