Обобщение а) словарная работа 6 минут б) сообщение темы урока 2 минуты в) упражнение в употреблении прилагательных игра «Свари компот» 6 минут | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Вспомним словарные слова (один у доски) слайд 2 -Как называется тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма или рисования карандаш -Запишите в уменьшительно-ласкательной форме карандашик. -Отгадайте загадку: белая вата плывёт куда-то облако -Запишите в уменьшительно-ласкательной форме облачко -Как называется торговое предприятие, продающее товары, а также помещение для продажи магазин -Как называется кухонная утварь для приготовления и подачи пищи? посуда -Вставьте слово: дрожит, как …осиновый лист -Как называются скреплённые листы чистой бумаги в обложке? Тетрадь Проверка в парах -Поднимите руку, кто написал без ошибок, кто допустил 1,2 ошибки. У кого 3 и более? Что вам нужно сделать, чтобы не допустить больше ошибок?(повторить словарные слова) -Какое слово лишнее? Почему? Тема нашего урока – имя прилагательное. Что такое имя прилагательное? Что называет? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано имя прилагательное? -Молодцы! Работаем дальше. Закройте глаза, внимательно послушайте музыку, отгадайте, куда мы мысленно попадём. Звучит отрывок музыки из сериала «Кухня» -Куда мы с вами попали? Правильно, на кухню. Слайд 2 Надеваем воображаемые головные уборы, подвязываем фартуки. -Кто работает на кухне? (повар) -Чем он занимается? (готовит различные блюда) -Сложите первые буквы словарных слов и вы узнаете, о каком напитке мы будем говорить. Правильно, это слово компот. Давайте составим алгоритм приготовления этого блюда | Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.деятельности, поиска средств её осуществления Регулятивные: Формирование умения контролировать учебные действия, умения понимать причины неуспеха и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
Выяснить у учителя, есть ли словари, интернет, кто из детей быстро сориентируется в компьютере 6 минут 1 минута | -Что для начала надо взять? (Для начала нам нужно взять кастрюлю). - Какую? слайд 3 по размеру (большая), по материалу, из которого изготовлена (металлическая, стеклянная, блестящую и т.п.) Запишем в тетради:1.Большая к.стрюля Комментирование учеником -Как правильно пишется это слово? Как узнать? (посмотреть в словаре или в Интернете) - Найдите, как правильно пишется это слово. Давайте проверим, как быстрее найти слово: в словаре или по компьютеру? -Что дальше? (Налить воды) Какой воды? Слайд 4 По состоянию(жидкая), по цвету (бесцветная), прозрачная , по температуре (холодная, тёплая, горячая), по чистоте (чистая, грязная) Что важнее: чистая или горячая? Запишем в тетради: 2.Чистая вода. Комментирование учеником -Что добавить в воду? (сахар) Какой? По цвету (белый – из сахарной свёклы, коричневый - из сахарного тростника), слайд 5 по вкусу(сладкий), по состоянию - сыпучий Запишем в тетради:3. Белый сахар слайд 5 Комментирование учеником -Как правильно пишется это слово? Как узнать? (посмотреть в словаре или в Интернете) - Найдите, как правильно пишется это слово. Давайте проверим, как быстрее найти слово: в словаре или по компьютеру? -Теперь самый главный ингредиент. Какой? (фрукты и ягоды) Физминутка Групповая работа -Сейчас вы работаете в группах. Вам надо описать фрукты или ягоды, которые вы добавите в компот. Задание группам: (группы по 4 человека) Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру яблоко, грушу, сливу, абрикос, малину (картинки на парты). Начни со слов: Мы добавим (по форме какие?) …., по размеру какие?..., по цвету какие? …, по вкусу какие?…яблоки и т.п. ) Проверка групповой работы: -Какие фрукты вы добавили? Ответ группы -Выберите одно прилагательное, запишите в тетради -Какой компот у вас получится?( яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый, малиновый) А если добавить сразу все фрукты? (мультифруктовый или ассорти) Что в дальнейшем необходимо сделать, чтобы сварить компот? (поставить на огонь) Если мы будем следовать нашему алгоритму, какой компот у нас получится? (вкусный, ароматный, витаминный, полезный и т.д.) Прочитайте алгоритмы друг друга очень внимательно, исправьте ошибки, если есть. | Коммуникативные: Использование речевых средств и средств ИКТ Познавательные: Использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение Личностные: Уважительное отношение к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций |