kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией поможет увлекательно обобщить знания детей об имени прилагательном. УМК любой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Конспект урока Поздневой Татьяны Валерьевны. Конкурс «Учитель года»

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2 класс Предмет: Русский язык

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном

Задачи: совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;

развивать внимание, речь учащихся; умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

способствовать формированию коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах;

создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания об имени прилагательном; продолжат учиться использовать специальную терминологию при определении имени прилагательного; самостоятельно подбирать имена прилагательные.

УУД:

Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.












Этап урока

Содержание

УУД

  1. Самоопределение к деятельности



1 минута

Знакомство

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу в вашем классе урок русского языка. Отгадайте, как меня зовут: (запись на доске)

янаТать

евнаВалерь

-Правильно, меня зовут Татьяна Валерьевна.

Эмоциональный настрой

Сегодня на уроке очень много гостей. Повернитесь, пожалуйста, и пошлите им свою самую добрую улыбку. Теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руку, пожелайте успешной работы. Садитесь!

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Обобщение

а) словарная работа

6 минут























б) сообщение темы урока

2 минуты








в) упражнение в употреблении прилагательных

игра «Свари компот»

6 минут

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Вспомним словарные слова (один у доски) слайд 2

-Как называется тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма или рисования карандаш

-Запишите в уменьшительно-ласкательной форме карандашик.

-Отгадайте загадку: белая вата плывёт куда-то облако

-Запишите в уменьшительно-ласкательной форме облачко

-Как называется торговое предприятие, продающее товары, а также помещение для продажи магазин

-Как называется кухонная утварь для приготовления и подачи пищи? посуда

-Вставьте слово: дрожит, как …осиновый лист

-Как называются скреплённые листы чистой бумаги в обложке? Тетрадь


Проверка в парах

-Поднимите руку, кто написал без ошибок, кто допустил 1,2 ошибки. У кого 3 и более?

Что вам нужно сделать, чтобы не допустить больше ошибок?(повторить словарные слова)


-Какое слово лишнее? Почему?

Тема нашего урока – имя прилагательное.

Что такое имя прилагательное?

Что называет? На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи связано имя прилагательное?

-Молодцы! Работаем дальше. Закройте глаза, внимательно послушайте музыку, отгадайте, куда мы мысленно попадём.

Звучит отрывок музыки из сериала «Кухня»

-Куда мы с вами попали? Правильно, на кухню. Слайд 2

Надеваем воображаемые головные уборы, подвязываем фартуки.

-Кто работает на кухне? (повар)

-Чем он занимается? (готовит различные блюда)

-Сложите первые буквы словарных слов и вы узнаете, о каком напитке мы будем говорить.

Правильно, это слово компот.

Давайте составим алгоритм приготовления этого блюда

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.деятельности, поиска средств её осуществления



















Регулятивные:

Формирование умения контролировать учебные действия, умения понимать причины неуспеха и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха





















Выяснить у учителя, есть ли словари, интернет, кто из детей быстро сориентируется в компьютере





























6 минут


1 минута

































-Что для начала надо взять?

(Для начала нам нужно взять кастрюлю).

- Какую? слайд 3

по размеру (большая), по материалу, из которого изготовлена (металлическая, стеклянная,

блестящую и т.п.)

Запишем в тетради:1.Большая к.стрюля

Комментирование учеником

-Как правильно пишется это слово? Как узнать? (посмотреть в словаре или в Интернете)

- Найдите, как правильно пишется это слово.

Давайте проверим, как быстрее найти слово: в словаре или по компьютеру?



-Что дальше? (Налить воды) Какой воды? Слайд 4

По состоянию(жидкая), по цвету (бесцветная), прозрачная , по температуре (холодная, тёплая, горячая), по чистоте (чистая, грязная)

Что важнее: чистая или горячая?

Запишем в тетради: 2.Чистая вода.

Комментирование учеником



-Что добавить в воду? (сахар) Какой? По цвету (белый – из сахарной свёклы, коричневый - из сахарного тростника), слайд 5

по вкусу(сладкий), по состоянию - сыпучий

Запишем в тетради:3. Белый сахар слайд 5

Комментирование учеником

-Как правильно пишется это слово? Как узнать? (посмотреть в словаре или в Интернете)

- Найдите, как правильно пишется это слово.

Давайте проверим, как быстрее найти слово: в словаре или по компьютеру?



-Теперь самый главный ингредиент. Какой? (фрукты и ягоды)

Физминутка


Групповая работа

-Сейчас вы работаете в группах. Вам надо описать фрукты или ягоды, которые вы добавите в компот.

Задание группам: (группы по 4 человека)

Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру яблоко, грушу, сливу, абрикос, малину (картинки на парты).

Начни со слов: Мы добавим (по форме какие?) …., по размеру какие?..., по цвету какие? …, по вкусу какие?…яблоки и т.п. )

Проверка групповой работы:

-Какие фрукты вы добавили? Ответ группы

-Выберите одно прилагательное, запишите в тетради

-Какой компот у вас получится?( яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый, малиновый)

А если добавить сразу все фрукты? (мультифруктовый или ассорти)

Что в дальнейшем необходимо сделать, чтобы сварить компот? (поставить на огонь)

Если мы будем следовать нашему алгоритму, какой компот у нас получится? (вкусный, ароматный, витаминный, полезный и т.д.)


Прочитайте алгоритмы друг друга очень внимательно, исправьте ошибки, если есть.

Коммуникативные:

Использование речевых средств и средств ИКТ






Познавательные:

Использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
































Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение

Личностные:

Уважительное отношение к иному

мнению, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций

  1. Итог

2 минуты

Ребята, скажите, а какой частью речи мы сегодня пользовались, составляя алгоритм и описывая предметы?(прилагательным)

Кластер на доске составляется

Что такое прилагательное?(часть речи)

Что называет?(признак предмета)

На какие вопросы отвечает?

Зачем используем его в речи? (для украшения речи, описания предметов, событий)

Обобщение

  1. Д/з

1 минута

Оформить рецепт красочно, можно составить другой


  1. Рефлексия

4 минуты

За что вы можете похвалить себя? Одноклассников? Учителя?

или

- Поднимите левую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите правую руку, на которой лежат те знания, которые получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините  свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за урок.


Регулятивные: познавательная и личностная рефлексия






Приложение

Карточки для групповой работы


Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру яблоки.

Начни со слов:

Мы добавим (Какие?) ….яблоки .



Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру груши.

Начни со слов:

Мы добавим (Какие?) ….груши .


Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру сливы.

Начни со слов:

Мы добавим (Какие?) ….сливы .



Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру абрикосы.

Начни со слов:

Мы добавим (Какие?) ….абрикосы .




Опиши по форме, цвету, вкусу, размеру малину.

Начни со слов:

Мы добавим (Какую?) ….малину .









Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Урок русского языка Тема: обобщение знаний об имени прилагательном. 2 класс. Учитель: Позднева Татьяна Валерьевна УМК любой

Урок русского языка

Тема: обобщение знаний об имени прилагательном. 2 класс.

Учитель: Позднева Татьяна Валерьевна

УМК любой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Автор: Позднева Татьяна Валерьевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства