kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление в игровой форме. Груповая командная деятельность всегда приветствуется учащимися. Задания разнообразны и интересны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"»

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: Урок-игра «Самый умный». Обобщение знаний об имени прилагательном

Цель: Проверить знания и умения учащихся

Задачи: Развивать интерес к русскому языку через игру, мышление, память, внимание; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение общаться, делать выводы и анализировать.

Оборудование: карточки с заданиями, картинки, ИКТ

Ход урока

I Организационный момент


Есть быстрое слово – ракета,

Есть сладкое слово-конфета
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть слово колючее – ель,
Есть слово упрямое – цель.


II Постановка темы урока

Отгадайте.

Это — многолетнее луковичное растение. Луковица округлая, до 3 см в диаметре. Листья немногочисленные, узкие, плоские, линейные или ланцетные, блестящие темно-зеленого или серовато-зеленого цвета, шириной 1 см. Из луковицы вырастает одиночный цветок на прямой цветоножке. Листья появляются одновременно с цветками. Цветки поникающие, колокольчатой формы, белые с зелеными пятнышками на краю лепестка. В цветке б лепестков: 3 длинных наружных и 3 коротких внутренних. Такое строение придает цветку неповторимое изящество.


В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а россияне — подснежником.

Латинское название подснежника — «галянтус» (Galanthus) — «молочный цветок». Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно стали выращивать в 19 веке.


Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу.


Тема урока….

Работаем в парах, кто больше наберет жетонов-победители.

III Работа по теме урока

-Что такое эпитеты? Да, это слова, которые украшают нашу речь, это меткое, яркое слово для описания имени существительного. Т.е.-прилагательные.

1.Кто больше подберет эпитетов к слову настроение.

На какие две группы можно их разделить?

2. Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить прилагательные.

Море бывает печальным, веселым и грустным, задумчивым, даже смешным.

Синим, оранжевым, красным, бордовым, бирюзовым и голубым.

В штиль оно – тихое-море, в бурю бушует и даже рычит.

Белое море, холодное море, но и оно в себе тайны хранит.

Штиль - безветренная или тихая погода со слабым ветром.

А какие вы знаете моря? Кто назовет последним-тому жетон.

3. Подберите синонимы и антонимы:

Грустное (печальное, веселое). Смелый (храбрый, трусливый). Грязный (неопрятный, чистый)

4. Пословицы о семье. Найти прилаг. и определить падеж

Вся семья вместе, так и душа на месте..

На что клад, коли в семье лад.

Семейное согласие всего дороже.

В недружной семье добра не бывает.

Согласную семью горе не берет.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Братская любовь лучше каменных стен.

5. Блиц-опрос

1.Им. прил. всегда изменяются по…. числам и падежам

2.Им. прил. всегда зависит от ….имени существительного

3.Им. прил. изменяются по родам…. только в ед. числе.

4.им. прил. являются в предложении… определением

5.Им. прил. отвечает на вопросы….какой?, какая?, какое?, какие?

6. Падеж им. прил. можно узнать по падежу…. имени сущ.

7.Прилагательное близкое по значению…синонимы

8.Родовые окончания прил. женского рода…-ая, -яя

9.Прил. противоположное по значению…антоним

10.Что обозначает им. прил….признак предмета

Физминутка

6. Составьте предложение в котором все слова с одной буквы, например:

Умная ученица Уткина Ульяна учится у удивительного учителя Ульяновского университета.

7.Составьте словосочетание, прилагательное одно, но в разном роде, например:

Зеленое яблоко, зеленый сад, зеленая вишня.

8.Кто быстрее? Продолжить по смыслу. Играем по-цепочке. Кто не ответил-выбывает.

Благородный, как… Хитрый, колючий, упрямый, надутый, красный, изворотливый, неуклюжий, болтливый, грязный, немой, здоровый, ласковый, бестолковый, преданный, ловкий.

9. Списать, вставить пропущенные буквы, найти прилагательные, определить род, число, падеж

Быстр… ручей звонко журч…л (в) зарослях ч…ремухи. Но вот он выб…жал на ш…рок…. лу… . (За) бл…стела на утренн… со…нце в…да.

10. Просклонять словосочетание колосистая рожь

И.п. что? рожь. Р.п. чего? ржи. Д.п. чему? ржи. В.п. что? рожь. Т.п. чем? рожью. П.п. о чем? о ржи


Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

 Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

-Можно боль человеку нанести физически, а можно обидеть словом. Слово может причинить боль… как?

-Так давайте любить друг друга, уважать и дарить хорошее настроение.

11. Составить предложение.

Кто, всё, показал, свои, на, отгадал, уроке, тот, знания, нам.

IV Итог урока.

Награждение победителей-медаль-умная сова.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"

Автор: Климова Наталья Ивановна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства