Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имя прилагательное"»
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: Урок-игра «Самый умный». Обобщение знаний об имени прилагательном
Цель: Проверить знания и умения учащихся
Задачи: Развивать интерес к русскому языку через игру, мышление, память, внимание; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение общаться, делать выводы и анализировать.
Оборудование: карточки с заданиями, картинки, ИКТ
Ход урока
I Организационный момент
Есть быстрое слово – ракета,
Есть сладкое слово-конфета Есть кислое слово – лимон, Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ежик, Есть слово промокшее – дождик, Есть слово колючее – ель, Есть слово упрямое – цель.
II Постановка темы урока
Отгадайте.
Это — многолетнее луковичное растение. Луковица округлая, до 3 см в диаметре. Листья немногочисленные, узкие, плоские, линейные или ланцетные, блестящие темно-зеленого илисеровато-зеленого цвета, шириной 1 см. Из луковицы вырастает одиночный цветок на прямой цветоножке. Листья появляются одновременно с цветками. Цветки поникающие, колокольчатой формы, белые с зелеными пятнышками на краю лепестка. В цветке б лепестков: 3 длинных наружных и 3 коротких внутренних. Такое строение придает цветку неповторимое изящество.
В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а россияне — подснежником.
Латинское название подснежника — «галянтус» (Galanthus) — «молочный цветок». Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно стали выращивать в 19 веке.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу.
Тема урока….
Работаем в парах, кто больше наберет жетонов-победители.
III Работа по теме урока
-Что такое эпитеты? Да, это слова, которые украшают нашу речь, это меткое, яркое слово для описания имени существительного. Т.е.-прилагательные.
1.Кто больше подберет эпитетов к слову настроение.
На какие две группы можно их разделить?
2. Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь запомнить прилагательные.
Море бывает печальным, веселым и грустным, задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным, бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль оно – тихое-море, в бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море, но и оно в себе тайны хранит.
Штиль - безветренная или тихая погода со слабым ветром.
А какие вы знаете моря? Кто назовет последним-тому жетон.
9. Списать, вставить пропущенные буквы, найти прилагательные, определить род, число, падеж
Быстр… ручей звонко журч…л (в) зарослях ч…ремухи. Но вот он выб…жал на ш…рок…. лу… . (За) бл…стела на утренн… со…нце в…да.
10. Просклонять словосочетание колосистая рожь
И.п. что? рожь. Р.п. чего? ржи. Д.п. чему? ржи. В.п. что? рожь. Т.п. чем? рожью. П.п. о чем? о ржи
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
-Можно боль человеку нанести физически, а можно обидеть словом. Слово может причинить боль… как?
-Так давайте любить друг друга, уважать и дарить хорошее настроение.